Форум ИГШ

Старое место
Текущее время: 16 янв 2019 21:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: [Флот] Парусники
СообщениеДобавлено: 28 апр 2011 23:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2010 20:09
Сообщения: 3945
Откуда: Ej
Thomas W. Lawson (ship)
http://en.wikipedia.org/wiki/Thomas_W._ ... %28ship%29
http://sea-wave.ru/forum/showpost.php?p=276&postcount=3
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... 0%BE%D0%BD
http://www.vallejogallery.com/artists/W ... framed.jpg
Цитата:
Шхуна «Томас У. Лоусон» (англ. Thomas W. Lawson) — единственное семимачтовое судно в мире. Было спущено на воду со стапелей «Фор Ривер» г. Куинси в 1902 году. Известный судовладелец Дэон Кроули, имел огромное желание создать самый большой парусник во всем мире, вследствие чего был вдохновителем и автором идеи постройки данного гиганта.
+++
Учитывая огромный вес и высоту каждой из мачт, их продолжением служили деревянные стеньги каждая высотою 17 метров. Экипаж в 16 человек относительно легко управлял парусником, учитывая, что его труд несколько облегчался различными приспособлениями и механизмами. Шхуна, вдобавок к парусному вооружению была оснащена паровой рулевой установкой, электрическим обеспечением, парусными лебедками.
+++


Крупнейшие парусные суда мира. Судьба парусников-гигантов.
Очерк V.
Семимачтовая шхуна «Томас У. Лоусон»

http://www.vodnyimir.ru/Sudba_parusniko ... ouson.html
Цитата:
+++
Так, за год до того даже в далеком Петербурге в совсем не морском журнале «Нива» (№ 47, 1901 г.) печатали изображавший гигантскую шхуну рисунок Г. Мартина и сообщение «о самом большом парусном судне в свете».
+++
Шхуна, конечно же, будет великолепным ходоком — ведь ее конструктор Кроуншильд завоевал известность постройкой «многих весьма хороших яхт»!
Вооружение гиганта проверено успешной эксплуатацией гафельных шхун меньших размерений, включая, однако, 5- и 6-мачтовые.

Благодаря более низкому, чем на судах с прямым вооружением, расположению центра парусности шхуна, несомненно, будет иметь великолепную остойчивость.

Ну и главное: чтобы ставить и убирать паруса, не нужно будет посылать команду на реи — все будет делаться с палубы при помощи паровых лебедок!

Да и самих парусов будет лишь 25 против 45 на «Пройссене».

Все это даст возможность обходиться командой, в два с лишним раза меньшей, чем на «гроссклиперах», которыми напрасно кичится Европа.

Снижение затрат на содержание экипажа как минимум вдвое в сочетании с рекордной грузоподъемностью судна надежно гарантирует высокие прибыли.


Судовладелец может принимать поздравления: он не напрасно израсходовал миллион долларов!
+++
Однако, как выяснилось позднее, громкая реклама не очень-то соответствовала действительности. Судно, оказывается, не могло принимать 8100 т груза из-за наблюдавшегося при этом опасного снижения остойчивости. Оно принимало не более 7500 т груза, а практически и того меньше. Так состоялся ли рекорд? Об этом — немного позже.

Появление «Томаса У. Лоусона» американцы были склонны считать, если не революцией, то, во всяком случае, серьезным качественным нововведением в океанском торговом судоходстве.
Экипаж семимачтового судна, действительно, состоял всего из 18 человек, включая капитана.

Такого еще никто не видывал!
На шхуне на одного члена экипажа приходилось 290 per. т вместимости против 112 per. т на «Пройссене».

Однако для опытных моряков было очевидным, что при таком резком «сокращении штата» судовладельцы явно шли на риск.
И рисковали они больше, чем судном: они ставили на карту жизнь своих сограждан.
+++
Гик бизани был на 9 м длиннее остальных, имевших длину 13,7 м и диаметр 356 мм. Соответственно и гафельный парус на этой мачте имел площадь 403 м² против 340 м² на остальных шести мачтах. Все семь топселей имели площадь по 120 м²; одинаковыми были и стень-стакселя (их площади, кстати сказать, приводимой в источниках цифрой 3770 м² не учтены!). Одно из преимуществ примененного варианта вооружения и состояло во взаимозаменяемости рангоута и парусов.

Для снабжения паром пяти мощных лебедок, предназначенных для обслуживания грузовых стрел и работ с парусами, а также брашпиля и рулевой машины были установлены три паровых котла вертикального типа (из них два в носу).
+++
Уже на пробных выходах были обнаружены некоторые «забавные» особенности. Например, правым галсом шхуна шла лучше, нежели при том же ветре, но левым галсом. Гораздо более неприятным и опасным обстоятельством было то, что повороты — и оверштаг и фордевинд — не всегда удавались с первого раза даже при самых свежих ветрах. В слабый же ветер судно «само выбирало себе курс» и, если уж «привыкало к этому курсу», то «никакая сила не могла его повернуть в желаемом направлении без авральных усилий всей команды».

Настил внутреннего дна на «Томасе У. Лоусоне» оказался расположенным чрезмерно высоко. Это делало судно достаточно остойчивым, когда оно шло порожнем — с водяным балластом в междудонных отсеках, но при полной загрузке трюмов однородным грузом центр тяжести оказывался поднятым выше, чем это считалось допустимым с точки зрения безопасности. Из-за этого-то и пришлось ограничивать фактическую грузоподъемность, что сразу же сказалось на рентабельности судна.
+++
В свое время Д. А. Лухманов, большой знаток и поклонник парусных судов со шхунским вооружением, говорил так. Вполне естественно, что Кроуншильд — строитель знаменитых гоночных яхт и небольших деревянных шхун с острыми обводами не смог избежать серии ошибок при проектировании совсем не похожего на них уникального грузового судна-гиганта, но «в такой степени развенчивать неплохую идею крупной парусной шхуны не следовало бы»! По мнению немецкого судостроителя профессора В. Лааса и ряда других авторитетов сама эта идея создания крупнотоннажных многомачтовых стальных шхун также оценивалась как правильная и прогрессивная.
+++
Однако задетое самолюбие судовладельца давало себя знать. Через пять лет он решил реабилитировать оговоренную недоброй молвой шхуну. Был задуман рейс к тем, кого считали тогда непревзойденными авторитетами в вопросах мореплавания — к англичанам. И не куда-нибудь, а прямо в Лондон!

Приняв 6000 т керосина в бидонах, 19 ноября 1907 г. шхуна вышла из Филадельфии в свой последний рейс. Моряки-парусники хорошо знают тяжелые условия плавания зимой в северной части штормовой Атлантики. Американцы в очередной раз допустили просчет, осуществляя этот экспериментально-показательный рейс именно в зимний период: условия для «реабилитации» шхуны-гиганта были самыми неподходящими! Как и следовало ожидать, они дали знать о себе сразу же, как только судно оторвалось от американского побережья.

Весь путь шхуны через Атлантику сопровождался борьбой малочисленной команды с тяжелейшими штормами. Палуба гиганта почти все время была в воде. Волны крушили все на своем пути. Спасательные шлюпки и плоты-скамейки сразу же оказались разбитыми и снесенными за борт. Паруса были не льняными, а, как принято в США, хлопчатобумажными: они рвались один за другим. Из комплекта в 25 парусов осталось только шесть!

Безрассудная, технически не подкрепленная идея сокращения экипажа до предельного минимума двухсменного состава дала себя знать. Первое же серьезное испытание быстро измотало команду: она потеряла всякую способность и желание сопротивляться разъяренной стихии. Конструктор, предлагая такое сокращение, сулил судовладельцу барыши, но явно не думал об аварийных ситуациях, когда такого мизерного состава команды окажется более чем недостаточно.

При подходе к британским берегам штормовой норд-вест утих примерно до 9 баллов. Напомним, что вход в Английский канал ограждают коварные скалы и камни островов Силли с северной стороны и мыс Уэссан с не менее опасными камнями и скалами со стороны Франции. Лоция предостерегает от приближения к обеим указанным опасностям. Расстояние между ними около 100 миль. Даже при самом плохом счислении этого вполне достаточно, чтобы идущий с океана парусник спокойно вошел в канал. К сожалению, у капитана Джорджа Доу это не получилось.

