Форум ИГШ

Старое место
Текущее время: 19 ноя 2018 00:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ЕГЭ - диверсия или глупость?
СообщениеДобавлено: 10 июн 2010 13:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 июн 2010 17:06
Сообщения: 31
Наблюдаю ЕГЭ в действии.
1.Народ поголовно против.
2.Функционеры парадно оптимистичны.
3.Формула пересчета баллов засекречена.
4.Смысл - в процессе, не в результате.
5.Для Америки ЕГЭ - в прошлом?
6.Коррупция активнее полезла в школу.
7.Университеты защищаются от ЕГЭ с помощью коррупции (олимпиады)?
8. ?


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ - диверсия или глупость?
СообщениеДобавлено: 10 июн 2010 14:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2010 20:14
Сообщения: 2374
Сочетание обезьянничества (Болонская система) и борьбы за бабло.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ - диверсия или глупость?
СообщениеДобавлено: 10 июн 2010 22:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2010 20:09
Сообщения: 3945
Откуда: Ej
Пишет n0kk (n0kk)
@ 2010-05-29 15:04:00
http://n0kk.livejournal.com/258120.html
Цитата:
Подхватывая тему - 2.
Ага, прочли. И остановился я в правильном месте, потому что реакция та самая: "ага, открыл Америку!"
Ну, тогда пусть это будет вторая часть.

Но, опять же, не уверен, что заключительная.

Давайте теперь немножечко отвлечёмся. Нет, я никого не дразню и не собирался этого делать. Просто давайте посмотрим вокруг и оценим некоторые существующие вокруг нас реалии.

Вот, к примеру, тот же ЕГЭ.
Вы понимаете, что ЕГЭ работает, и притом работает крайне эффективно?

Во-первых, он выполняет функцию снятия ответственности за коррупцию.

Во-вторых, он выполняет функцию снятия ответственности за качество учебного процесса.

В-третьих, он выполняет функцию снятия ответственности за программу обучения.

В-четвёртых, он выполняет функцию снятия ответственности за крайне низкое качество преподавательских кадров.

В-пятых, он выполняет функцию снятия ответственности за профнепригодность преподавательских кадров.

В-шестых, он устраняет из процесса образования воспитательно-педагогическую составляющую.

В-седьмых, он позволяет пройти общее среднее обучение, не получив образования.

В-восьмых, он готовит именно такой будущий "электроат, за который и перед которым власть будет чувствовать полную безнаказанность и не будет нести никакой ответственности.


Я могу без запинки продолжить этот список ещё на тридцать-сорок пунктов, и по каждому из этих пунктов дать неубиваемые доказательства истинности.

Но я не знаю, нужны ли вам эти конкретные обоснования, или же для вас их существование очевидно без моих пояснений. Так что, если желаете, спрашивайте - я отвечу в комментариях.

Думаю, если теперь провести корреляцию с вопросом, заданным _lord_ 'ом по поводу ответственности, - то всё срастётся наилучшим образом.

А вы что, - подумали, что на самом деле ЕГЭ нужен для улучшения качества обучения детей?..


Теперь давайте подумаем о том,
зачем нам вообще обучение детей, как значимое социальное явление.

Вот есть некоторая социальная позиция, которая определяет главный и очень обобщённый принцип деятельности человека.

Она заключается в том, чтобы наши дети определённо жили лучше нас, а каждый последующий день по оценке качества нашей жизни был хоть на капельку, но лучше, чем предыдущий.

Это совершенно правильный подход, он как бы задаёт общий вектор развития социума в сторону прогресса.

Если от этого принципа отказаться, то это будет регресс.



Как известно со слов великих, наука хороша тем, что позволяет нам сокращать опыт быстротекущей жизни.

То есть мы в процессе учёбы осваиваем результаты жизненного опыта предыдущих поколений, и нам таким образом не нужно вновь проходить этапы развития, уже кем-то пройденные, в их полном объёме, если мы в состоянии перенять тот самый чужой опыт.

Задумайтесь: а интересен ли прогресс капиталисту?

Нет, не интересен абсолютно.

Тот же asocio , вроде бы, вывел потрясающую в своей лаконичности и точности характеристику: тупые и жадные, жадные и тупые.

Да, они такие.

А прогресс требует ресурсов, и в очень существенных количествах!

Тех самых ресурсов, которые они когда-то хапнули, и теперь искренне считают своей частной собственностью.


Что для капиталиста проще: "честно" участвовать в "справедливой" рыночной гонке или же договориться с другими капиталистами о разделе сфер влияния, и держать всю ситуацию под контролем, не допуская появления новых игроков на рынке?

Думаю, ответ очевиден.

И именно по этой причине у нас появился и стал жить этот незваный гость - ЕГЭ.

Дело ещё в том, что для сохранения собственной "элитарности" у властьимущих и плутократов останется возможность получения какого-то образования за границей.


А для простых смертных граждан в их основной массе, которым этой т.н. "елитой" отводится роль баранов для методической стрижки, этот путь заказан.

Кстати, обратите внимание:

хранение собственных средств они осуществляют ТАМ,

образовательную базу оставляют только ТАМ,

недвижимость лично для себя приобретают тоже ТАМ

- всё, наворованное здесь, перетаскивают ТУДА.

ЗДЕСЬ же они устраивают только массовую доильню и стригальню.

Для вас и ваших детей.

С минимумом-миниморумом обеспечения, только чтобы не передохли.


А если тридцать-сорок миллионов вас передохнет - ну, что же, такова селяви, не вписались, придурки, - это было озвучено сразу же, в самом начале процесса.


Ладно, я чуть-чуть отвлёкся.

В чём вообще смысл экзамена? Это мероприятие, на которое как бы мобилизуется всё сознание человека, прошедшего обучение.

Давайте оценим жизненную реальность экзаменационного состояния.
Прежде всего, экзаменуемый заранее знает о предстоящем испытании.

И каким-то образом настраивается на него, готовится.

Если, конечно, собирается честно проходить это испытание.

А если не собирается, то ищет другие пути и методы иного решения этой ситуационной задачи.

В реальной жизни ситуации, требующие мобилизации реальных знаний, навыков и умений, всегда случаются внезапно.

И от человека, морально и психологически ещё не подготовившегося к этой резко возникшей задаче, требуется то, что он на самом деле "носит с собой", чем действительно владеет и умеет пользоваться из тех самых знаний, навыков и умений.

Немножко иная ситуация, чем с заранее известной датой экзамена, не находите?

Совершенно понятно, что применить из личных качеств то, чем человек не владеет и никогда в предыдущей жизни не владел, могут в экстремальном состоянии только считанные единицы: великие гении или потрясающие интуитчики.

А что основная масса?..

А основная масса может воспользоваться только твёрдо усвоенными знаниями, отработанными заранее приёмами и известными употребляемыми методиками решения задач "по аналогии".

Социальная значимость того же экзамена вступительного или выпускного искусственно завышена.

Это событие, которое в значительной степени определяет дальнейшую судьбу человека.

Правильно ли это?

Нет.

А как это выглядит с точки зрения ответственности за обучение и его качество?

Да очень просто: экзамен - главный показатель.

В случае личного контроля преподавателем уровня подготовки учащегося при выставлении оценки могут быть учтены предыдущие "заслуги" экзаменуемого на протяжении учебного процесса: или дополнительный вопрос явному "балбесу", или же некоторые слова поддержки и напоминание о его собственных РЕАЛЬНЫХ знаниях для того, кто растерялся и ударился в панику.

Быть и оставаться людьми - главная школа личной оценки знаний испытуемого.

ЕГЭ такие методы педагогической работы успешно устраняет до их полного отсутствия.

В учебном процессе в случае его правильного построения ответственность за качество обучения ежедневна и перманентна, и возлагается и на ученика, и на учителя, и на систему обучения в пусть не равных, но долях, весомых для каждого из этих факторов.

В учебном процессе, построенном на тестах, ответственность случается на самом процессе тестирования.
На кого она возлагается?
На самого бесправного: он не справился с тестом!
А о том, что реально происходило до контрольного теста - система скромно умалчивает.
Понимаете, да?..


Когда происходит выбор ответа из ряда предложенных вариантов,
то главный вопрос всё-таки не "что ты выбрал?",
а "почему ты это выбрал?" - и он остаётся вне процесса.

С развитием в моей стране т.н. "дэмократии" и "свободного рынка" у простого человека в жизни вдруг появилась огромная толпа помощников.

Это многочисленные психологи, которые продвигают главную идею "если не можешь изменить мир - измени своё отношение к нему", всякие тренеры, развивающие в обучаемых подход "после нас - хоть потоп!", целая масса всяких общественных и социально-производственных теорий...

И среди этого всего витает такое замечательное слово: целеполагание.


