Форум ИГШ

Старое место
Текущее время: 16 ноя 2018 06:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 май 2018 01:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9270
Откуда: Донецк
Цитата:
Японская Kawasaki Heavy Industries намерена актуализировать проект создания промышленного производства сжиженного водорода в Магаданской области.

Представители Кавасаки в течение нескольких дней будут работать (ごんずらしち, росиядзи "гондурасить" - прим.ред.) на Колыме, осматривая места под строительство завода. Компания намерена продолжить работу над техническим обоснованием проекта, детально просчитав затраты.

Впервые соглашение о реализации проекта было подписано в июне 2013 г. на Санкт-Петербургском экономическом форуме под эгидой российского и японского правительств. Строительство завода в Магаданской области станет первым проектом по производству сжиженного водорода в России.

Генеральный директор «Магаданэнерго» Владимир Милотворский сообщил, что они обсудят с японскими коллегами ряд вопросов, в том числе энергопотребление будущего завода, возможные нагрузки и другие вопросы. Он уточнил, что действительно, энергопотребление в Магаданской области растет. Появляются новые потребители. В частности, сети Баимского ГОКа на Чукотке будут присоединены к электрическим сетям ПАО «Магаданэнерго». Пока заявлено о потребности в 200 МВт. О потребности в дополнительных мощностях в размере по 100 МВт заявили и золотодобывающие компании Колымы ПАО «Полюс» и ЗРК «Павлик». Поэтому и самой компании «Магаданэнерго» важно понимать, какая мощность необходима Кавасаки на разных этапах реализации, а затем и запуска проекта.

Предполагается, что электроэнергию будет поставлять, в основном, Усть-Среднеканская ГЭС. Энергия ГЭС будет направлена на получение топлива будущего - жидкого водорода. Для его получения необходима обычная вода и много электроэнергии для обеспечения процесса электролиза.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2018 01:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9270
Откуда: Донецк
Не помню, клал на форум или нет. Это апрель прошлого года

Цитата:
Абэ выступил за построение экономики, основанной на водороде

ТАСС, ОПУБЛИКОВАНО 11.04.2017

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ считает необходимым двигаться к отказу от углеводородов в качестве источника энергии и постепенно переходить на экологически чистые топливные батареи на основе водорода.

Он заявил об этом во вторник на совещании в Токио по проблемам новой энергетики с участием глав заинтересованных министерств и ведомств.

"Наша цель - первыми в мире построить общество, основанное на использовании водорода", - подчеркнул премьер.

Он сообщил, что в течение нынешнего года правительство разработает базовую стратегию действий в этом направлении.

В частности, к 2020 году на дорогах Японии будет около 40 тысяч легковых автомобилей и автобусов на топливных батареях, использующих водород.

При его соединении с атмосферным кислородом вырабатывается электроэнергия, которая приводит в действие двигатель, а в атмосферу выделяется только безвредный водяной пар.

К 2030 году число зарегистрированных в стране машин, работающих на водороде, предполагается довести до 800 тысяч.

Для этого планируется более чем втрое снизить цены на такие автомобили, доведя их стоимость примерно до 2 миллионов иен (около 18 тысяч долларов).

Правительство также намерено в четыре раза увеличить количество водородных заправок. Как ожидается, за предстоящие десять лет будет создана сеть из 320 таких заправочных станций - преимущественно в крупных городах.

В настоящее время в Японии водородные автомобили уже производят компании "Toyota motor" и "Honda motor". Предстоящую летнюю Олимпиаду 2020 года в Токио будут обслуживать только машины этого типа.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2018 12:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12772
тогда уж сюда же можно и германские проекты присовокупить.
по постройке водорододобывающих мощностей в Северном море на основе ветропарков.

ну и вообще обобщить на все потуги государств, отлученных в будущем от гарантированного стабильного потока трансурановых...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2018 12:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9270
Откуда: Донецк
Я не видел у немцев целенаправленных поползновений в сторону именно водорода. Они любят все "экологичное", да, но любят все сразу. И от метана тоже не отказываются.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2018 12:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9270
Откуда: Донецк
Плюс водород для автотранспорта это топливные элементы+электродвигатель. Немцы пока частью плетутся в хвосте у всяких тесл (а на самом деле по большей части у китайцев), частью борются за "продолженное настоящее" им. Рудольфа Дизеля.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2018 13:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12772
http://www.facepla.net/index.php/the-ne ... ge-germany

Цитата:
Водород – энергетическая независимость Германии
Создано 03.04.2012 11:42
Автор: Александр Компанеец
Водород - аккумулятор для Германии

Нет более эффективного способа аккумулирования энергии из нерегулярных источников, солнца, воды и ветра, чем водородные хранилища, считаю германские ученые.

Амбициозные планы Германии полной реструктуризации энергетического сектора экономики включают получение 30% электроэнергии из альтернативных ископаемым источников к 2020 году и 80% - к 2050-му. Этот проект требует совершенно нового подхода к методам хранения огромных объемов энергии, получаемой из крайне нерегулярных источников, производительность которых напрямую зависит от такого нестабильного фактора как погода.

Представители Siemens считают, что такая технология существует – это строительство заводов электролиза, которые будут выделять из воды водород для дальнейшего хранения и распределения. Далее водород может использоваться в привычных газотурбинных генераторах или как топливо для автомобилей. Такой водородный буфер поможет сгладить нерегулярность поставок энергии и обеспечить достаточное количество электричества в пики потребления.

Производство водорода является далеко не самым эффективным способом аккумуляции энергии, поскольку в этом процессе теряется около 70% произведенного электричества. Более того, промышленный электролиз требует достаточно ровного уровня мощности для эффективного производства водорода. Поэтому в Siemens предложили совершенно новый подход к получению водорода, с использованием протон-обменных мембран, подобных тем, которые используются в топливных элементах. Такая технология дает возможность эффективного производства водорода из нерегулярных источников энергии, в широком диапазоне входящей мощности.

Германия давно находится в лидерах по темпам ввода в эксплуатацию новых энергетических мощностей из альтернативных источников энергии. И как мы и предполагали на страницах FacePla.net, в статье «Зачем Европе электромобиль?», экология или изменения климата – далеко не решающие факторы в этой гонке за «чистой» энергией. Лидеры Германии уверены, что в долгосрочной перспективе энергия из новых источников будет дешевле углеводородного топлива, а значит, даст стране реальные экономические преимущества. Германия, по сути, превращается в испытательный полигон, становится моделью государства независимого от поставок ископаемого топлива. И только на втором месте стоят приоритеты по снижению выбросов на 40% к 2020 и на 80% к 2050.

Другие страны, для достижения подобных целей, выбирают использование природного газа или АЭС, которые являются источником энергии с нулевым выбросом углекислого газа. Но поскольку природный газ для стран Европы – роскошь, которая главным образом поступает из России, для них выбор сужается до АЭС и ветро-солнечно-водных источников. После катастрофы на Фукусиме, Германия решительно отвернулась от ядерной энергии, и начала еще более активно инвестировать в солнце и ветер.

Вопрос аккумулирования и транспортировки энергии стоит в Германии очень остро, из-за недостаточного развития этой отрасли, около 20% энергии производимой ветряными фермами теряются из-за невозможности доставки ее к нужному потребителю и отсутствия емких аккумуляторов. С перепроизводством солнечной энергии очень похожая ситуация.

20% электроэнергии в Германии уже сегодня приходят из возобновляемых источников, поэтому требуются огромные емкости для ее хранения. Один из эффективных способов – закачка воды на дамбу с помощью электрических насосов, а затем производство энергии с помощью обычной ГЭС. Но общая емкость такого «аккумулятора» в Германии составляет 40 ГВт-ч – не более чем альтернативные электростанции могут произвести в солнечный и ветреный день за один час!

Химические аккумуляторы слишком дороги, поэтому для потребления избыточной энергии одним из выходов является массовое внедрение электромобилей, которые станут естественными аккумуляторами и потребителями возобновляемой энергии.

А для хранения и транспортировки водорода, как утверждает Siemens, можно использовать существующие газотранспортные системы, которые позволят сохранять недельный запас энергии в водородном эквиваленте. По оценкам Siemens, к 2050 году Германии потребуется хранилище емкостью 30000 ГВт-часов.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2018 13:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12772
http://journal.esco.co.ua/2003_5/art65.htm

журнал - май 2003.
сейчас можно посчитать цыплят по осени.

Цитата:
Германия

Страна разворачивает наиболее активную среди государств Европы деятельность в области водородной энергетики и топливных элементов. Возможно, это связано с тем, что современная энергетическая политика Германии направлена на постепенный отказ от использования атомной энергии. Свою роль играет и активность промышленных компаний и исследовательских лабораторий.

Федеративное государственное устройство Германии позволяет регионам самостоятельно вести промышленные и исследовательские программы, причем зачастую более активно и эффективно, чем на федеральном уровне. Можно привести немало примеров крупных региональных проектов. Так, в Мекленбурге-Западной Померании реализуется программа «Водородная инициатива». Правительство Баварии выделило на исследования в области водородной энергетики 50 млн. евро. В апреле 2002 г. правительством земли Гессен совместно с несколькими университетами и промышленными фирмами была учреждена организация «Инициатива в области водородной энергетики и топливных элементов». Подобного рода инициативы реализуются также администрациями земель Баден-Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия, города Гамбург и других территорий. Исследовательские работы по водородной энергетике начаты во Фраунгоферовском научном центре, центре имени Макса Планка.

На федеральном уровне Обществом поддержки возобновляемых источников энергии (FEE) с февраля 2002 г. реализуется программа «Биогаз для топливных элементов». Содействие ее выполнению оказывает также Федеральное министерство защиты потребителей, продовольствия и сельского хозяйства. Научную поддержку обеспечивает институт Hahn-Meitner (Берлин). Кроме этого, в Германии установлена система премиальных выплат в размере 5.11 сантиевро за 1 кВт • ч электроэнергии, выработанной с использованием топливных элементов. Разрабатывается программа TES (Transport Energy Strategy), в которой участвуют как промышленные фирмы, так и некоммерческие организации. В соответствии с ней к 2005 г. необходимо решить, какое топливо станет наилучшим для транспорта будущего. В качестве претендентов рассматриваются водород, метанол и природный газ. Однако в последнее время все больше должностных лиц, принимающих стратегические решения, отдают предпочтение водороду.

На федеральном уровне на работы по водородной энергетике в Германии выделяется примерно 100 млн. евро в год. Среди промышленных компаний в этой области наиболее активна фирма DaimlerChrysler, создавшая ряд демонстрационных образцов автомобилей Necar 1, 2, 3, 4, 5 и автобусов Nebus на топливных элементах. На продолжение этих работ в течение 2001-2004 гг. DaimlerChrysler собирается израсходовать 1600 млн. евро. Разработками топливных элементов для транспортных средств и стационарной энергетики занимаются компании Opel, Ford Germany, Siemens-Westinghouse, HEW/HGW, MTU, VaillanVPlug Power, Proton Motor, BMW, Linde Gas, Messer, RWE, Ballard Power Systems AG и другие.

В стране создана Германская водородная ассоциация (DWV/GHA). В рамках Ганноверской промышленной ярмарки была организована имевшая беспрецедентный успех специальная тематическая выставка по водородной энергетике и топливным элементам с участием около 100 фирм и организаций.

В Германии проводится большая работа по пропаганде среди населения достижений в области водородной энергетики. Помимо уже упоминавшихся образцов автомобилей Necar и автобусов Nebus (те и другие созданы на основе машин Mercedes-Benz), изготовлены образцы легковых автомобилей на топливных элементах на базе машины популярной марки Opel Zafira. В Мюнхенском аэропорту организована водородная сервисная станция для автомобилей. Есть и опыт создания стационарных энергетических установок на топливных элементах — как малых, разработанных компанией Vaillant, так и достаточно крупных (в частности, установка в больнице в г. Бад-Нойштадт).


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2018 13:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12772
Дмитрий Одинец писал(а):
Немцы пока частью плетутся в хвосте у всяких тесл (а на самом деле по большей части у китайцев), частью борются за "продолженное настоящее" им. Рудольфа Дизеля.


а куда им деваться?
кадмия с барского плеча им никто не отсыпет...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2018 15:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9270
Откуда: Донецк
ko4evnik писал(а):
Цитата:
А для хранения и транспортировки водорода, как утверждает Siemens, можно использовать существующие газотранспортные системы...


Ой сомневаюсь. Водородное охрупчивание, другие требования ко всяким сальникам-уплотнителям, много чего еще другого...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2018 20:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9270
Откуда: Донецк
ko4evnik писал(а):
кадмия с барского плеча им никто не отсыпет...


Кто не хочет делать - тот ищет оправдания. Раньше когда было нужно - шли и брали.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2018 15:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9270
Откуда: Донецк
Вот еще не (совсем) японского водорода:

Цитата:
Hydrogen could be developed as an everyday power source in Australia.

Alan Finkel, Australia’s chief scientist, says that the country could cut global carbon emissions by becoming a hydrogen nation through the creation of a multi-billion dollar export industry by replacing fossil fuel use in vehicles, homes and industry with the alternative power.
The UN identified hydrogen as a viable alternative fuel option to fossil fuels.

A major climate report from the UN’s climate science body called for a total phase out of coal by 2050. The report was authored by 91 scientists from 40 countries and distilled 6,000 scientific references.

The report also predicted a substantial decline in the use of natural gas. Australia is currently a heavy exporter of both coal and natural gas.

Hydrogen is a fuel that can be produced with virtually no emissions and is considered to be one of the fuel options that needs to be developed on a larger scale to help the planet avoid future climate change disasters. Finkel believes Australia has the potential to become a hydrogen nation.
Australia as a hydrogen nation would benefit other countries as well.

The country already has an abundance of wind, sun and fossil fuels, which means it has the potential to produce hydrogen at scale. Moreover, other nations, including South Korea and Japan, plan to increase their use of this clean power, which could lead to a big export opportunity for Australia.

“We would be helping Japan, Korea, and other countries make their contribution,” Finkel told Farifax Media, as reported by The Sydney Morning Herald. “From a global point of view it’s very significant.”

Finkel believes that if Australia were to develop a clean hydrogen export business, this would be a huge contribution to the worldwide endeavor to lower emissions. Hydrogen could be used as an alternative to fossil fuels, and could power cars, trucks, trains, and ships as well as be used for energy storage and energy generations. It could also have both industrial and home uses.

According to Energy Networks Australia, a massive hydrogen export business would offer cheaper clean fuel to the nation’s consumers and hydrogen could be added to existing natural gas supplies. Over time, these gas networks could eventually deliver 100% hydrogen, fully replacing natural gas.

Hydrogen Nation - Australia - SydneyThe Australian Renewable Energy Agency is looking into ways to transform the country into a hydrogen nation, by developing its hydrogen industry. Meanwhile, Finkel is developing a proposal for a national hydrogen strategy. He intends to present this strategy to the Council of Australian Governments later in December.


Вообще ресурс небезынтересный: http://www.hydrogenfuelnews.com/


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB