{Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Модераторы: al_mt, armadillo

Ответить
Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

{Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение ko4evnik »

вечная тема...
15:51, 7 июня 2013
Аналог Панамского канала в Никарагуа построят китайцы
http://lenta.ru/news/2013/06/07/build/

Власти Никарагуа согласились отдать китайской компании в концессию на сто лет строительство альтернативы Панамского канала. Как пишет The Guardian, название компании и подробности будущего контракта пока не разглашаются. Известна лишь стоимость проекта, которая оценивается в 40 миллиардов долларов.

Президент Никарагуа Даниэль Ортега ранее заявлял, что новый канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны, будет построен через воды озера Никарагуа. Ожидается, что глубина канала составит 22 метра, ширина — 20 метров, а протяженность достигнет 286 километров. Никарагуанский канал, таким образом, будет глубже, шире и длиннее своего аналога в Панаме. Кроме того, по каналу в Никарагуа смогут ходить суда дедвейтом до 250 тысяч тонн, тогда как Панамский даже после расширения сможет пропускать суда вдвое меньшего тоннажа.

В Никарагуа объявили о планах по строительству альтернативы Панамскому каналу в июне прошлого года. Тогда проект оценивался в 30 миллиардов долларов, а среди потенциальных партнеров по проекту власти страны называли Японию, Китай, Россию, Венесуэлу, Бразилию и Южную Корею.

Панамскому каналу в 2014 году исполнится сто лет. Сейчас на канале ведется реконструкция, благодаря которой пропускная способность канала должна увеличиться. Стоимость работ превышает пять миллиардов долларов.

В 2011 году стало известно, что Китай поможет Колумбии соорудить ее собственную альтернативу Панамскому каналу: железную дорогу протяженностью 220 километров. Магистраль должна была соединить порты Тихого океана и Карибского моря.
armadillo
Сообщения: 4741
Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09

Re: Инфраструктура. дела Канальные.

Сообщение armadillo »

жд там как транзитная не катит.
каналы в никарагуа и венесуэлле - возможны.
Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Инфраструктура. дела Канальные.

Сообщение ko4evnik »

armadillo писал(а):.
каналы в венесуэлле - возможны.
если Венесуэла и Колумбия заново сольются в единое государство - таки да. хотя в этом случае есть и более простой способ оканаливания - просто вернуть Панаму в лоно...
armadillo
Сообщения: 4741
Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09

Re: Инфраструктура. дела Канальные.

Сообщение armadillo »

(устало) задрал бред в головах.
При чем тут Колумбия, киев и дядька.?
Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Инфраструктура. дела Канальные.

Сообщение ko4evnik »

1. в контексте темы обсуждаются каналы.
2. пока что тема коснулась только проектов каналов между атлантикой и пасификой и альтернатив им.
3. такой канал в Никарагуа - возможен, в Венесуэле - нет, просто по причине того что Венесуэла не имеет выхода к Тихому океану,
4. в чем ее отличие от Колумбии, которая таковой выход имеет.
5. и с которой Венесуэла вместе с Панамой и Эквадором некоторое недолгое время составляла единое государство.

следует ли развернуть еще доходчивей?
Дмитрий Одинец
Сообщения: 10667
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: Инфраструктура. дела Канальные.

Сообщение Дмитрий Одинец »

armadillo писал(а):(устало) задрал бред в головах.
При чем тут Колумбия, киев и дядька.?
Панама, исторически, это кусок Великой Колумбии, отъеденный янки где-то около 1902-го года (по памяти, лень гуглить) для ускорения каналостроительства и удобства последующей каналоэксплуатации. Если ея, Панаму, вернуть куда положено, то канал окажется в Колумбии. С Венесуэлой похожая история.
armadillo
Сообщения: 4741
Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09

Re: Инфраструктура. дела Канальные.

Сообщение armadillo »

сорь, я туплю и путаю педали.
Чибрикин Илья
Сообщения: 12522
Зарегистрирован: 14 апр 2010 08:36

Re: Инфраструктура. дела Канальные.

Сообщение Чибрикин Илья »

А что обходной маневр через пролив Дрейка как-то существенно хуже? Несколько тыс км по морю для супертанкера важно и критично?
Benedict
Сообщения: 10660
Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17

Re: Инфраструктура. дела Канальные.

Сообщение Benedict »

Время.
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.
Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Инфраструктура. дела Канальные.

Сообщение ko4evnik »

Задержаны участники нападения на судно в Суэцком канале
ролик: http://www.youtube.com/watch?v=buS4mfEX3w0
Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение ko4evnik »

аварии на шлюзах:

4 ноября 1994 Пермский шлюз на Каме
http://riverpilgrim.livejournal.com/231795.html
http://riverpilgrim.livejournal.com/330920.html

10 мая 1962 года Воткинский шлюз на Каме
http://riverpilgrim.livejournal.com/231795.html
armadillo
Сообщения: 4741
Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение armadillo »

330920.html - ссылка про китайский речной флот
Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение ko4evnik »

armadillo писал(а):330920.html - ссылка про китайский речной флот
поправил.
Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение ko4evnik »

Большой Никарагуанский Канал
Изображение
Benedict
Сообщения: 10660
Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение Benedict »

СупперПанама?
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 3201
Зарегистрирован: 11 апр 2010 20:18
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Инфраструктура. дела Канальные.

Сообщение Александр »

Дмитрий Одинец писал(а):Панама, исторически, это кусок Великой Колумбии,
Простой Колумбии.
laomaozi
Сообщения: 19109
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение laomaozi »

Строительство Никарагуанского канала между Тихим и Атлантическим океанами начнется 22 декабря. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на комитет по надзору за проектом.

Маршрут канала был утвержден в июле 2014 года, оставшийся до начала работ месяц уйдет на утверждение тактико-технического обоснования проекта, сообщил член комитета по надзору Телемако Талавера (Telemaco Talavera). Он не исключил, что эксплуатация нового водного пути начнется уже в 2020 году.