Я много раз пытался осознать значение этого слова, много раз пытался привязать это слово к русскому языку, но у меня ничего внятного не получилось.
Получилось знаете что?
Вот, полюбуйтесь: "я полагаю, что цель моего действия заключается в ..."
И я сразу задаю себе вопрос:
а что, все предыдущие годы моей учёбы, моей жизни - они не научили меня понимать, в чём же на самом деле моя цель??
Что, разве она, эта цель жизни моей и миллионов других людей, доступна для понимания только вот тем пройдохам, берущим штуку баксов за три дня каких-то "тренингов" и навязывание мне иного мировоззрения?..

<...>

Роль экзамена в том, на мой взгляд, что он может охарактеризовать некоторые качества человека в стрессовых ситуациях.
Но не его реальные знания, умения и навыки, которые человек способен применять в повседневной жизни.
И уж, тем более, экзамен не может быть ключевым событием, во многом зачастую определяющим дальнейшую жизнь и судьбу человека.

Людей, успешно справляющихся с незапланированными экзаменами, нужно продвигать в те сферы, которые требуют стрессоустойчивости, невозмутимости, высокой степени самообладания: в кадровую армию, МЧС, на управление опасными объектами.
Там такие люди и их качества очень пригодятся.

Да, они - экзамены - обязательно должны быть.
Но оценка уровня обучения и подготовки должна производиться в течение всего срока обучения, по совокупности характеристик участия человека в учебном процессе и итогов. Экзамен длиной во всё проводимое обучение.

_________________
"- Не шалю, никого не трогаю, починяю примус..."


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ - диверсия или глупость?
СообщениеДобавлено: 10 июн 2010 23:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09
Сообщения: 4738
начало неплохое.
дальше пошла мешанина разных утверждений. примешивать критику понятия экзамен не стоит.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ - диверсия или глупость?
СообщениеДобавлено: 11 июн 2010 07:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 апр 2010 14:25
Сообщения: 1803
Откуда: РПЦ
У нас в олласти ЕГЭ начался еще по эксперименты, в 2003 г., все уже к нему привыкли.
Не скажу, как по другим предметам, а по физике ЕГЭ вполне адекватный экзамен, отражающий РЕАЛЬНУЮ картину знаний и умений. Другой вопрос, что он рассчитан на программу в 6 часов в неделю, а в большинстве школ их только 2...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ - диверсия или глупость?
СообщениеДобавлено: 11 июн 2010 11:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2010 20:14
Сообщения: 2374
Что делать?
1. Не надо протестовать против самого ЕГЭ, голем это не любит и все равно не поймет. Протесты нужны, если мы хотим использовать тему ЕГЭ для достижения каких-то других, в первую очередь политических целей.
2. Надо преобразовать ЕГЭ таким образом, чтобы получить на выходе то, что мы хотим. Экзамены в "избранных" институтах или на "избранные" специальности сохраняем, название ЕГЭ не трогаем.
3. Определяемся, что мы хотим от экзаменационной системы, какие экзамены и в какой форме должны быть. Мне лично по душе вариант комплексного экзамена, где ставятся задачи, требующие знаний из разных учебных дисциплин.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ - диверсия или глупость?
СообщениеДобавлено: 23 сен 2011 17:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2010 20:09
Сообщения: 3945
Откуда: Ej
Пишет Beobaxter (beobaxter)
@ 2011-09-22 14:38:00

http://beobaxter.livejournal.com/1102507.html
Цитата:
Бесплатно только в лепрозории?
23 апреля в думе с крейсерской скоростью прошел третье чтение закон под скромным названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Суть закона – переход к платным образованию и здравоохранению. Впрочем, поучиться и полечиться можно будет и бесплатно – в лепрозории или в рамках госзаказа.
Надо сказать, что движение к нынешней ситуации было постоянным и последовательным. Оно началось в тот момент, когда, движимая бескорыстной любовью к грантам и другим либеральным ценностям, группа господ взялась за реформировании отечественной школы как неадекватной сырьевому статусу России (в частности, по причине явно избыточного числа людей с высшим образованием).

Способ урезания числа слишком образованных был придуман бесхитростный.

Система выпускных и вступительных экзаменов (устных и развернутых письменных) заменилась тестами

с непрозрачной процедурой разработки и отбора тестовых заданий,

непрозрачной процедурой пересчета первичных баллов в итоговые,

непрозрачной процедурой проверки заданий так называемой части С.