Шхуна «Томас У. Лоусон» оказалась миль на 50 севернее оси входа в канал — в миле северо-западнее маяка Бишоп-Рок. Проблески огня этого маяка капитан Доу принял за огонь проходящего мимо судна. Он посчитал видимость слишком плохой, чтобы следовать каналом, и принял роковое решение стать на якорь. Так он и поступил. Фактически же видимость была не хуже средней. Во всяком случае, движение огромного судна к опасным скалам Силли, а затем и постановку его на якорь с наветренной стороны этих скал хорошо видели вахтенные береговых спасательных станций на островах Сент-Агнес и Сент-Мэрис. Они давали предостерегающие ракеты, поскольку было ясно, что огромное судно в ловушке, но Доу этого и не подозревал.

Конечно, сейчас нам легко критиковать действия капитана Доу. И, тем не менее, следует признать определенно, что серия его ошибок была беспрецедентной. Действия, которые он предпринял далее, значительно усугубили и без того незавидное положение судна и привели его к катастрофе.

Видя опасность положения шхуны, местные жители и спасатели во главе с лоцманом на двух вельботах подошли к «Томасу У. Лоусону». Лоцман Уильям Хикс поднялся на борт судна и предложил немедленно выводить судно буксирами или, по крайней мере, сразу же спасать людей. Капитан Доу категорически отказался от предложенной помощи, надеясь отстояться на двух своих якорях. Лоцман остался на аварийном судне и задержал одну спасательную шлюпку у борта. К вечеру по его твердому настоянию капитан согласился на помощь буксиров, но, как часто оказывается в подобных случаях, было уже поздно: погода снова резко ухудшилась, приблизившиеся буксиры вынуждены были уйти в укрытие.

Береговые посты спасательных станций в продолжение всей этой штормовой ночи вели усиленное наблюдение за «Томасом У. Лоусоном». Около трех часов ночи огни на шхуне погасли. Вскоре ветер донес сильный запах керосина. Стало ясно, что гигантская шхуна разбита на скалах.

Погибло 15 человек экипажа, включая капитана Дж. Доу. Их трагическую участь разделил благороднейший человек — английский лоцман Уильям Хикс. Троим морякам удалось спастись.

Так закончилась короткая жизнь крупнейшей в мире семимачтовой шхуны, названной в честь писателя Томаса У. Лоусона — автора книги «Пятница, 13-е число». Трагедия произошла в пятницу 13-го декабря...

В. П. Митрофанов, П. С. Митрофанов.

_________________
"- Не шалю, никого не трогаю, починяю примус..."


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парусники
СообщениеДобавлено: 29 апр 2011 00:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2010 20:14
Сообщения: 2374
При чем здесь вундер? Это скорее иллюстрация к Фукусиме.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парусники
СообщениеДобавлено: 29 апр 2011 00:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2010 20:09
Сообщения: 3945
Откуда: Ej
polartoad писал(а):
При чем здесь вундер? Это скорее иллюстрация к Фукусиме.

ВундерПарусник - с точки зрения самой концепции данного проекта.
(Техдокументацию я не стал сюда цитировать из-за абсолютной неуместности)

Но если эту статью поместить на ветке "фукусима" будет задан вопрос: "Причём тут парусники?"
:lol:

Вообще, как уже не раз говорилось - это Ваш форум, как решите, так и будет.

_________________
"- Не шалю, никого не трогаю, починяю примус..."


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парусники
СообщениеДобавлено: 06 июл 2011 09:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2010 20:09
Сообщения: 3945
Откуда: Ej
Ноев Ковчег, как инженерная задача, или очень большой и очень деревянный
http://gest.livejournal.com/973287.html
Цитата:
+++
А вообще, в описаниях встречаются такие бессмертные шедевры, как, например:

"В своей реконструкции мы пытались следовать логике.
Например, нигде не сказано о том, что Ной и его сыновья использовали слонов для того, чтобы опускать якорный камень.
Но странно было бы иметь на борту двух слонов и никак не задействовать этот ресурс!"
+++
Иллюстрации по ссылке...

_________________
"- Не шалю, никого не трогаю, починяю примус..."


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парусники
СообщениеДобавлено: 06 июл 2011 22:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2010 20:14
Сообщения: 2374
В каментах увидел старого знакомого :)


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парусники
СообщениеДобавлено: 20 июл 2011 21:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 13026
Цитата:
Осенью этого года в открытые воды Тихого океана впервые выйдет парусное беспилотное судно. В настоящее время первый в истории парусник без единого моряка на борту, с тройным корпусом и парусом высотой с 6-этажное здание испытывается в заливе Сан-Диего на побережье штата Калифорния, где находится крупнейшая база ВМС США.
Новый парусник является последним прототипом беспилотного судна Harbor Wing, которое в течение нескольких лет бороздило прибрежные воды вблизи Перл-Харбора и Гавайских островов. Но в дальнее плавание парусник-робот отправится впервые. По замыслу разработчиков Harbor Wing, корабль выйдет из залива Сан-Диего, дойдет до Гавайских островов и, возможно, отправится обратно. Прежде всего в течение первого выхода в открытый океан будет испытан в условиях волнения тройной корпус на подводных крыльях: по расчетам разработчиков, он способен выдержать умеренный ветер и волны высотой до 5,5 м.
Harbor Wing предназначен для ведения разведки и наблюдения и расширения возможностей больших военных кораблей в открытом океане. Парусник имеет длину более 15 м, вес около 10 т, грузоподъемность около 700 кг, автономность 3 месяца и оснащен электродвигателями и композитной мачтой с прозрачным парусом-крылом. Скорость судна под парусом достигает 15 узлов (около 28 км/ч), а с электродвигателем - до 30 узлов (56 км/ч).
Harbor Wing имеет модульную конструкцию и оснащен в соответствии со своим военным предназначением: радар, эхолот, различные камеры, коммуникационная и навигационная системы, система предупреждения столкновений. Также судно имеет ряд систем самообороны, таких как звуковые пушки, распылители слезоточивого газа и лазер, которые должны защитить робота от попытки захвата. Не исключается возможность установки и летального оружия, например пулемета. Парусник можно использовать для выполнения широкого спектра миссий, включая патрулирование, контроль побережья, борьбы с наркотиками и т.д.
Беспилотное судно оснащено коммерческой глобальной системой спутникового позиционирования GPS, которая обеспечивает достаточную точность – около 3 м. Оператор управляет системами судна с помощью спутниковой связи, задержка от времени отправки команд до получения борткомпьютером судна составляет около 18 секунд, что достаточно быстро для морского транспорта.
Парусный движитель, казалось бы, безнадежно устаревший, может оказаться хорошим решением для беспилотных кораблей, которым прежде всего нужны автономность и запас хода.
http://rnd.cnews.ru/army/news/line/inde ... /19/447925


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парусники
СообщениеДобавлено: 21 июл 2011 10:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10994
Откуда: Таганрог
Блин!!! Сколько халявных ништяков без присмотра!

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парусники
СообщениеДобавлено: 21 июл 2011 11:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17
Сообщения: 8436
А парусники (с пластиковыми мачтами) видны на радаре?

_________________
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парусники
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2011 09:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09
Сообщения: 4738
дирижобель будет выгоднее.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парусники
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2011 10:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10994
Откуда: Таганрог
Кстате.
Массовое производство парусников, которые умеют моментально прятать парус в случае облучения РЛС военного диапазона, устремляются на РЛС гражданский (и на звук дизеля тож), несут на борту парочку торпед и топят без разбору гражданские суда, убегая от военных %)

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парусники
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2011 10:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09
Сообщения: 4738
НЕ парусник выгоднее.
Убегая от военных - как?


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парусники
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2011 10:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10994
Откуда: Таганрог
1. По внешним указаниям через спутниковый интернет (можно поставить ТОЛЬКО приёмник)
2. Убегая ОТ излучений РЛС военных диапазонов
3. Просто в случайном направлении полным ходом

Алгоритмов можно придумать море

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парусники
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2011 14:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9443
Откуда: Донецк
al_mt писал(а):
Кстате.
Массовое производство парусников, которые умеют моментально прятать парус в случае облучения РЛС военного диапазона, устремляются на РЛС гражданский (и на звук дизеля тож), несут на борту парочку торпед и топят без разбору гражданские суда, убегая от военных %)
ъ

Проще уж рангоут из композитов.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парусники
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2011 15:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10994
Откуда: Таганрог
Да в принципе достаточно бамбука и полиэтилена.
1(один) электродвигатель и 1 флюгер. Управление парусом от флюгерного авторулевого.

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: [Флот] Парусники
СообщениеДобавлено: 28 дек 2018 21:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 13026
"участник регаты"(tm)
https://youtu.be/E0gb0Lb2gzM


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Topic attributes:

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB