[Транспорт][Технологии] Судостроение

Модераторы: al_mt, armadillo

Ответить
Дмитрий Одинец
Сообщения: 9777
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

[Транспорт][Технологии] Судостроение

Сообщение Дмитрий Одинец » 05 июн 2017 03:30

http://bmpd.livejournal.com/2646229.html#comments
General Electric и «Роснефть» будут совместно разрабатывать винто-рулевые колонки для судов

Как сообщила корпорация General Electric, 2 июня 2017 года в рамках XXI Петербургского международного экономического форума General Electric, ПАО «НК «Роснефть» и ООО «Прикладной инженерный и учебный центр «Сапфир» объявили о новом этапе реализации проектов в области судового машиностроения, направленных на обеспечение операторов российского нефтегазового рынка эффективными системами электродвижения судов.

Стороны подписали договор на выполнение научно-исследовательских работ и проектирование винто-рулевой колонки повышенной мощности для использования на крупнотоннажных танкерах и газовозах, востребованных при реализации проектов по освоению шельфовых месторождений и транспортировки нефти и природного газа.

Подписанный документ является важным этапом реализации программы по созданию судостроительного кластера в Приморье, где компании совместно локализуют производство систем электродвижения судов гражданского морского флота на основе технологии GE, включая винто-рулевые колонки, судовое электрооборудование и системы динамического позиционирования судов
Оригинальное сообщение от GE тут

В комментариях у БМПД ожидаемо интересуются, а как мол санкции-то. По всему выходит, что примерно никак.

Korpus
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 01 июл 2015 08:31

Re: [Транспорт][Технологии] Судостроение

Сообщение Korpus » 05 июн 2017 10:45

Дмитрий Одинец писал(а):В комментариях у БМПД ожидаемо интересуются, а как мол санкции-то. По всему выходит, что примерно никак.
Дык, разрабатывать будет GE, а Роснефть только башлять втридорога, притом, что результаты разработок; исп. стенды, модели, КД и т.д. останутся у GE, а Роснефти будет только рулевая колонка. Вобчем, всё нормуль, папуасы оплатят НИОКР, на подобную деятельность санкции, само собой не распространяются.

Дмитрий Одинец
Сообщения: 9777
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: [Транспорт][Технологии] Судостроение

Сообщение Дмитрий Одинец » 20 авг 2017 19:20

Роботакси для BHP Billiton
Разработки технологий автономного судоходства сегодня активно дискутируются морской общественностью. Несмотря на жаркие споры по ряду аспектов проблемы, профессионалы соглашаются с тем, что эти технологии будут востребованы лишь в одном случае: если станут выгодны крупному бизнесу. Похоже, представители последнего готовы дать позитивный ответ…

BHP Billiton, крупнейшая горнорудная компания мира, изучает возможность использования гигантских управляемых с помощью автоматики судов без экипажа для перевозок любых балкерных грузов, например, угля или железной руды. Об этом сообщает Bloomberg. Эта радикальная перемена, отмечают аналитики, в значительной мере подорвет основы функционирования сегодняшней глобальной судоходной отрасли, рынок которой оценивается сегодня в $334 млрд. «Безопасные и эффективные автономные суда, перевозящие грузы BHP и работающие на топливе BHP - вот наше видение будущего балкерного судоходства», - написал вице-президент компании Рашпал Бхатти на своей веб-странице. Компания, управляемая Эндрю Маккензи, является, среди прочего, и крупнейшим в мире фрахтователем балкерных судов. Сегодня она находится в поиске партнеров для работы над технологическими инновациями в этом секторе судоходства, сообщил вице-президент BHP Billiton.

Ежегодный объем перевозок грузов BHP огромен: за приблизительно 1500 рейсов в год балкеры транспортируют примерно четверть миллиарда метрических тонн железной руды, меди и угля, добываемых компанией. По словам Бхатти, специалисты BHP надеются на внедрение новой модели судоходства в течение ближайшего десятилетия. Для самых значительных в мировом масштабе «шахтеров» переход к эксплуатации судов без экипажей означал бы гигантскую экономию средств, имея в виду, что объем рынка морских перевозок железной руды составляет приблизительно $86 млрд. в год. Нечто подобное, хотя и в меньших масштабах, произошло в результате перехода к перевозкам крупнотоннажными траками (своего рода «дронами») и автономными железнодорожными составами, что позволило немногочисленному персоналу осуществлять операции и наблюдать за процессом дистанционно.

Использование судов без экипажа в 10-дневном переходе от северного побережья Австралии до Китая стал бы логическим продолжением технологических перемен, произошедших на этапе транспортировки грузов от шахт и карьеров до портов погрузки и позволивших производителям быстро отвечать на специфические запросы потребителей, сказала в телефонном интервью Эмили Диттон, директор по научной работе и развитию базирующейся в Сиднее компании IDC Energy Insights.

«За последние шесть месяцев произошла подлинно значительная перемена, говоря о стремлении горнодобывающих компаний искать возможности для инноваций. Сегодня в мире присутствует гораздо большее понимание того, что условием реализации этих возможностей является международное сотрудничество», - говорит Диттон.

Работа ведется в рамках Международной морской организации, а агентство ООН в Лондоне, делающее обзоры отрасли судоходства в глобальном масштабе, начало рассматривать правовые вопросы, связанные с автономным мореплаванием. Об этом рассказал Bloomberg Джеймс Феншоу, старший морской офицер Королевских ВМС в отставке и председатель британской Maritime Autonomous Systems Regulatory Working Group. В июне на встрече представителей комитета по безопасности IMO были рассмотрены предложения по изучению юридических аспектов автономного судоходства. Об этом можно прочесть на сайте организации.

ВНР придерживается той точки зрения, что фрахтовый балкерный рынок находится на рубеже грандиозных реформ, связанных с ликвидностью и ценообразованием. Они будут подобны тем, что имеют место в последнее десятилетие на собственно сырьевых рынках, говорит Бхатти. Сама компания в фискальном 2016 году сумела сократить связанные с перевозками расходы на 16% до $2,3 млрд. Совершенно естественно, что дальнейшая экономия на оплате труда моряков является для ВНР желанной.

Поддерживаемый Евросоюзом проект, реализация которого продлится в течение 3 лет и обойдется в 3,8 млрд. евро, нацеленный на разработку решения по межконтинентальным балкерным перевозкам, привел к однозначному выводу: технологии автономного судоходства экономически обоснованы и, скорее всего, будут приняты мировым рынком. Китайская Администрация по морской безопасности (Maritime Safety Administration) также работает над разработкой судов, которые смогут совершать операции без экипажей.

Кстати, не сидят сложа руки и конкуренты ВНР. Так, Rio Tinto Group, в чьем распоряжении находится парк из 79 траков, оперируемых дистанционно, и которая собирается запустить на полную мощность проект автономных железнодорожных сервисов в Западной Австралии к концу будущего года, считает судоходство своей следующей целью, полем для инноваций. Об этом рассказал Крис Солсбери, руководитель железорудного дивизиона компании, на прошедшей в мае в австралийском Перте конференции. Отметим, что в 2016 году Rio Tinto отгрузила 281 млн тонн балкерных грузов. В сущности, это крупнейший грузоотправитель мира, если говорить о физических объемах. Компания оперирует собственным флотом, состоящим из 17 крупнотоннажных балкерных судов и, кроме того, на сегодняшний день по контрактам ее грузы перевозят примерно 200 судов различных судоходных компаний.

По предположению компании Rolls-Royce, сегодня являющейся одним из лидеров в разработке технологий оперирования судами без экипажей, первый такого рода «летучий голландец» мог бы появиться в международных водах к 2035 году. Компания уже разработала виртуальный прототип и сегодня намерена отправить подобные суда в каботажное плавание в тестовом режиме уже к 2020 году. Впрочем, окажутся ли англичане первыми, большой вопрос. По заявлению производителя удобрений компании Yara International ASA, озвученному в позапрошлом месяце, она уже в следующем году намерена отправить в первый каботажный рейс автономное контейнерное судно, которое будет курсировать у берегов Норвегии. С 2020 года, говорят в компании, ее морские перевозки будут полностью обеспечиваться судами без экипажей на борту.

«Автономные суда изменят принцип проектирования и оперирования транспортных сетей», - считает Орнульф Ян Родсет, старший научный работник в расположенной в норвежском Трондхейме компании Sintef, являющейся крупнейшим в Скандинавии научно-технологическим разработчиком. По его мнению, если крупные фрахтователи вроде BHP окажутся в состоянии адаптировать новую технологию, «возможно, мы увидим, как они построят новый флот специализированных судов, который вытеснит из бизнеса традиционные суда и операторов».

Любопытно, что по этому поводу думает ITF. Едва ли можно сомневаться, что радикальные перемены в судоходном секторе транспортной отрасли обойдутся без масштабных увольнений моряков.
http://ports.com.ua/articles/pochemu-gr ... llandtsami

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13441
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: [Транспорт][Технологии] Судостроение

Сообщение ko4evnik » 20 авг 2017 23:45

Дмитрий Одинец писал(а):Едва ли можно сомневаться, что радикальные перемены в судоходном секторе транспортной отрасли обойдутся без масштабных увольнений моряков.
пускай едят пирожные "развлекают девушек в бикини на круизниках!"(tm)

Дмитрий Одинец
Сообщения: 9777
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: [Транспорт][Технологии] Судостроение

Сообщение Дмитрий Одинец » 20 авг 2017 23:53

Тут еще такой интересный момэнт, что в торговом флоте сейчас есть небезусловная, но довольно заметно выраженная этническая сегрегация по должностям: капитаны-старпомы это белые люди из всяких там голландий и штатов, технические специалисты типа электрик или стармех это "бюджетные европейцы" (хохлы, поляки-русские), а трюмный пролетариат это всякая узкоглазая Юго-Восточная Азия (в основном филиппинцы и т.п. бедные островные государства). Т.е. основной удар в смысле потери работ по узкоглазым как раз и придется, но не факт, что прогрессивное человечество из международных профсоюзов это заметит.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13441
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: [Транспорт][Технологии] Судостроение

Сообщение ko4evnik » 21 авг 2017 00:07

чует сердце - уйдут в пираты.
"безэкипажные балкеры" угонять на Тортугу в подпольные африканские ГОКи ...

Дмитрий Одинец
Сообщения: 9777
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: [Транспорт][Технологии] Судостроение

Сообщение Дмитрий Одинец » 21 авг 2017 00:24

Я про этот аспект тоже думал. Железная руда в принципе не тот груз, который выгодно угонять (нефть гораздо интереснее). Но вот саму кастрюлю расковырять было бы интересно.

laomaozi
Сообщения: 17441
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: [Транспорт][Технологии] Судостроение

Сообщение laomaozi » 27 авг 2017 18:51

Интересно, а какую долю составляет экипаж в расходах?

Дмитрий Одинец
Сообщения: 9777
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: [Транспорт][Технологии] Судостроение

Сообщение Дмитрий Одинец » 27 авг 2017 19:12

Тридцать-сорок пять процентов в операционных расходах, которые, в свою очередь, двадцать-пятьдесят от себестоимости фрахта. Т.е. от шести до двадцати с хвостом процентов себестоимости фрахта.

laomaozi
Сообщения: 17441
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: [Транспорт][Технологии] Судостроение

Сообщение laomaozi » 27 авг 2017 19:25

Дмитрий Одинец писал(а):Тридцать-сорок пять процентов в операционных расходах, которые, в свою очередь, двадцать-пятьдесят от себестоимости фрахта. Т.е. от шести до двадцати с хвостом процентов себестоимости фрахта.
похоже на правду, да. Экипаж "Эмма Маэрск" - 13 рыл. Зафрахтовать контейнеровоз по маршруту Шанхай-Гамбург стоит примерно 50 килобаксов, насколько я помню. Идет, примерно, месяц.

vasilisk
Сообщения: 5514
Зарегистрирован: 11 апр 2010 13:18

Re: [Транспорт][Технологии] Судостроение

Сообщение vasilisk » 27 авг 2017 19:41

А расходы на обеспечение возможности постоянного проживания экипажа на борту корабля учитываются? Я в том смысле, что неплохо бы прикинуть экономию места, электричества и всего остального на полностью безэкипажном судне. И насколько это сократит расходы на перевозку груза в целом.

Кстати, чисто теоретически, чем меньше торговый корабль - тем выгоднее владельцу его автоматизировать, поскольку в расчёте на тонну груза экономия будет больше. Интересно, можно ли уже сейчас построить полностью автоматический сейнер? И прочие нетранспортные корабли?
"Наша сила не в оружии, а в людях"(с)Ку-Клукс-Клан

laomaozi
Сообщения: 17441
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: [Транспорт][Технологии] Судостроение

Сообщение laomaozi » 27 авг 2017 19:54

подумал нимношка, наверное, это только горючка.
вроде как минимально-безубыточный фрахт 20 фт контейнера 500 длл. 11000*550=6,05 млн, правда, в эту хрень, по идее, входит какой-то кусок ПРР, но без портовых сборов.

bigBUG
Сообщения: 4165
Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52

Re: [Транспорт][Технологии] Судостроение

Сообщение bigBUG » 26 сен 2017 14:33

laomaozi писал(а):
Дмитрий Одинец писал(а):Тридцать-сорок пять процентов в операционных расходах, которые, в свою очередь, двадцать-пятьдесят от себестоимости фрахта. Т.е. от шести до двадцати с хвостом процентов себестоимости фрахта.
похоже на правду, да. Экипаж "Эмма Маэрск" - 13 рыл. Зафрахтовать контейнеровоз по маршруту Шанхай-Гамбург стоит примерно 50 килобаксов, насколько я помню. Идет, примерно, месяц.
Мегабаксов может?
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik

Дмитрий Одинец
Сообщения: 9777
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: [Транспорт][Технологии] Судостроение

Сообщение Дмитрий Одинец » 12 май 2018 16:49

Норвежская компания Massterly первой в мире начнет использовать суда-роботы для морских грузоперевозок. Помимо проектирования и постройки судов-роботов, будет произведена разработка центров управления, оборудование которых будет контролировать и иногда использоваться для дистанционного управления судами при их движении в норвежских территориальных и международных водах.

«В настоящее время мы стоим только в самом начале пути, который чуть позже откроет широкий рынок услуг морских автоматических транспортных перевозок. Сначала мы начнем использовать суда-роботы для каботажных перевозок, а затем мы планируем выйти и на уровень международных грузовых рейсов», - - рассказывает Томас Вилхелмсен президент компании Massterly.

Дмитрий Одинец
Сообщения: 9777
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: [Транспорт][Технологии] Судостроение

Сообщение Дмитрий Одинец » 28 ноя 2018 22:30

Шанхайские судостроители сдали заказчику балкер класса VLOC

Шанхай, 28 ноября /Синьхуа/ -- Вайгаоцяоская судостроительная компания в Шанхае сдала в среду рудовоз класса VLOC /very large ore carrier/ водоизмещением 400 тыс. тонн его заказчику - компании China Merchants Energy Shipping Co., Ltd.

"Минъюань" /"Pacific Vision"/ - так назвали новое судно - имеет в длину 362 м и в ширину 65 м, расчетная высота борта составляет 30,4 м.

"Умный" балкер способен собирать, обрабатывать и анализировать информацию на борту, контролировать руду в грузовом отсеке и, осуществляя мониторинг других судов в открытых водах, давать экипажу советы во избежание столкновения.

Он был разработан Шанхайским проектно-исследовательским институтом судостроения. Рудовоз имеет семь грузовых отсеков и один отсек со сжиженным природным газом. Судно будет использоваться главным образом для перевозки железной руды между Бразилией и Китаем.
UPD 65 метров не помещается в Панамский канал даже после модернизации.

Источник: http://russian.news.cn/2018-11/28/c_137637583.htm

laomaozi
Сообщения: 17441
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: [Транспорт][Технологии] Судостроение

Сообщение laomaozi » 28 ноя 2018 22:42

Будет ходить мимо Африки через Атлантику!

Дмитрий Одинец
Сообщения: 9777
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: [Транспорт][Технологии] Судостроение

Сообщение Дмитрий Одинец » 28 ноя 2018 22:44

Или Огненную Землю. Или через Никарагуанский канал.

Дмитрий Одинец
Сообщения: 9777
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: [Транспорт][Технологии] Судостроение

Сообщение Дмитрий Одинец » 06 мар 2019 00:39

Англичане для строительства "Елизаветы" и "Уэльского" в 2011-ом купили в Шанхае за дюжину с хвостиком мегафунтов для Розита новый кран, нареченный "Голиафом". Не успев закончить сборку "У.-ского" авианосцестроительный консорциум объявил, что кран они продают (дело было в 16-ом году). Оборотистый народец англичане, ничего не скажешь. Интересно, кто купил...

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13441
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: [Транспорт][Технологии] Судостроение

Сообщение ko4evnik » 06 мар 2019 01:19

косты режут.
иначе им парламент глаза повыклевывает за недостаточную бюджетную экономию в трудный для страны момент.

Дмитрий Одинец
Сообщения: 9777
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: [Транспорт][Технологии] Судостроение

Сообщение Дмитрий Одинец » 06 апр 2019 17:57

Материал сильно неполный, но есть интересные моменты (выделение цветом в тексте ниже). По ссылке картинки: https://naked-science.ru/article/nakeds ... ean-v-more

Беспилотный океан: в море выходят корабли-«призраки»

Пока мы переживаем, что беспилотные автомобили оставят без работы водителей, появляется все больше признаков того, что вскоре роботы оставят на берегу и моряков. Причем как торгового флота, так и военного.

Первый в мире автономный грузовой корабль планируют спустить на воду уже этом году. Это будет небольшой по размерам электрический контейнеровоз, предназначенный для перевозки 100–150 контейнеров. Но его появление может стать знаковым моментом для мировой судоходной отрасли, которая стоит поистине перед революционными изменениями.

Yara Birkeland – такое название получит корабль, совместный проект одного из крупнейших в мире поставщиков минеральных удобрений, норвежской компании Yara International, и норвежской же группы компаний Kongsberg Gruppe, одним их направлений бизнеса которой являются навигационные системы.

Планируется, что уже в 2019 году контейнеровоз начнет перевозить удобрения по 37-мильному маршруту у южного побережья Норвегии от производственной площадки Yara International в Порсгрунне до порта Ларвик. Как сообщают в компании, ожидается, что судно позволит отказаться от использования грузовых автомобилей, ежегодно делающих 40 000 рейсов через городские районы на юге страны.

Постройка корабля обойдется в 25 миллионов долларов, что примерно в три раза больше, чем стоит обычный корабль такого же размера. Однако беспилотное судно способно сэкономить до 90% годовых эксплуатационных расходов за счет исключения затрат на топливо и оплату экипажа.

Несмотря на то, что судно проектируют как автономное, на первом этапе его эксплуатации экипаж на борту все-таки будет присутствовать. Вначале пост управления расположат на судне. Затем он переместится на берег и станет центром дистанционного управления. В конечном итоге корабль будет передвигаться самостоятельно под наблюдением с берега. Для этого контейнеровоз будет использовать глобальную систему позиционирования, радар, камеры и датчики. Он сможет самостоятельно плавать по маршруту, маневрировать среди других кораблей и швартоваться к причалу.

К тому времени, как Yara Birkeland достигнет полной автономности, уже, как ожидается, будут установлены правила, регулирующие использование автономных судов. И как только это случится, по словам Петтера Остбо, руководителя производства Yara, возглавляющего проект, компания приступит к постройке более крупных судов, которые могли бы работать уже на протяженных маршрутах. Например, перевозить минеральные удобрения компании из Голландии в Бразилию через Атлантический океан.

В июне этого года Rolls-Royce и датская буксирная компания Svitzer успешно продемонстрировали в порту Копенгагена первое в мире дистанционно управляемое судно. В качестве демонстрационного образца выбрали построенный в прошлом году на турецкой верфи Sanmar 28-метровый буксир Hermod.

Буксир оснащен системой динамического позиционирования Rolls-Royce Dynamic Positioning, которая является ключевым звеном в системе дистанционного управления. На борту Hermod установлены радары и датчики, которые позволяют находящемуся в удаленном операционном центре диспетчеру с помощью специального программного обеспечения надежно и безопасно управлять судном. Впрочем, во время демонстрации возможностей системы на борту судна были и капитан, и экипаж, чтобы в случае сбоя системы обеспечить безопасное возвращение буксира к берегу.

Создание управляемого с берега буксира – всего лишь эпизод в реализации далекоидущих планов Rolls-Royce. Британская компания, чье имя стало известно в первую очередь благодаря автомобилям класса люкс, некогда ею производившимся (сейчас Rolls-Royce Motor Cars Ltd принадлежит BMW AG), является вторым по величине в мире производителем авиационных двигателей и одним из крупнейших производителей корабельных двигателей и энергетического оборудования.

Сегодня Rolls-Royce Holdings также возглавляет программу Advanced Autonomous Waterborne Applications, объединяющую университеты, судостроительные компании, производителей оборудования и многие другие компании, работающие над тем, чтобы сделать автономные корабли реальностью. Проект был открыт в марте 2015 года и реализуется по сей день. К 2020 году, по оценке компании, первые автономные и дистанционно управляемые суда уже выйдут в море.

В прошлом году Оскар Левандер, вице-президент Rolls-Royce Marine, отвечающий в компании за инновации, выступая на симпозиуме по автономным судовым технологиям, прошедшем в Амстердаме, отметил, что технологии, которые необходимы для создания удаленно управляемых и полностью автономных кораблей, уже существуют. Проект AAWA испытывает массивы датчиков в различных эксплуатационных и климатических условиях у берегов Финляндии. «К концу десятилетия мы увидим корабль с дистанционным управлением в коммерческой эксплуатации», – заявил Левандер. Проект также имеет поддержку судовладельцев и операторов. Испытания сенсорных массивов проводят на борту 65-метрового парома Stella компании Finferries, который работает в Балтийском море.


Но кроме оснащения беспилотных кораблей многочисленными камерами и датчиками, призванными заменить глаза и уши оператору, находящемуся в удаленном пункте управления, требуется решить и задачу передачи собранной информации на берег. Единственный подходящий для этого способ связи с кораблем в океане – спутниковая связь. Но в этом случае требуется передавать значительные объемы данных, а современные спутниковые средства связи пока не обладают каналами достаточной пропускной способности, что, соответственно, является существенным сдерживающим фактором для применения дистанционно управляемых судов. Спутники нового поколения могут решить эти проблемы и снизить соответствующие затраты на связь. Так, в прошлом году спутниковая компания Inmarsat, также участвующая в проекте AAWA, запустила для морских грузоперевозчиков сервис Fleet Xpress, обеспечивающий им более надежную связь и возможность передачи больших объемов данных.

Но кроме отработки технологий, для появления роботизированных судов требуется решить еще ряд проблем, связанных с безопасностью, навигацией и юридическими вопросами. Современные морские правила запрещают эксплуатацию кораблей без экипажа, хотя сторонники автоматизации ожидают их смягчения. Не ясен и вопрос с оказанием помощи терпящим бедствие на море судам и людям. Такая обязанность вменена капитанам всех судов, находящихся вблизи места кораблекрушения. Стоит и вопрос возмещения ущерба от столкновений с участием роботизированных судов. Все эти задачи планируют решить в рамках проекта AAWA.

Было бы странно, если бы беспилотные технологии развивались только в гражданском мореплавании. В военной сфере также идут подобные разработки, и где-то они даже опережают гражданские. В прошлом году в США спустили на воду полномасштабный прототип автономного корабля, предназначенного для самостоятельного несения патрульной службы в течение нескольких месяцев. Корабль-демонстратор разработан DARPA и оборонной компанией Leidos в рамках программы Anti-Submarine Warfare Continuous Trail Unmanned Vessel (ACTUV) и построен компанией Vigor Industrial в Портленде.

Водоизмещение корабля, получившего название Sea Hunter («Морской охотник»), составляет 145 тонн. Собственный его вес – 135 тонн, в том числе 40 тонн топлива. Конструкция представляет собой тримаран (центральный корпус с двумя аутригерами) длиной 40 метров.

Предназначен Sea Hunter для отслеживания дизель-электрических подводных лодок и способен к самостоятельному плаванию в течение нескольких месяцев с минимальным вмешательством человека. Он оснащен бортовыми датчиками для обнаружения других кораблей и препятствий, а бортовой компьютер позволяет судну маневрировать между другими судами и иными препятствиями, соблюдая при этом базовые правила судоходства.

Как заметил Скотт Литтлфилд, руководитель проекта от DARPA, одной из самых сложных задач было оснастить судно автономной системой управления. Ведь корабль обязан придерживаться Конвенции о международных правилах предупреждения столкновений судов в море. Автоматизированная система должна четко понимать, когда кораблю следует уступить путь другим судам, а когда оставаться на своем курсе. При этом смена курса должна производиться с таким расчетом, чтобы ее заметили и правильно интерпретировали на встречном судне. «В какой-то степени нам надо, чтобы маневр выглядел так, будто его выполняет человек», – говорит Литлфилд.

На момент спуска на воду Sea Hunter оборудовали съемной станцией управления для размещения персонала, которая будет находиться на корабле в течение всего периода тестирования. Ее снимут, когда станет понятно, что «Морской охотник» способен работать самостоятельно.

Противолодочному кораблю стоимостью 23 миллиона долларов предстоят два года тестирования, прежде чем он будет введен в эксплуатацию ВМС США. Стоимость эксплуатации Sea Hunter, как ожидается, составит лишь незначительную часть расходов на эксплуатацию эсминца с экипажем.
Если испытания пройдут успешно, в будущем такие суда смогут оснащать вооружением и использовать для противолодочных и противоминных задач. Но если на корабль будет установлено вооружение, то, как пояснил заместитель министра обороны США Роберт Ворк, человек всегда будет удаленно принимать решение об его использовании.

Китайский военный флот также старается не отставать в этом направлении и планирует поставить на вооружение беспилотные катера. Корпорация China Aerospace Science and Technology Corporation (CASC) на проходившей в этом сентябре выставке International Ocean Science and Technology представила линейку беспилотных катеров. Правда, показаны они были не в море, а пока только на выставочном стенде компании. Линейка включает в себя три модели, предназначенные для выполнения различных задач в составе военно-морского флота Поднебесной.

Младшая в линейке модель – 8,8-метровый катер B850, предназначенный для проведения высокоскоростных морских патрульных и экспедиционных операций. Он может развивать скорость до 40 узлов и выполнять автономные операции на протяжении суток. A1150 больше: он имеет длину 11,5 метров и может применяться в качестве гидрографического судна. 15-метровый C1500 предназначен для борьбы с подводными лодками.

Основным вооружением беспилотных катеров является боевой модуль с 7,62- или 12,7-мм пулеметом. На стенде макет катера B850 показан с дополнительным вооружением в виде ракетных установок различных калибров. Кроме этого, на беспилотнике размещено разведывательное оборудование, гидролокатор и штатный квадрокоптер, позволяющий существенно расширить радиус обзора. Различным стрелковым, ракетным и торпедным вооружением также могут оснащать катера A1150 и C1500. Благодаря новейшим беспилотным катерам, по мнению их разработчиков, ВМС Китая смогут эффективно отслеживать угрозы в воде, над водой и в воздухе, а также нейтрализовать их без риска для моряков.

Израильская оборонная компания Elbit в прошлом году представила 12-метровый беспилотный катер Seagull («Чайка»), предназначенный для различных миссий, но в первую очередь для обезвреживания морских мин и поиска подводных лодок.

Катер оснащен системой планирования операций и может автономно находиться в море в течение 96 часов, поддерживая при этом связь с диспетчерским центром. «Чайкой» можно управлять как с материнского судна, так и с береговой станции. Связь с наземным пунктом управления осуществляется по каналу спутниковой или обычной радиосвязи.

Катер оснащен торпедами для противодействия подводным угрозам и системой радиоэлектронной борьбы. На борту размещается подводный беспилотный аппарат, используемый для поиска мин. Некоторые из морских мин, плавающие на поверхности или небольшой глубине, Seagull способен уничтожать с помощью дистанционно управляемого 12,7-мм пулемета в носовой части.

Размещенные на катере сонары, радары и датчики позволяют обнаружить под водой как небольшие объекты, например водолазов, так и огромные атомные субмарины, даже если они используют технологии малозаметности. Компьютерная система на борту катера содержит базу данных с характеристиками 135 типов атомных и 315 дизельных подводных лодок.

Seagull вскоре может поступить на вооружение флота Израиля, о чем было заявлено после испытательных торпедных стрельб в районе Хайфы. «Испытания показали уникальную способность катера обнаруживать и поражать подводные лодки в дополнение к возможности находить и уничтожать морские мины», – отметил Офер Бен-Дов, вице-президент компании Elbit по военно-морским системам. Также он заметил, что до сих пор подобные операции могли проводить только пилотируемые корабли. Военно-морские силы Израиля смогут использовать такие беспилотные катера для защиты буровых установок в Средиземном море от мин «Хезболлы» или иранских подлодок. В компании заявляют, что всего несколько таких катеров-роботов смогут легко заменить собой противолодочный корабль с экипажем из 40 человек.
При создании морского беспилотника инженеры компании Elbit Systems опирались на свой опыт в создании беспилотных летательных аппаратов, разработкой и эксплуатацией которых компания занимается уже длительное время, и беспилотного катера Silver Marlin, выпущенного компанией в 2007 году.

Итак, если раньше корабли без экипажа на борту были предметом морских баек, то в ближайшем будущем это – вполне себе реальность. Человеку не придется выходить в море, чтобы управлять судном и обслуживать его системы. «Капитаны» будущего будут одновременно контролировать движение нескольких судов, находящихся в разных точках Мирового океана. И все это не выходя из центра управления. А вечером уходить после смены домой. Никакой романтики. Впрочем, уже сейчас работа, предполагающая долгое нахождение вне дома и вдалеке от семьи, становится все менее привлекательной. Во всяком случае, для людей в развитых странах.

Отсутствие экипажа на борту сулит существенные экономические выгоды. Посчитайте, сколько помещений и систем на корабле предназначено для проживания и работы экипажа. Если от всего этого избавиться, то удастся сократить затраты на постройку и эксплуатацию судна, в том числе расходы на топливо. При этом для груза останется больше места. Если беспилотные корабли будущего и будут иметь помещения для размещения людей, то только для временного – на период тестовой эксплуатации или аварийного ремонта в море.

Снизить расход топлива можно, не только уменьшив массу корабля за счет сокращения оборудования, необходимого для нахождения людей на борту. Судно без экипажа может находиться в море намного дольше, чем с людьми. Домой никто не спешит, расходы на питание и оплату труда экипажа отсутствуют. Многие же грузы не требуют спешной доставки. А значит, можно выбирать оптимальную скорость движения судна, на которой расход топлива на каждую морскую милю пути будет минимальным.

Тем самым не только стремление сократить затраты на оплату труда экипажа движет разработчиками беспилотных судов. Хотя и оно тоже. По данным Moore Stephens LLP, компании, осуществляющей бухгалтерские и консалтинговые услуги в сфере морских грузоперевозок, содержание экипажа большого грузового судна составляет около 44% от общего объема ежедневных операционных расходов.

Преимущества безэкипажных кораблей для военного флота еще более очевидны. И пусть здесь также присутствует экономия на расходах, но главная задача – сохранить жизнь моряков. Кроме того, задачи, которые ставят военные перед такими кораблями, гораздо шире. Военные корабли-роботы могут применяться не только для разминирования, борьбы с подводными лодками, но и для разведки, радиоэлектронной борьбы, обнаружения, отслеживания и уничтожения целей различной степени удаленности. Неоспоримое преимущество беспилотные корабли имеют в качестве боевой платформы для размещения вооружения. Кроме того, беспилотные роботы могут действовать как поодиночке, так и вместе. Рой дешевых беспилотников-камикадзе может стать настоящим кошмаром для флота противника. Отсутствие экипажа дает существенное преимущество как в бою, так и при длительных миссиях без захода на базу.

Вывод человека «за борт», как предполагают в компании Rolls-Royce, начнется с портовых буксиров, либо паромов, перевозящих автомобили с одного берега на другой. И появятся они на рынке уже в ближайшие пару лет. Автономные океанские корабли это уже дело 10–15 лет. Впрочем, будущее не всегда приходит сразу ко всем. Автономные корабли еще долго будут делить море с привычными, но экипажи последних все чаще станут наблюдать на горизонте медленно идущие своим курсом корабли без единого человека на борту. Конечно, где-то экипажи останутся. Вряд ли, например, круизные лайнеры с пассажирами начнут выходить в океан без команды. Но и они будут максимально автоматизированы.

laomaozi
Сообщения: 17441
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: [Транспорт][Технологии] Судостроение

Сообщение laomaozi » 09 апр 2019 21:46

Для этого контейнеровоз будет использовать глобальную систему позиционирования
вспоминается норвежский фрегат, которому русские хакеры отключили gps.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 13441
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: [Транспорт][Технологии] Судостроение

Сообщение ko4evnik » 28 апр 2019 21:26

Начато строительство Жатайской судоверфи в Якутии
https://bmpd.livejournal.com/3626508.html

Как сообщила пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), установкой первой сваи будущей высокотехнологичной Жатайской судоверфи началась реализация одного из инвестиционных проектов, связанных с развитием Арктики и ее инфраструктуры. Историческое для региона событие состоялось 26 апреля 2019 года накануне Дня Республики Саха (Якутия) при участии министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова, Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева, членов Правительства и министерства транспорта и дорожного хозяйства региона.



Проект Жатайской судоверфи является единственным проектом из Якутии, включенным в госпрограмму РФ «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ», который реализуется под эгидой Минпромторга России. «В 2021 году мы планируем закончить стройку и получить самую современную судостроительную верфь, которая будет работать в кооперации с другими судостроительными предприятиями страны. Я считаю, это большое событие за последние несколько десятилетий. Мы рассчитываем на то, что Жатайская судоверфь обеспечит вклад в развитие транспортно-логистических коридоров, входящих в акваторию Северного морского пути, а значит и в социально-экономическое развитие всех прилегающих территорий», – прокомментировал Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ.

Судоверфь откроет для Якутии новые рабочие места, порядка 700 человек будут работать на судостроительном заводе. По словам Дениса Валентиновича, коллектив будущей Жатайской судоверфи, пока идет строительство, будет проходить обучение и участвовать в обмене опытом на северо-западе страны.

Производственный план Жатайской судоверфи предусматривает строительство речных судов в соответствии с потребностями судовладельцев Ленского бассейна. Планируется, что на Жатайской судоверфи будет строиться по 10 судов в год и утилизироваться 2 суда в год, что позволит не только улучшить экологическую обстановку в Ленском бассейне, но также стимулировать спрос и расширить рынок сбыта современных судов.

«От того, как будет работать флот на наших реках, зависит жизнь многих сотен тысяч людей. К сожалению, в силу разных обстоятельств, флот давно устарел. И, конечно, тот факт, что через два года на этом месте появится новая, высокотехнологичная судоверфь, которая будет способна работать в наших сложнейших условиях, не может не радовать. Это будет спасением для речного пароходства и для республики в целом», – отметил Глава республики Айсен Николаев.

На месте будущей Жатайской судоверфи в честь знаменательного события прошла церемония вручения, во время которой были награждены люди, внесшие вклад в строительство системообразующего проекта. Почетной грамотой Министерства промышленности и торговли РФ за вклад в развитие судостроительной промышленности и многолетний добросовестный труд были награждены Алексей Колодезников, первый заместитель Председателя Правительства РС (Я), Геннадий Алексеев, генеральный директор АО Холдинговая компания «СДС-Уголь», Семен Винокуров, генеральный директорАО «Полярные авиалинии», Роман Благодаров, заместитель главного инженера ПАО «ЛОРП», Юрий Егоров, главный специалист по инвестициям ПАО «ЛОРП».

Распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) за вклад в модернизацию Жатайского судоремонтно-судостроительного завода публичного акционерного общества «Ленское объединенное речное пароходство» благодарность Главы РС (Я) была объявлена коллективу акционерного общества «Центр технологии судостроения и судоремонта» (генеральный директор Михаил Александров), город Санкт-Петербург.

Церемонию освящения места будущей Жатайской судоверфи провел Иеромонах Никандр. После церемонии освящения началась торжественная закладка первой сваи, в которой приняли участие Денис Мантуров, Айсен Николаев, члены Правительства республики и Вадим Собко, генеральный директор АО «Жатайская судоверфь».

Начало строительства Жатайской судоверфи решит множество проблем, в том числе связанных со старением судов. На сегодняшний день износ речного флота в республике составляет порядка 70 %. В 2021 году, как только будет построена судоверфь, Якутия начнет строительство первого судна. В будущем Жатайская судоверфь откроет для Якутии новые двери.

Ранее информационное агентство ТАСС сообщало, что проект постройки новой Жатайской верфи в Якутии рассчитан на 2019-2021 годы и позволит обновить устаревший флот Ленского объединенного речного пароходства, обеспечивающего завоз грузов в арктические районы Якутии. По данным компании, средний возраст ее судов составляет 35 лет. По проекту ожидается создание 750 рабочих мест.

Реализация проекта позволит строить около десяти речных судов, модернизировать еще шесть судов, а также утилизировать не мене двух судов в год. Ввод объекта в эксплуатацию планируется в конце 2021 года. Ожидается, что Якутия получит на строительство судоверфи около 4,2 млрд рублей из федерального бюджета. Кроме этого, власти региона планируют расширить границы территории опережающего развития (ТОР) "Индустриальный парк "Кангалассы" на акционерное общество "Жатайская судоверфь".

Ленское объединенное речное пароходство (в собственности правительства Якутии) выполняет пассажирские и грузовые перевозки на внутренних речных и морских путях. На балансе пароходства более 350 грузовых, буксирных, пассажирских и вспомогательных судов общей грузоподъемностью 450 тыс. т. Жатайский судоремонтно-судостроительный завод был построен в 1943 году.

Проект создания ТОР "Кангалассы" начали реализовывать в 2015 году, администрация Якутска выделила на эти цели 138 га земли. В индустриальном парке на территории монопрофильного поселка Кангалассы создают промышленный комплекс по производству продукции для строительного и жилищно-коммунального хозяйства.

Ответить

Вернуться в «УЖАС. Инженерная Технология в Мирных Целях.»