Основная цель этой замены заключается в отсечении от возможности поступать в вузы набравших ниже определенного (произвольно объявляемого в зависимости от конъюнктуры) количества баллов.

Параллельно ставилась еще группа задач: выстраивание системы оценки качества работы школы в зависимости от результатов ЕГЭ, сегментация образования по социальным уровням, по интеллектуальным уровням и др. Понятно, что перед публикой выставлена была дымовая завеса. Де, мочи не было от учителей-очковтирателей и репетиторов-взяточников, а вот кому система заморская, антикоррупционная!

Одним из немногих аргументов чиновников от образования, приложивших огромные усилия для легализации в глазах общества идеи единого госэкзамена, является тезис о том, что ЕГЭ - это всего лишь инструмент, с помощью которого можно увидеть более или менее объективную картину, никак не влияющий на логику образовательного процесса.

Тезис этот был заведомо недобросовестен, ибо здесь имеет место подмена понятий: замену образовательной парадигмы называют технической сменой измерительной процедуры.

Определяющим преимуществом отечественного образования была его ориентированность на устный (и развернутый письменный) экзамены.

Такой экзамен в качестве ведущей формы итоговой аттестации предполагал отточенность учебного процесса во всех его компонентах прежде всего на речевое развитие школьников, что является необходимым и главным условием формирования мышления.
Это – альфа и омега педагогической психологии.
Мышление и речь формируются одновременно и развитие мышления вне развернутого речевого развития невозможно.

Введение тестирования в качестве основной формы итоговой аттестации изменило и цели, и структуру, и компоненты образовательного процесса.
Учитель, зависимый от внешней оценки учебных результатов школьников, неизбежно будет работать (и уже работает, и как работает!) на улучшение показателей своей деятельности.
А так как показатели измеряются тестами, то и формируют те навыки, которые способствуют лучшему прохождению тестирования.
Очевидно, что это не совсем те навыки, которые ведут к интенсивному речевому и интеллектуальному развитию.

Разработчики пытаются ввести общество в заблуждение, напевая мантру о спасительной роли заданий группы С.

В действительности наличие группы вопросов повышенной сложности внутри структуры классического теста принципиально не может задавать ни логику образовательного процесса, ни логику урока, и даже самый худший педагог не может этого не понимать (впрочем, всякое бывает).

Не говоря том, что совмещение в одном пакете вопросов, предполагающих быстрый ответ (примерно один ответ в минуту по стандартному темпу прохождения заданий части А, например по физике), и сложных вопросов, требующих времени на размышление, совершенно безграмотно с точки зрения как дидактики, так и педагогической психологии, но на такие мелочи наши герои внимания не обращали.
Но дело в том, что ЕГЭ – это лишь малая толика содеянного ими в рамках реформы.

Есть вещи и посильнее "Фауста" Гете.

Концентрическая система обучения
Суть: история, биология, физика (далее почти везде) изучаются в два приема.
Сначала весь материал запихивают в программы основной ступени (до 9 класса включительно), причем проходится это за прежнее(!) число часов.
Понятно, что дети за учителем, прогоняющим по 2-3 параграфа за урок, не успевают, материал, мягко говоря, не понимают.
Затем в 10-11 классах все повторяется еще раз, естественно на нулевой базе, ибо при первом прогоне материал не был воспринят.

При этом условно научное изучение возможной эффективности/неэффективности метода не проводилось, решение принято абсолютно без оснований.

Вербально обосновывается оно чиновниками даже не сентенцией "повторение - мать учения", а тезисом: значительное количество детей после 9 класса должны уйти (в ПТУ), стране нужен рабочий класс, поэтому весь материал нужно успеть втиснуть в программу основной школы.

Самое смешное, что все это не планы и не проекты, все это давно утверждено и уже внедрено.

Профильное обучение

Суть: в 10-11 классах учат маленькому набору предметов, переиграть ситуацию практически нельзя – из-за ЕГЭ. Поэтому время решающего выбора ребенком своего профессионального пути (даже где-то самоопределения) смещается к 9 классу. Это пока. В скором времени ожидаем - с введение предпрофилей, тогда жизненную дорогу будут выбирать в седьмом-восьмом. То, что многие дети еще не могут в этом возрасте сделать зрелый, осознанный выбор, никого не волнует. В конце концов, пусть выбирают родители.

Радикальное сокращение времени,
выделяемого на преподавание предметов естественно-научного цикла (кстати, при сохранении учебных программ практически без изменений). Суть: физика, химия как предметы вытеснены на обочину школьного образования страны, задорно утверждающей, что она стремится к инновационному наноразвитию. (Астрономия, кстати, изгнана из школы и вовсе. Должно быть, по причине своего мракобесия.)

[Насчет мракобесия... видимо, поскольку статья опубликована на "духовном" сайте, автор постеснялся уточнить, что астрономию потеснили в пользу ОПК - beobaxter ;)]
Аргументация: пусть те, кто догадаются, что ему эта самая физика будет интересна и даже полезна, записываются заранее на соответствующие профили (и предпрофили). Забавно, но во время обязательной аттестации школы все учащиеся (а не только посещающие соответствующие профили) должны сдать тесты по этим предметам в полном объеме. Не сдадут – школа не получит аккредитации.

И вот, собственно, финал.

Траты государства на образование представляют преувеличенными, а унифицированное образование высокого качества излишним. Предполагается, что государство должно обеспечить финансирование некоего минимума предметов и часов, а все остальное (в т.ч. подготовка к поступлению) – проблема родителей, спонсоров, самой школы.
И вот вместо существовавших ранее гарантий бюджетного финансирования отрасли, (см Закон об образовании в редакции, например, 2000 и даже 2004 г.), формулируется невнятное: "В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).
Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели".
То есть государство не несет более ответственности за деятельность бюджетных учреждений ни в каком объеме, который превышает государственное задание. Ну а как, когда, для кого и в каком объеме это задание будет формироваться, какие и кому предстоят откаты, какое ожидается раздолье для уже начинающих жужжать роев посредников и контролеров – эту комедию положений мы увидим в ближайшем будущем. А пока – о грустном.
Реформировать образование (как и любую другую сферу общественной деятельности) можно и нужно, и намного более глубоко, чем нам это предлагают. Необходимость изменений в системе назрела очень давно: изменилось общество, технологии, способы восприятия и анализа информации, выросли новые дети. И вот, вместо того, чтобы тщательно исследовать происходящие изменения и на этой основе выстраивать новую методологию образования, новую методологию системы подготовки педагогических кадров, новое содержание образования, новые педагогические технологии, адекватные реальным вызовам времени и жизненным интересам страны, группа людей потратила драгоценное время (и немалые финансы) на выстраивание заведомо негодной системы, разрушающей несомненные достоинства отечественной педагогической традиции и не предлагающей взамен ничего, кроме примитивной системы натаскивания. И которая неизбежно приведет к национальной катастрофе, которую, впрочем, мало заметит народ, который безмолвствует...

_________________
"- Не шалю, никого не трогаю, починяю примус..."


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ - диверсия или глупость?
СообщениеДобавлено: 24 сен 2011 08:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2010 20:09
Сообщения: 3945
Откуда: Ej
По поводу постиндустриальных "школ":

Дите Фурсенко
sanya_ch
September 23rd, 13:27

http://sanya-ch.livejournal.com/470323.html
Цитата:
В интернете пишут:

Сыну в школе дали домашнее задание, где, среди прочего, был вопрос "как связаны буква 'А' и бык?

Рассказал ему про финикийский алфавит, как первую фонетическую письменность. Что там была буква "алеф", очень похожая на нашу современную "А", и что слово "алеф" означало "бык". Что, возможно, букву так назвали, потому что если развернуть ее, то она похожа на морду быка с рогами.

Еще очень радовался, что детям во втором классе такие вещи рассказывают.

Учительница поставила ребенку двойку, заявив, что он фантазировал в домашнем задании. А правильный ответ: если к слову "бык" добавить "а", получится родительный падеж.

Я не планировал в таком раннем возрасте рассказывать сыну, что половина окружающих людей - идиоты, но, видимо, придется

Дите Фурсенко выросло и пошло работать учителем. Теперь почти все, кого оно вырастит будут таким же если не хуже.
А задание было не корректное потому как при желании можно было напридумывать сколько угодно вариантов решения. На сколько фантазии хватит. Чтобы догадаться какой именно вариант задумывался учителем надо или быть телепатом или обладать такими же мозгами 1 в 1. То есть быть клоном учителя.

_________________
"- Не шалю, никого не трогаю, починяю примус..."


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ - диверсия или глупость?
СообщениеДобавлено: 24 сен 2011 22:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17
Сообщения: 8435
Таковы последствия недооценки работы учителя. С 91-го по...

_________________
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Topic attributes:

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB