(НефтеГазМяс) СПГ, он же LNG

Модераторы: al_mt, armadillo

Аватара пользователя
brahistochron
Сообщения: 5375
Зарегистрирован: 14 июн 2014 02:00
Контактная информация:

Re: (НефтеГазМяс) СПГ, он же LNG

Сообщение brahistochron » 03 дек 2019 13:58

ko4evnik писал(а):
03 дек 2019 02:01
Фокус что при нашем изношенном флоте, постройка новых корабликов под СПГ может оказаться внезапно привалившей козырной картой. И верфи загружаем, и флот обновляем, и стартовый рынок сбыта такого СПГ получаем, давая соответственно гарантированный заказ газодобытчикам, и даже внезапно какую денежку можно заработать при том что конкуренты в трудностях и напастях. Да еще вишенкой на торте и за экологию внезапно боремся...
одна страна -- две реальности™:
Отраслевой телеграм-канал дал весьма пессимистичные оценки цен на газ на европейском рынке с динамикой и прогнозом. Суть в том, что цены стремительно падают, и пока нет никаких объективных показателей к тому, что они хотя бы остановятся в своем снижении. Основной фактор, давящий на цены - увеличение поставок сжиженного газа из США и Катара, Ключевым показателем роста объемов СПГ является падение цены на крупнейшем терминале Европы Title Transfer Facility (TTF) в Нидерландах. Оно составило 57% только за этот год и достигает 110-120 долларов за 1000 кубометров. Газпром пока продает газ дороже, но это связано с особенностями долгосрочных контрактов, которые не привязываются к текущим ценам на СПГ с немедленной поставкой. Это и плюс, и минус таких договоров - ранее СПГ продавался существенно дороже трубопроводного газа, что в России подавалось как преимущество российских поставок. Теперь говорить с интонациями Задорнова "Ну тупые, покупают дорогой американский газ" уже не приходится: американский газ почти в полтора раза дешевле российского. Любопытно, какую методичку спустят вечерним м..звонам по этому поводу.
https://el-murid.livejournal.com/4290613.html

Зомбоящег, это к старику Дарвину.

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10602
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: (НефтеГазМяс) СПГ, он же LNG

Сообщение Дмитрий Одинец » 03 дек 2019 18:25

Ну значит кораблики на американском газу плавать будут.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14451
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: (НефтеГазМяс) СПГ, он же LNG

Сообщение ko4evnik » 22 июл 2020 22:27

Впервые Тайвань и Япония получили газ из Ямала напрямую по Северному Морскому Пути
https://aftershock.news/?q=node%2F88820 ... ivejournal

Прорывная новость от Новатэка . Два СПГ-газовоза арктического класса «Георгий Ушаков» и «Владимир Русанов», вышедшие 2 июля 2020 года из порта Сабетта с грузом СПГ, в эти выходные прибыли в порта назначения – «Георгий Ушаков» в Тайвань (порт Yung An), «Владимир Русанов» в Японию.

Основные технические характеристики судов:

вместимость – 172 тыс. куб. м, газа
дедвейт – 96,84 тыс. тонн,
длина – 299 м, ширина – 50,04 м, осадка 12 метров,
Эксплуатационная скорость 19,5 узлов.
Газовозы данной серии способны круглогодично работать при температурах до -50 градусов по Цельсию. Ледовые усиления высокой арктической категории (Arc7) позволят им самостоятельно преодолевать льды толщиной до 2,1 метра при движении кормой вперед. Суда оснащены тремя пропульсивными комплексами типа «Азипод» общей мощностью 45 МВт, что сопоставимо с мощностью атомного ледокола. Новая система хранения газа мембранного типа GT NO 96 GW, используемая в грузовых танках суммарным объемом 172,600 куб. м, обеспечивает безопасную транспортировку СПГ по Северному морскому пути.

Из истории советско-японского экономического сотрудничества.

3 июня 1974 г. было подписано Генеральное соглашение о поставках из СССР в Японию южноякутских коксующихся углей и о поставках в СССР оборудования, машин, материалов и других товаров для разработки Южноякутского угольного бассейна. Экспортно-импортный банк Японии предоставлял кредит в сумме 450 млн. долл. для поставок оборудования в СССР. В свою очередь, советская сторона в течение 20 лет начиная с 1979 года обязалась поставлять в погашение кредита 104,4 млн. т кузнецкого и южноякутского угля1. Это соглашение предусматривало также сотрудничество в разработке Южноякутского угольного бассейна, включая строительство железной дороги БАМ - Тында - Беркакит.

1 (См. Проблемы Дальнего Востока. - 1976. - № 1. - С. 104.)

В июле 1974 года на правительственной основе было заключено второе Генеральное соглашение о поставках из Японии в СССР оборудования, машин, судов, материалов и других товаров на сумму 550 млн. долл. и о поставках в Японию в 1975 - 1979 годах 17,5 млн. куб. м деловой древесины и 900 тыс. куб. м пиломатериалов. Япония предоставляла банковский кредит в размере 500 млн. долл.1.

1 (Крупянко М. И. Советско-японские экономические отношения. - М., 1982. - С. 130.)

Третье Генеральное соглашение было заключено в марте 1981 года. Японская сторона предоставляла оборудование и машины для разработки лесных ресурсов на Дальнем Востоке и в районе трассы БАМ. Советская сторона обязалась на компенсационной основе поставить Японии в течение шести лет, начиная с 1981 года 12 млн. куб. м деловой древесины1.

1 (Там же. - С. 130 - 131.)

На базе вышеупомянутого межправительственного банковского протокола в июне 1974 года было заключено Генеральное соглашение между СССР, Японией и США о проведении геологоразведочных работ на якутских газовых месторождениях.

В январе 1975 года было подписано Генеральное соглашение о сотрудничестве в разведке нефтяных и газовых месторождений и добыче нефти и газа на шельфе острова Сахалин. Соглашение предусматривало широкую программу геологоразведочных работ на нефть и газ, включая геофизические исследования и бурение морских скважин. Для реализации этого соглашения Япония представляла кредит в 150 млн. долл. Осуществление этого проекта совместными усилиями советских рабочих, инженеров и японских специалистов укрепляло научно-технические связи между Японией и СССР.

Следует также упомянуть о предоставлении Японией государственных кредитов для закупки нескольких заводов по производству аммиака и труб большого диаметра. Договоренность об этой сделке была достигнута в течение 1975 - 1976 годов.

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10602
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: (НефтеГазМяс) СПГ, он же LNG

Сообщение Дмитрий Одинец » 23 июл 2020 20:56

Прорывная новость будет, когда хаб по перевалке СПГ на Камчатке построят.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14451
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: (НефтеГазМяс) СПГ, он же LNG

Сообщение ko4evnik » 23 июл 2020 21:38

Дмитрий Одинец писал(а):
23 июл 2020 20:56
Прорывная новость будет, когда хаб по перевалке СПГ на Камчатке построят.
а его строят?

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10602
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: (НефтеГазМяс) СПГ, он же LNG

Сообщение Дмитрий Одинец » 23 июл 2020 21:40

¯\_(ツ)_/¯. Во всяком случае, довольно живо об этом говорят. Нетривиальный ход сахалинский губер сделал, когда пообещал построить его у себя (при том, что рентабельность затеи становится хуже с каждым километром южнее).

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10602
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: (НефтеГазМяс) СПГ, он же LNG

Сообщение Дмитрий Одинец » 04 авг 2020 18:31

Камаз освоил производство тягачей на СПГ-топливе с двумя криобаками (до этого выпускали с одним). Технические характеристики не уступают дизельным аналогам: мощность 400 л.с. и автономный пробег с полной загрузкой более 1400 км.

СПГ-заправки уже работают на трассах М10 и М11, а в следующем году появятся на М4, М5 и М7 (помогает государственное субсидирование).

Для перевозчиков такое топливо позволяет неплохо экономить, что особенно важно для рынка магистральных перевозок, где затраты на эту статью расходов велики. Но в перспективе всё большее значение будут приобретать вопросы экологии.

Свежий пример. Из-за кризиса число морских контейнеровозов, обходящих Африку через мыс Доброй Надежды выросло до исторического максимума в мирное время. Так они экономят на плате за Суэцкий канал - около $700 тыс. за контейнеровоз на 20 000 TEU. Но тут возмутилась (https://www.lloydsloadinglist.com/freig ... /76636.htm) ИКЕА: более длительный маршрут наносит больший вред экологии за счет выбросов, поэтому она намерена отказаться от услуг компаний, которые станут его использовать.

Более того, цель шведов - в среднем на 70% сократить выбросы от каждого вида транспорта, который участвует в цепочке поставок ИКЕА. Например, на морские перевозки приходится 40% углеродного следа в ее логистике.

Для России тема экологии становится особенно важной в свете Севморпути - эту повестку используют для его бойкота (https://t.me/gruz0potok/587). Поэтому экологически чистые перевозки - жизненная необходимость для всей транспортной отрасли. Совкомфлот уже вовсю использует танкеры на СПГ. А Новатэк собирается даже ледоколы строить на этом топливе.

Ответить

Вернуться в «УЖАС. Инженерная Технология в Мирных Целях.»