Стройка продлится около пяти лет. Водная артерия станет альтернативой Панамскому каналу и будет проложена в 805 километрах к юго-востоку от него. Строительство обойдется инвесторам в 50 миллиардов долларов.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
08:55 20 августа 2014

Соединяющий океаны
Панамскому каналу исполнилось 100 лет
Будущий канал имеет протяженность в 278 километров, ширину от 230 до 520 метров и глубину в 27,6 метров. Это вдвое больше чем аналогичные параметры Панамского канала. Маршрут его конкурента пройдет через озеро Никарагуа, крупнейшее озеро Центральной Америки.

С этим обстоятельством связаны возражения противников строительства, которые опасаются, что с началом океанского судоходства озеро потеряет свое значение как источник пресной воды. Но организаторы стройки заявляют, что провели необходимые дноуглубительные работы на озере, при этом отказавшись от использования в его водах взрывчатки.

Воплощением проекта занимается гонконгская компания «HK Nicaragua Canal Development Investment Co Ltd» (HKND Group). Россия также примет участие в строительстве.

Попытки связать «напрямую» два океана через Панамский перешеек впервые были предприняты в 1879 году. Уже тогда путь через территорию Никарагуа рассматривался как реальная альтернатива.

Строительство Панамского канала началось в 1904 году и его официальное открытие состоялось 12 июня 1920 года. Идея строительства Гранд-канала, более известного как «Никарагуанский канал», была поддержана парламентом этой страны в июне 2012 года. Начало работы нового межокеанского пути должно значительно разгрузить общемировой трафик судов.
laomaozi
Сообщения: 19109
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение laomaozi »

Работы по строительству межокеанского канала начинаются в Никарагуа
пн, 22/12/2014 - 07:14 | Bledso
Аватар пользователя Bledso
В присутствии президента Никарагуа Даниэля Ортеги в понедельник должны начаться работы по строительству межокеанского канала в этой центральноамериканской стране. Церемонии торжественного запуска вспомогательных работ пройдут одновременно в столице Манагуа и городе Ривас на юге страны. Речь идет о работах по строительству порта Брито и автодороги, которая свяжет побережье Тихого океана и Карибского моря, сообщил представитель комиссии, занимающейся развитием проекта канала.

Стоимость проекта оценивается уже в 50 миллиардов долларов, главным инвестором является китайская компания HKND, отмечает мексиканский портал El Financiero. Длина канала составит почти 280 километров, глубина — около 27 метров, ширина будет варьировать в пределах 226-530 метров.

Планируется, что время прохождения канала судами не превысит 30 часов. Новый водный путь из Атлантического в Тихий океан планируется как альтернатива уже существующему Панамскому каналу, расположенному на расстоянии всего 600 километров.

В строительстве канала будут задействованы 200 тысяч рабочих. Предполагается, что по завершении строительства канал примет на себя примерно 5% международного оборота морских грузоперевозок и позволит в перспективе удвоить ВВП Никарагуа.
Источник
афтершок
Дмитрий Одинец
Сообщения: 10667
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение Дмитрий Одинец »

Тут забавная шняга: Никарагуанский канал выгоднее именно с точки зрения штатовских перевозок "Восток-Запад" (каждый километр севернее это, грубо говоря, минус два километра пути, с соответствующей экономией времени и топлива. Получается, что Ортега и китайцы собираются собирать ренту со внутриштатовской (внутринатовской) логистики.
laomaozi
Сообщения: 19109
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение laomaozi »

ну, пока еще ничего не построили, как они собираются от внезапного госпереворота все это делать защищать и эээ "национализации" после постройки -- для меня загадка.. Хотя, конечно, я думал, что и до этой фазы не дойдет
Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение ko4evnik »

дык Ортега после такого подарка стране останется Пожизненным Президентом.
причем совершенно заслуженно.
Дмитрий Одинец
Сообщения: 10667
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение Дмитрий Одинец »

laomaozi писал(а):...как они собираются от внезапного госпереворота все это делать защищать и эээ "национализации" после постройки -- для меня загадка.. Хотя, конечно, я думал, что и до этой фазы не дойдет
Ну, Венесуэла справляется же как-то. Сандинисты, т.е. тот же Ортега лично, тоже нормально справлялись в своё время.
laomaozi
Сообщения: 19109
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение laomaozi »

вполне может быть, что останется Ортега, вопрос, останется ли китайская управляющая компания))), у меня только в этом сомнения.
laomaozi
Сообщения: 19109
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение laomaozi »

Десятки противников Никарагуанского канала задержаны после столкновений с полицией
В результате столкновений демонстрантов с полицией пострадали более 20 человек. Генеральный директор национальной полиции опровергла заявления активистов о гибели 4 протестующих.
Акция протеста против строительства канала
Акция протеста против строительства канала
Как минимум 15 полицейских и 6 гражданских лиц пострадали в результате столкновений между противниками строительства Никарагуанского канала и сотрудниками правоохранительных органов. 33 протестующих были задержаны, сообщает в ночь на четверг, 25 января, агентство dpa.
Во время беспорядков, вспыхнувших в провинции Рио-Сан-Хуан, демонстранты подожгли полицейский участок и атаковали сотрудников правоохранительных органов, используя огнестрельное оружие и мачете. Полиция применила в ответ слезоточивый газ и резиновые пули. При этом генеральный директор национальной полиции Аминта Гранера опровергла заявления активистов о том, что в результате столкновений погибли минимум 4 человека.
В знак протеста против строительства канала, который должен соединить Атлантический и Тихий океаны, около 300 человек блокировали шоссе близ города Эль-Туле на юге Никарагуа. После того как протестующие пригрозили поджечь автоцистерну с горючим, полиция вынуждена была разогнать участников акции, пояснила Гранера.
афтершок
таки вотъ, ждем возмущения мировой обсчественности правами человека в Никарагуа)))
Дмитрий Одинец
Сообщения: 10667
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение Дмитрий Одинец »

laomaozi писал(а):вполне может быть, что останется Ортега, вопрос, останется ли китайская управляющая компания))), у меня только в этом сомнения.
Китайцы это ресурсы (капитал и политическое лобби), которые понадобятся и после строительства. Зачем с ними ссориться без причины.
laomaozi
Сообщения: 19109
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение laomaozi »

ну, если исходить из неизбежности конфликта между США и КНР в сравнительно обозримой перспективе, то, глубоко сомневаюсь, что амеры оставят стратегический объект в руках стратегического противника. Хотя, конечно, регион я почти не знаю, и их возможности по противодействию там понимаю плохо.
La Fayette 2
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 11 дек 2014 19:34

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение La Fayette 2 »

Поддержу последнего оратора.

Надо ждать либо управляемого хаоса (мексиканские банды помогут), либо новой итерации контрас (за геев и экологию).
laomaozi
Сообщения: 19109
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение laomaozi »

США потребовали от Никарагуа открыть информацию о проекте межокеанского канала
7 января 2015, 07:57
(модераторское: такие вещи целесообразно при переносе удалять )
Фото: Reuters
Версия для печати •
В закладки •
Постоянная ссылка •
Вставить в блог •
Сообщить об ошибке •

Посольство США в Никарагуа потребовало от Манагуа открыть информацию о проектируемом канале, который свяжет Карибское море и Тихий океан.

Вашингтон требует гласности и публичности в этом вопросе, а также раскрытия деталей экологического мониторинга и проведения тендеров, передает BBC.

(модераторское: такие вещи целесообразно при переносе удалять )
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
США потребовали от Никарагуа открыть информацию о проекте межокеанского канала
Пляж в Калининградской области засыпало янтарем
Журнал Charlie Hebdo за час до нападения опубликовал карикатуру на лидера ИГ
За отказ ехать в зону силовой операции из харьковского МВД уволили 500 сотрудников
США обвинили Россию в отказе выполнять обязательства по Украине


За предприятием стоит китайский бизнесмен Ван Цзин. Некоторые критики сомневаются в финансовой целесообразности строительства конкурента Панамскому каналу и обвиняют китайского инвестора в отсутствии опыта работы с большими финансовыми и инфраструктурными проектами.
Строительство межокеанского канала началось в Никарагуа в декабре.
Окончательный проект строительства межокеанского каналабыл представлен в июле. Строительство канала протяженностью около 280 км обойдется примерно в 50 млрд долларов и должно завершиться через пять лет. Он свяжет тихоокеанское побережье Никарагуа с Карибским морем.

Никарагуа также предложила России участвовать в возведении канала.

Эксперты отмечают, что, если проект удастся осуществить, Никарагуа может в одночасье превратиться в важнейшее транзитное государство.

Через Панамский канал проходит свыше 4% всех морских грузоперевозок мира, и, как указывают специалисты, он уже не справляется с потоком. Каждый год по этой артерии проходят около 14 тыс. судов, то есть около 40 в сутки.
http://vz.ru/news/2015/1/7/723418.html
Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение ko4evnik »

"У вас неэкологично. и дорого. и вообще мёд неправильный. давайте я вам продам правильного."(tm)
Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение ko4evnik »

Предсказуемо завертелся перешеек Кра
http://aftershock.su/?q=node/287442
Китай продолжает создавать альтернативу "американской" транспортной мировой системе: вслед за началом строительства Никаруганского канала, Китай приступил к активному обсуждению с Таиландом строительства альтерантивного канала из Южно-Китайского моря в Индийский океан. Новым проектом может стать искусственный водный путь через Малаккский (Малайский) полуостров.

Проект имеет давние исторические предпосылки. Сотни лет назад тайские короли планировали построить судоходный канал через перешеек Кра - в самом узком месте Малайского полуострова для возможности быстрой переброски военного флота с западного побережья на восточное и обратно.

В наше время канал через перешеек Кра позволил бы сократить морской путь из Юго-Восточной Азии в Европу и Африку вместо прохода через Малаккский пролив на 1000-1200 километров, экономить для перевозчиков порядка 48-64 часов по времени для транспортировки грузов в зависимости от маршрута, существенно уменьшить расход горючего судами, выбросов в атмосферу углекислого газа, снизить ставки фрахта, уменьшить себестоимость покупного барреля нефти для Японии, Китая и других стран.



Если канал построят, и он начнет эксплуатироваться, снизится доминирующее значение порта Сингапур, который обслуживает более 80% транзитных грузов из всего количества, обрабатываемого на множестве терминалов. Сингапур, на 70% населенный китайским субэтносом хакка, до сего дня представлял из себя финансовую столицу разбросанных по всем странам Юго-Восточной Азии торгово-промышленных общин хакка, которые контролируют финансы, торговлю и индустрию практически всех стран региона. Проект строительства такого канала, подрывающую монополию Сингапура и общин хакка, появился на фоне произошедшего в прошлом году смещения президента Таиланда, этнической хакка, Йинглак Чинават.

Новый канал станет по сути приходом китайских материковых компаний в "вотчину" общин зарубежных китайцев - хуацяо. Похоже, в Юго-Восточной Азии наметился очередной раунд перераспределения сил. Канал также выгоден и тайландским военным - (группировки из Южного Таиланда, ныне управляющей страной), которые, как уже говорилось выше, получат возможность перброски сил с восточного побережья на западное.


порт Сингапура

Как заявил тайскому ежедневному изданию "Нация" исполнительный директор экономической секции Тайско-Китайской Ассоциации по культуре и экономике и сотрудник Национального Комитета по изучению проектов канала через перешеек Кра доктор Пакди Танапура, "ожидается, что к 2025 году через Малаккский пролив должны будут проходить порядка 140 тысяч судов. А максимальная пропускная способность пролива - всего около 122 тысячи" И в ближайшие 10 лет это "бутылочное горлышко" будет сужаться, тормозя рост экономики стран Азии и скорость перевозок в регионе и между континентами.

Действительно, через пролив проходит почти одна треть морских перевозок нефти и одна четвертая всех грузовых перевозок в мире, от которых так зависит Китай.

Самым узким местом "горлышка" является район недалеко от Сингапура шириной всего 2,5 километра. Одной из опасностью для морских судов в Малаккском проливе является задымление в результате ежегодных лесных пожаров на острове Суматра. Видимость в данный период снижается до 200 метров, что заставляет суда снижать скорость, иногда даже случаются катастрофы.

Пиратство и терроризм

В последние годы самой большой проблемой пролива стало пиратство. За последние два десятилетия количество пиратских нападений в Малаккском проливе и вблизи Сингапура увеличилось почти в 10 раз, перевалив за сотню инцидентов. Что вызывает опасения судовладельцев, экипажей судов, немалые расходы на содержание групп чрезвычайного реагирования на судах в период прохода опасных участков судоходства, увеличение страховых выплат, траты на постоянное патрулирование акватории флотилиями береговой охраны, постоянную поддержку в боевой готовности спецтехники и сил особого назначения (Малайзия, Индонезия и Сингапур).

Помимо пиратов опасны и террористы. Глубина в самом мелком месте пролива составляет всего 25 метров. Если затопить в этом месте крупное судно, на долгое время прекратится судоходство. Для мировой торговли это будет колоссальный разрушительный эффект.

Анонсированные китайским правительством 40 млрд. долларов инвестиций в Фонд для "новых сухопутных и морских дорог Шелкового Пути 21 Века" для азиатских стран, входящих в так называемый Экономический пояс Шелкового пути, могут частично пойти и на этом проект.

По предварительной оценке Пекинского университета международной экономики и бизнеса, а также Тайского национального комитета по изучению проектов канала через перешеек Кра, проект канала глубиной 26 метров и менее, чем 100 километров длиной оценивается от 20 до 25 млрд. долларов США. По мнению доктора Пакди весьма оптимальным является маршрут "5А" между пунктами Согкла и Сатун. Этот маршрут - один из самых коротких, и непосредственно примыкает к наиболее оживленным линиям судоходства. Китай и китайские инвесторы вполне могут взяться за проект Тайского канала, ведь не так давно было подписано соглашение о финансировании строительства Пан-Азиатской железной дороги через страны Юго-Восточной Азии, которая соединит Южный Китай с Сингапуром.

Андрей Беляцкий, Николай Владимиров

«Южный Китай», 08.02.2015: http://south-insight.com/node/1181
Изображение
Изображение
laomaozi
Сообщения: 19109
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение laomaozi »

Египет провел успешные испытания дублера Суэцкого канала
Москва. 27 июля. INTERFAX.RU - Египет в субботу успешно провел испытания второй очереди Суэцкого канала, через него прошли несколько контейнеровозов под флагами разных стран, сообщает BBC.

Официальное открытие "Нового Суэца" намечено на 6 августа.

Длина нового канала составляет 72 километра. "Новый Суэц" проходит параллельно старому судоходному пути, проложенному 145 лет назад и являющемуся кратчайшим водным маршрутом между Индийским океаном и Средиземным морем.

"Новый Суэц" был сооружен всего за год против 10 лет, потребовавшихся в XIX веке для строительства первой очереди. Строительство дублера стоило $8,5 млрд и, как ожидается, повысит доход Египта от эксплуатации водного пути в 2,5 раза - до $13,2 млрд с нынешних $5,3 млрд.

Цель проекта - обеспечить двустороннее движение судов. В дальнейшем с юга на север они будут следовать по старому, а с севера на юг по новому руслу. Это позволит избежать заторов и ожидания, сократит время прохождения канала с 18 до 11 часов и повысит суточную производительность с 49 до 97 кораблей.

Суэцкий канал обеспечивает 7% мирового морского грузооборота, играет ключевую роль в снабжении Европы ближневосточной нефтью, а для Египта является вторым после туризма источником валютной выручки.

Новый канал, как и прежний, будет государственной собственностью. Строительство финансировалось из внутренних источников. Египетское правительство выпустило облигации с доходностью 12% годовых, и инвесторы раскупили их в течение всего восьми дней. Строительные работы велись круглосуточно при масштабном участии инженерных частей египетской армии.

На торжественной закладке канала в августе прошлого года президент Абдель Фаттах Халил ас-Сиси назвал проект "великой мечтой Египта" и "каналом процветания", пообещав нации экономический подъем и рост занятости. Глава администрации Суэцкого канала адмирал Мохаб Мамиш говорил о "новом рождении страны" и назвал стройку "мирной битвой за развитие".

По словам министра инвестиций Ашрафа Салмана, проект "вернет Египет на карту мира" после периода нестабильности, когда в 2011-2013 годах в стране были насильственно свергнуты два президента - Хосни Мубарак и Мохаммед Мурси.
laomaozi
Сообщения: 19109
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение laomaozi »

Китай продолжает создавать альтернативу "американской" транспортной мировой системе: вслед за началом строительства Никарагуанского канала, Китай приступил к активному обсуждению с Таиландом строительства альтернативного канала из Южно-Китайского моря в Индийский океан. Новым проектом может стать искусственный водный путь через Малаккский (Малайский) полуостров.

Проект имеет давние исторические предпосылки. Сотни лет назад тайские короли планировали построить судоходный канал через перешеек Кра - в самом узком месте Малайского полуострова для возможности быстрой переброски военного флота с западного побережья на восточное и обратно.

В наше время канал через перешеек Кра позволил бы сократить морской путь из Юго-Восточной Азии в Европу и Африку вместо прохода через Малаккский пролив на 1000-1200 километров, экономить для перевозчиков порядка 48-64 часов по времени для транспортировки грузов в зависимости от маршрута, существенно уменьшить расход горючего судами, выбросов в атмосферу углекислого газа, снизить ставки фрахта, уменьшить себестоимость покупного барреля нефти для Японии, Китая и других стран.



Если канал построят, и он начнет эксплуатироваться, снизится доминирующее значение порта Сингапур, который обслуживает более 80% транзитных грузов из всего количества, обрабатываемого на множестве терминалов. Сингапур, на 70% населенный китайским субэтносом хакка, до сего дня представлял из себя финансовую столицу разбросанных по всем странам Юго-Восточной Азии торгово-промышленных общин хакка, которые контролируют финансы, торговлю и индустрию практически всех стран региона. Проект строительства такого канала, подрывающую монополию Сингапура и общин хакка, появился на фоне произошедшего в прошлом году смещения премьера Таиланда, этнической хакка, Йинглак Чиннават.



Новый канал станет по сути приходом китайских материковых компаний в "вотчину" общин зарубежных китайцев - хуацяо. Похоже, в Юго-Восточной Азии наметился очередной раунд перераспределения сил. Канал также выгоден и таиландским военным - (группировки из Южного Таиланда, ныне управляющей страной), которые, как уже говорилось выше, получат возможность переброски сил с восточного побережья на западное.



Порт Сингапура
Как заявил тайскому ежедневному изданию "Нация" исполнительный директор экономической секции Тайско-Китайской Ассоциации по культуре и экономике и сотрудник Национального Комитета по изучению проектов канала через перешеек Кра доктор Пакди Танапура, "ожидается, что к 2025 году через Малаккский пролив должны будут проходить порядка 140 тысяч судов. А максимальная пропускная способность пролива - всего около 122 тысячи" И в ближайшие 10 лет это "бутылочное горлышко" будет сужаться, тормозя рост экономики стран Азии и скорость перевозок в регионе и между континентами.

Действительно, через пролив проходит почти одна треть морских перевозок нефти и одна четвертая всех грузовых перевозок в мире, от которых так зависит Китай.

Самым узким местом "горлышка" является район недалеко от Сингапура шириной всего 2,5 километра. Одной из опасностью для морских судов в Малаккском проливе является задымление в результате ежегодных лесных пожаров на острове Суматра. Видимость в данный период снижается до 200 метров, что заставляет суда снижать скорость, иногда даже случаются катастрофы.

Пиратство и терроризм



В последние годы самой большой проблемой пролива стало пиратство. За последние два десятилетия количество пиратских нападений в Малаккском проливе и вблизи Сингапура увеличилось почти в 10 раз, перевалив за сотню инцидентов. Что вызывает опасения судовладельцев, экипажей судов, немалые расходы на содержание групп чрезвычайного реагирования на судах в период прохода опасных участков судоходства, увеличение страховых выплат, траты на постоянное патрулирование акватории флотилиями береговой охраны, постоянную поддержку в боевой готовности спецтехники и сил особого назначения (Малайзия, Индонезия и Сингапур).

Помимо пиратов опасны и террористы. Глубина в самом мелком месте пролива составляет всего 25 метров. Если затопить в этом месте крупное судно, на долгое время прекратится судоходство. Для мировой торговли это будет колоссальный разрушительный эффект.

Анонсированные китайским правительством 40 млрд. долларов инвестиций в Фонд для "новых сухопутных и морских дорог Шелкового Пути 21 Века" для азиатских стран, входящих в так называемый Экономический пояс Шелкового пути, могут частично пойти и на этом проект.

По предварительной оценке Пекинского университета международной экономики и бизнеса, а также Тайского национального комитета по изучению проектов канала через перешеек Кра, проект канала глубиной 26 метров и менее, чем 100 километров длиной оценивается от 20 до 25 млрд. долларов США. По мнению доктора Пакди весьма оптимальным является маршрут "5А" между пунктами Сонгкла и Сатун. Этот маршрут - один из самых коротких, и непосредственно примыкает к наиболее оживленным линиям судоходства. Китай и китайские инвесторы вполне могут взяться за проект Тайского канала, ведь не так давно было подписано соглашение о финансировании строительства Пан-Азиатской железной дороги через страны Юго-Восточной Азии, которая соединит Южный Китай с Сингапуром.
laomaozi
Сообщения: 19109
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение laomaozi »

Китай продолжает создавать альтернативу "американской" транспортной мировой системе: вслед за началом строительства Никарагуанского канала, Китай приступил к активному обсуждению с Таиландом строительства альтернативного канала из Южно-Китайского моря в Индийский океан. Новым проектом может стать искусственный водный путь через Малаккский (Малайский) полуостров.
Проект имеет давние исторические предпосылки. Сотни лет назад тайские короли планировали построить судоходный канал через перешеек Кра - в самом узком месте Малайского полуострова для возможности быстрой переброски военного флота с западного побережья на восточное и обратно.
В наше время канал через перешеек Кра позволил бы сократить морской путь из Юго-Восточной Азии в Европу и Африку вместо прохода через Малаккский пролив на 1000-1200 километров, экономить для перевозчиков порядка 48-64 часов по времени для транспортировки грузов в зависимости от маршрута, существенно уменьшить расход горючего судами, выбросов в атмосферу углекислого газа, снизить ставки фрахта, уменьшить себестоимость покупного барреля нефти для Японии, Китая и других стран.

Возможные варианты:
Изображение
Если канал построят, и он начнет эксплуатироваться, снизится доминирующее значение порта Сингапур, который обслуживает более 80% транзитных грузов из всего количества, обрабатываемого на множестве терминалов. Сингапур, на 70% населенный китайским субэтносом хакка, до сего дня представлял из себя финансовую столицу разбросанных по всем странам Юго-Восточной Азии торгово-промышленных общин хакка, которые контролируют финансы, торговлю и индустрию практически всех стран региона. Проект строительства такого канала, подрывающую монополию Сингапура и общин хакка, появился на фоне произошедшего в прошлом году смещения премьера Таиланда, этнической хакка, Йинглак Чиннават.
Новый канал станет по сути приходом китайских материковых компаний в "вотчину" общин зарубежных китайцев - хуацяо. Похоже, в Юго-Восточной Азии наметился очередной раунд перераспределения сил. Канал также выгоден и таиландским военным - (группировки из Южного Таиланда, ныне управляющей страной), которые, как уже говорилось выше, получат возможность переброски сил с восточного побережья на западное.

Как заявил тайскому ежедневному изданию "Нация" исполнительный директор экономической секции Тайско-Китайской Ассоциации по культуре и экономике и сотрудник Национального Комитета по изучению проектов канала через перешеек Кра доктор Пакди Танапура, "ожидается, что к 2025 году через Малаккский пролив должны будут проходить порядка 140 тысяч судов. А максимальная пропускная способность пролива - всего около 122 тысячи" И в ближайшие 10 лет это "бутылочное горлышко" будет сужаться, тормозя рост экономики стран Азии и скорость перевозок в регионе и между континентами.
Действительно, через пролив проходит почти одна треть морских перевозок нефти и одна четвертая всех грузовых перевозок в мире, от которых так зависит Китай.

Порт Сингапура:


Самым узким местом "горлышка" является район недалеко от Сингапура шириной всего 2,5 километра. Одной из опасностью для морских судов в Малаккском проливе является задымление в результате ежегодных лесных пожаров на острове Суматра. Видимость в данный период снижается до 200 метров, что заставляет суда снижать скорость, иногда даже случаются катастрофы.
Пиратство и терроризм
В последние годы самой большой проблемой пролива стало пиратство. За последние два десятилетия количество пиратских нападений в Малаккском проливе и вблизи Сингапура увеличилось почти в 10 раз, перевалив за сотню инцидентов. Что вызывает опасения судовладельцев, экипажей судов, немалые расходы на содержание групп чрезвычайного реагирования на судах в период прохода опасных участков судоходства, увеличение страховых выплат, траты на постоянное патрулирование акватории флотилиями береговой охраны, постоянную поддержку в боевой готовности спецтехники и сил особого назначения (Малайзия, Индонезия и Сингапур).
Помимо пиратов опасны и террористы. Глубина в самом мелком месте пролива составляет всего 25 метров. Если затопить в этом месте крупное судно, на долгое время прекратится судоходство. Для мировой торговли это будет колоссальный разрушительный эффект.
Анонсированные китайским правительством 40 млрд. долларов инвестиций в Фонд для "новых сухопутных и морских дорог Шелкового Пути 21 Века" для азиатских стран, входящих в так называемый Экономический пояс Шелкового пути, могут частично пойти и на этом проект.
По предварительной оценке Пекинского университета международной экономики и бизнеса, а также Тайского национального комитета по изучению проектов канала через перешеек Кра, проект канала глубиной 26 метров и менее, чем 100 километров длиной оценивается от 20 до 25 млрд. долларов США. По мнению доктора Пакди весьма оптимальным является маршрут "5А" между пунктами Сонгкла и Сатун. Этот маршрут - один из самых коротких, и непосредственно примыкает к наиболее оживленным линиям судоходства. Китай и китайские инвесторы вполне могут взяться за проект Тайского канала, ведь не так давно было подписано соглашение о финансировании строительства Пан-Азиатской железной дороги через страны Юго-Восточной Азии, которая соединит Южный Китай с Сингапуром.
Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение ko4evnik »

http://www.nalin.ru/kaspijsko-indijskij ... havoj-1552
…Довольно любопытные новости доходят до нас. Вчера по итогам переговоров с главами МИД Азербайджана и Ирана Российская Федерация договорилась начать предметную проработку реализации проекта транспортного коридора «Север – Юг». Который должен пройти по западному побережью Каспия из России в Иран через Азербайджан.

Чем это интересно.

В принципе об основных положениях «международного транспортного коридора» договорились уже довольно давно: правовой основой этого проекта является межправительственное Соглашение о международном транспортном коридоре «Север-Юг», подписанное Россией, Индией и Ираном в Санкт-Петербурге 12 сентября 2000 года в ходе II-й Международной евроазиатской конференции по транспорту. Депозитарием Соглашения является Иран.

В мае 2002 года Соглашение было ратифицировано всеми его участниками и вступило в законную силу.

По сути это ни что иное, как «мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов, общей протяженностью от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Бомбей) 7200 км», созданный для привлечения транзитных грузопотоков из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на российскую территорию (через Каспийское море), и далее в Северную и Западную Европу. Амбициозный проект по соединению железных дорог стран Северной Европы, России, Азербайджана, Ирана и далее — Пакистана и Индии — призван сократить более чем в два раза расстояние перевозок и снизить их стоимость.

Теперь это приобрело реальные контуры.

20 апреля между Ираном и Азербайджаном торжественно откроется железнодорожный мост протяженностью восемь километров. А к концу года железные дороги двух стран будут окончательно соединены. После чего, в ближайшие два года Тегеран, как ожидается, завершит строительство железной дороги из Решта (Иран) до Астары (Азербайджан) по берегу Каспийского моря.

Сергей Лавров рассказал, что работы уже активно ведутся, и министерства транспорта трех стран в ближайшее время "проведут практическое рассмотрение технических, финансовых и иных аспектов проекта". На первом этапе по коридору "Север-Юг" планируется ежегодно транспортировать порядка 6 млн. тонн грузов, в дальнейшем грузопоток должен вырасти до15-20 млн. тонн в год.

Но и это еще не все. В Санкт-Петербурге иранский посол в России Мехди Снаи подтвердил факт переговоров между Ираном и Российской Федерацией по куда более глобальному проекту.

Иран уже давно (аж с девятнадцатого века) вынашивает проект прокладки сквозного судоходного канала из Каспийского моря непосредственно в Персидский залив, который должен стать прямым конкурентом знаменитому Суэцкому каналу. Проект крайне амбициозный, и, несмотря ни на что, вполне технически реализуемый: из почти шестисоткилометрового маршрута большая часть (порядка трех четвертей) идет по руслам иранских судоходных рек. В результате чего стоимость проекта (по разным оценкам от 10 до 20 млрд. долларов США) оказывается вполне, что называется «подъемной», Иран получает мощный грузопоток, а Российская Федерация прямой выход в Персидский залив и Индийский океан, на крайне интересные рынки Индии и Юго-Восточной Азии.

Собственно говоря, вместе с активным развитием дальневосточной портовой инфраструктуры, строительства портов на Балтике и в Черном море (а также внезапного приобретения крымской инфраструктуры) и активно ведущимся развитием Северного морского пути – это и называется «глобальная транспортная сверхдержава».
Дмитрий Одинец
Сообщения: 10667
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение Дмитрий Одинец »

В Иране продолжается подготовка к строительству судоходного канала Каспий – Персидский залив. Проект имеет, как и в прошлом, стратегическое значение для нашей страны. Но Запад вместе с Турцией прямо или косвенно препятствовал созданию этой артерии. Кстати, Соединенными Штатами она включена в антииранские санкции.
http://znatech.ru/proekty/geopolitika/v_obhod_bosfora/

Многабукф по ссылке.
armadillo
Сообщения: 4741
Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение armadillo »

канал - непростая затея и не сегодняшнего дня. не сегодняшней политики.

в целом, на уровне или еще дальше их перемог на тему новых истребителей и тп
Дмитрий Одинец
Сообщения: 10667
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение Дмитрий Одинец »

Правительство Таиланда заявило, что проект Тайского канала, также известного как канал через перешеек Кра, не является приоритетом, и у правительства нет конкретной программы по его строительству.

Проект был впервые предложен еще в конце 17 века для сокращения морского пути вокруг Малакки, однако все задумки по созданию канала вплоть до сегодняшнего дня оканчиваются безрезультатно. В разные годы проект откладывали то из-за нехватки технологий, то в силу различных политических причин, однако его потенциальное значение огромно: постройка канала могла бы значительно снизить издержки судоходства, избавить суда от нападения пиратов в Малаккском проливе и обеспечить мощный рост экономики Таиланда.

В последнее время активисты, агитирующие за скорейшую постройку канала, развернули бурную деятельность и даже получили поддержку от известных людей, однако правительство не спешит строить канал - это объясняется как требуемым объемом инвестиций, так и политическими причинами. На юге Таиланда в течение многих лет идет вялотекущее противостояние между властями и местными вооруженными группировками. Постройка канала может фактически отрезать этот неспокойный регион от остальной страны и способствовать сепаратистским тенденциям.

http://www.thesundaily.my/news/2018/02/ ... y-thailand

Редакция РЛ считает, что, несмотря на значительный потенциал Тайского канала, проект не так уж и хорош, как кажется на первый взгляд. Во-первых, проект действительно очень дорогой и долгий - сложно даже представить, сколько лет или какими мощностями нужно будет копать канал, если по подсчетам японцев, которые думали было взяться за проект еще в 80-е, для создания канала потребовалось бы 20 ядерных взрывов! Во-вторых, у проекта есть и конкуренты - например, вот такая железная дорога (http://www.straitstimes.com/asia/se-asi ... -singapore), соединяющая порты Малайзии на двух берегах полуострова - рельсы, шпалы и два морских терминала однозначно дешевле Тайского канала.

P.S. А вообще проект Тайского канала в чем-то напоминает высокоскоростную магистраль Евразия, которая должна пройти по маршруту Пекин-Берлин: огромный проект, с потенциально сумасшедшим политическим и экономическим эффектом, но сверхдорогой, непросчитанный и хороший только при взгляде на не самую детальную карту, а как только речь заходит о том, что проект "приземляется", сразу всплывают сложности. РЛ остается только надеяться, что ВСМ Евразия не затянется на несколько веков.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 3201
Зарегистрирован: 11 апр 2010 20:18
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение Александр »

Дмитрий Одинец писал(а):На юге Таиланда в течение многих лет идет вялотекущее противостояние между властями и местными вооруженными группировками.
Может быть, потому и идёт, что кое-кто не заинтересован в построении канала?
Дмитрий Одинец писал(а):Постройка канала может фактически отрезать этот неспокойный регион от остальной страны и способствовать сепаратистским тенденциям.
Гениальные стратеги.
Дмитрий Одинец
Сообщения: 10667
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение Дмитрий Одинец »

Александр писал(а):Может быть, потому и идёт, что кое-кто не заинтересован в построении канала?
Может. А может и нет. У них там везде вялотекущее противостояние, куда ни плюнь.
Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение ko4evnik »

ЕАЭС свяжет судоходным каналом Черное и Каспийские моря  

Казахстан предлагает странам ЕАЭС вернуться к рассмотрению возможности строительства судоходного канала между Черным и Каспийским морями, заявил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в Сочи в рамках заседания Евразийского экономического совета.

"Другим перспективным проектом стало бы строительство судоходного канала "Евразия", который позволит связать водными путями Черное и Каспийское моря", - отметил Назарбаев.

Проект оценивается в $10–15 млрд и может занять 7-10 лет.

Впервые строительство канала предложили президенты России и Казахстана в октябре 2007 г. 

"Укреплению транзитного потенциала Каспия способствовало бы создание дополнительного водного канала, который свяжет его с Черноморско-Азовским бассейном", - заявил 11 лет назад президент РФ. 

Черное и Каспийское моря косвенно соединены Волгодонским судоходным каналом, построенным в 1952 г.: через Волгу, впадающую в Каспийское море, и Дон, который впадает в Азовское море, соседствующее с Черным морем.

Новый маршрут короче действующего на 1 тыс. км и может пропускать в 3 раза больше - до 45 млн тонн грузов ежегодно.
Подробнее на https://khazin.ru/articles/163-zajavlen ... skie-morja
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 3201
Зарегистрирован: 11 апр 2010 20:18
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение Александр »

Нам, вообще, надо открывать океанское судоходство по внутренним артериям.
Дмитрий Одинец
Сообщения: 10667
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение Дмитрий Одинец »

ko4evnik писал(а):Новый маршрут короче действующего на 1 тыс. км и может пропускать в 3 раза больше - до 45 млн тонн грузов ежегодно
"Может", бггг. Волгодон тоже пропускает половину от максимальной проектной мощности.
Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 13045
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение al_mt »

Укрепить казахстан китайским бюджетом, я так понимаю. Раз уж всё равно собрались на иероглифы переходить.
Нет идей...
laomaozi
Сообщения: 19109
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение laomaozi »

между "Казахстан предлагает" и китайцы понесли бабки есть некоторая разница.
Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Инфраструктура} Мир. Дела Канальные.

Сообщение ko4evnik »

Китай будет удваивать объем переброски воды с юга на север
https://aftershock.news/?q=node%2F81434 ... ivejournal
https://www.reuters.com/article/us-chin ... SKBN1YG0AA
http://knowledge.ckgsb.edu.cn/2018/12/1 ... ern-china/

Оказывается, водные ресурсы не резиновые. Пока индусы, утопая в дерьме пытаются поработить цифровой мир, а немцы свои баржи выкапывают из ила, китайские коммунисты занимаются поворотом рек с юга на север. Быстрорастущая экономика Китая и стимулирование потребления в стране, стремительно поглощают водные ресурсы. Например, в 2016 году жители Линтао, города с населением в 200 000 человек, расположенного на отдаленном северо-западе, столкнулись с отсутствием воды в кранах. Проблема была не в поломке насоса или прорыве трубы, все было на много хуже - иссякли грунтовые воды, которые обеспечивали снабжение города.

Год спустя, округ Си, группа поселений в 2 000 километрах к юго-востоку, также высох. После того, как муниципальные колодцы начали пустеть, местные школы и больницы прибегли к бурению своих собственных. Но даже частные скважины часто оказываются неэффективными, поскольку ежедневный дефицит воды в регионе превысил 20 миллионов литров.

Сотни городов по всему Китаю в настоящее время сталкиваются с аналогичными кризисами, поскольку быстрое развитие страны приводит к ужасным потерям в водоснабжении. Урбанизация и индустриализация в огромных масштабах привели к колоссальному росту водопользования.

На Севере, который содержит почти половину населения, но только 20% водных ресурсов, недостаточно для удовлетворения спроса. Запасы подземных вод на Северо-Китайской равнине сокращались со скоростью более 6 трлн литров в год между 2002 и 2014 годами.

В 1990 году в Китае насчитывалось 50 000 рек. Сейчас их всего 22 000. Даже могучая Желтая река, когда-то называвшаяся “печалью Китая” из-за разрушительных наводнений, является бледной тенью своего прежнего "я". Поток упал так сильно, что река часто не может достичь моря.



Островной храм стоит на дне высохшего озера Поян на юго-востоке Китая



Бывший премьер Вэнь Цзябао предупреждал в 1999 году, что растущий водный кризис может стать угрозой для “выживания китайской нации".

До сих пор значительная часть ответных мер правительства была направлена на решение проблем, связанных с грандиозными инженерными проектами, такими как проект по передаче водных ресурсов Юг-Север. Эта обширная сеть каналов, которая уже обошлась в 62$ млрд, предназначена для оказания помощи опаленной солнцем столице страны Пекину.

Поскольку население Пекина увеличилось до более чем 20 миллионов человек, город прибегал к чрезмерному использованию подземных вод для удовлетворения спроса. Запасы теперь опустошаются так быстро, что город тонет более чем на 11 сантиметров каждый год, так как разрушаются водоносные горизонты. Водные ресурсы на душу населения в регионе Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй, где проживает около 112 миллионов человек, ниже, чем годовое потребление на душу населения Саудовской Аравии, страны с населением 32 миллиона человек.

Первая фаза проекта была завершена в 2014 году и в настоящее время доставляет миллиарды тонн воды из реки Янцзы в Пекин. Как инженерный подвиг это впечатляет, но критики утверждают, что проект обеспечит лишь временное облегчение. Столица по-прежнему испытывает ежегодный дефицит в 400 миллионов кубометров воды и продолжает полагаться на откачку грунтовых вод.

В связи с этим Китай планирует удвоить количество воды, которое будет перебрасываться с подверженных наводнениям юга в засушливые северные регионы. Об этом сообщили китайские чиновники в четверг. Правительство готовится к запуску второго этапа схемы водозабора из Янцзы по сложному маршруту.

Проект отвода воды с юга на север был впервые предложен в 1952 году для смягчения последствий наводнений на юге и засухи на севере.



Маршруты переброски воды в Китае



Первый этап проекта, завершенный пять лет назад, связал реки Янцзы и Желтые через два основных маршрута в восточном и центральном Китае, а еще один, более сложный маршрут в далекой перспективе.

В настоящее время ведутся предварительные работы по второму этапу, который увеличит ежегодную пропускную способность с 8,77 миллиардов кубометров до 16,5 миллиардов кубометров, сказал Ши Чуньсянь, глава отдела планирования Министерства водных ресурсов.

Ши сказал журналистам, что на втором этапе будут поставляться провинции Аньхой и Шаньдун, а также районы вокруг Пекина, добавив, что Китай будет в полной мере использовать существующую инфраструктуру, чтобы минимизировать воздействие расширения на окружающую среду.

К настоящему моменту проект доставил на север в общей сложности почти 30 миллиардов кубометров воды, что обеспечило водой 120 миллионов человек.

И хотя для исполнения проекта было переселено 345 000 человек, многие говорят, что он не решает проблемы Китая, включая избыточное потребление воды промышленными потребителями, отсталым сельским хозяйством, а также протекающие городские трубопроводные системы.

Некоторые критики говорят, что кропотливая работа по замене труб городских водопроводов для партийных деятелей не так привлекательна, как строительство самой большой межбассейновой переброски воды на планете.

Водные ресурсы Китая на душу населения составляют около четверти среднего мирового показателя, и премьер-министр Ли Кэцян в прошлом месяце заявил, что экстренно необходимы новые каналы для доставки большего количества воды на север и другие решения по доставке воды в регионы.

Но следует отметить, что предпринимаемые меры, это капля в море, когда субсидируется выращивание хлопка на Северо-Китайской равнине, области, простирающейся от Пекина до Нанкина и которая славится своей плодородной почвой. Одна четверть урожая хлопка в Китае выращивается на равнине, и это усугубило водные проблемы региона. Выращивание хлопка требует более чем в пять раз больше воды на килограмм, чем для зерновых, таких как пшеница.

Замена выращиваемых культур может сэкономить до 8 миллиардов кубометров воды, что вдвое превышает годовое потребление Пекина. Существует огромный потенциал для экономии во всей экономике, особенно в неэффективном сельскохозяйственном секторе, на который приходится 63% потребления воды.

Например, почти 50% воды, используемой для орошения, расходуется впустую. Это происходит прежде всего потому, что орошение производится поливом или затоплением, самым старым и наиболее часто используемый методом. Просто сбрасывается вода на поля, где большая ее часть испаряется или стекает. Страна начала инвестировать средства в более современные методы, такие как капельное орошение, по которому вода поступает непосредственно к растениям, причем с хорошим эффектом. Эффективность орошения в Китае уже возросла с 0,44 в 2004 году до 0,53 в 2016 году, но это все еще намного ниже среднего показателя по развитому миру, составляющего 0,7 - 0,8.
Изображение
Ответить

Вернуться в «УЖАС. Инженерная Технология в Мирных Целях.»