[Транспорт]Лифты, краны и прочее духоподъемное

Модераторы: al_mt, armadillo

Ответить
Дмитрий Одинец
Сообщения: 10667
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

[Транспорт]Лифты, краны и прочее духоподъемное

Сообщение Дмитрий Одинец »

https://www.techcult.ru/technology/4366 ... multilifta
Началось тестирование мульти-лифта с технологией «маглев»

В 2014 году немецкий инженерный конгломерат ThyssenKrupp представил концепцию перемещения грузов внутри здания в любом из трех измерений без использования привычных лифтов на тросах. А на днях немцы заявили о завершении строительства тестового полигона – башни высотой 246 м, внутри которой кабинки скользят по направляющим за счет принципа магнитной левитации.

Сооружение находится в Ротвайле и специально создано для отработки всех аспектов ноу-хау. На прошлой неделе первый «мульти-лифт» совершил пробную поездку. Всего их внутри башни 15 – дюжина типовых платформ для вертикального и горизонтального движения и три экспериментальных модуля. Простые лифты способны двигаться со скоростью 10 м/с, экспериментальные площадки — как захотят инженеры-исследователи.

Замена лифтовых кабинок с тросами на маглев-платформы сулит стать величайшим техническим прорывом столетия. А все потому, что конструкция лифтов почти не менялась 160 лет подряд, каждый архитектор высотных зданий вынужден был использовать глубокие вертикальные шахты. Но универсальные грузовые кабинки, которые движутся в любом направлении и каждая по своему маршруту, это… революция в осознании того, какими могут быть здания будущего!

В ThyssenKrupp говорят, что вес кабинки мульти-лифта на 50 % меньше, чем у традиционных аналогов, а сопутствующее оборудование занимает меньше места. Это значит, что вместо нескольких больших шахт лифтов можно сделать сеть узких и разветвленных путей по всем зданию, увеличив его полезную площадь на 25 %. Плюс возрастает скорость работы – кабинки могут ходить одна за другой, но по разным направлениям.

Минус технологии – ее сложность и дороговизна, мульти-лифты впятеро дороже, чем обычные. Однако при идеальном балансе нагрузки потребляют на 60 % меньше энергии для выполнения той же работы. То есть, перспективы внедрения новинки определенно есть и не исключено, что первый коммерческий образец появится уже в 2019-ом, когда будет достроено здание Real Estate's East Side Tower в Берлине.
Прикольно. Не очень понимаю, зачем это нужно, но прикольно.
Дмитрий Одинец
Сообщения: 10667
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: [Транспорт]Лифты, краны и прочее духоподъемное

Сообщение Дмитрий Одинец »

...кран-легенда СПК "Демаг" довоенного производства немецкой фирмы Demag грузоподъёмностью 350 тонн - грузил все ядерные энергоустановки на корабли и суда, строившиеся в Ленинграде, использовался при реконструкции ленинградских мостов, при монтаже 80-«тонных» кранов, при переноске портальных кранов из одного района порта в другой и т.д. Кран оснащен двумя тележками (на плавкранах их называют кошками) - одна с двумя гаками по 30 т, вторая с одним на 10 т, масса противовесов в сумме составляет 600 т.

Советский Союз заказал фирме Demag перед войной три крана, которые должны были быть поставлены в 1940/41. Плавкраны предназначались для строительства линкоров типа "Советский Союз". Понтоны для них строила "Дойче Верфт" в Гамбурге-Финкенвэрдере. Первый кран был поставлен из Германии в 1940 году в виде понтона и поворотной части. Стрелу немцы умышленно задержали. И к 21.06.1941 СССР был обладателем только одного некомплектного плавучего крана. После войны, силами Балтийского завода по чертежам была изготовлена стрела, и собран кран.

Цитата из книги "На стапелях под огнем", глава, посвященная достройке крейсера "Лютцов" ("Петропавловск"): "Для погрузки орудийных башен одновременно с крейсером должен был прибыть из Германии плавучий 350-тонный кран фирмы "Демаг". Действительно, корпус крана прибуксировали своевременно, но подъемная стрела "из-за сложности доставки" - объяснили немецкие представители - так и не была доставлена вообще..."

Цитата:
"...Одним из крупных достижений стало восстановление уникального плавучего крана грузоподъемностью 350 т производства германской фирмы « Демаг». Перед войной на завод прибуксировали его понтон, на котором находилась часть оборудования, включая дизельную энергоустановку. Однако не было ни грузовой фермы, ни ряда других механизмов и оборудования. По заказу завода специалистами ленинградского проектного института «Проектконструкция» и управления «Стальконструкция» была спроектирована, изготовлена и смонтирована новая ферма со всеми грузоподъемными устройствами. Общее руководство восстановлением крана осуществлял старший строитель В. А. Афанасьев. Плавучий кран начали эксплуатировать в 1956 году, и сегодня, более чем через полвека, он верно служит заводу."

Кроме того, известно, что советскими войсками был захвачен один кран в Данциге на верфи "Шихау". Другой - предположительно в Готенхафене, но точной информации нет - возможно это один и тот же кран.

Подобных кранов, произведенных фирмой "Демаг", в мире сохранилось пять штук - Балтийский завод (Питер), Дальзавод (Владивосток), Севмаш (Северодвинск) и два в США (но, возможно, лишь один - в Панаме).
(с)пёрто в вк: https://vk.com/feed?w=wall-50957736_443107

Это кстати к вопросу о жизненном цикле больших машин.
Ответить

Вернуться в «УЖАС. Инженерная Технология в Мирных Целях.»