(Авиация) SSJ и МС-21 vs B-737MAX

Модераторы: al_mt, armadillo

armadillo
Сообщения: 4741
Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09

Re: (Авиация) SSJ (Умеет Илья темы менять)

Сообщение armadillo » 31 мар 2018 19:16

у меня есть тендерные ответы талеса и рок вела на оба тендера. Тендер для мс организовывали либо дети, либо предатели родины - Роквел не несет никаких обязательств вообще, кроме обещаний. По тендеру ssj талес юридически и финансово страдает при любых проблемах.

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10558
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: (Авиация) SSJ (Умеет Илья темы менять)

Сообщение Дмитрий Одинец » 31 мар 2018 20:13

Это БРЭО, я так понимаю? Для госзаказа локализованный вариант будет или не будет госзаказа?

armadillo
Сообщения: 4741
Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09

Re: (Авиация) SSJ (Умеет Илья темы менять)

Сообщение armadillo » 31 мар 2018 20:19

пока не берусь сказать.

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 12662
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: (Авиация) SSJ (Умеет Илья темы менять)

Сообщение al_mt » 02 апр 2018 11:44

Воблинохренетьневстать!
https://www.popmech.ru/technologies/416 ... ika-tu-160
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14355
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: (Авиация) SSJ (Умеет Илья темы менять)

Сообщение ko4evnik » 02 апр 2018 16:57

с Первым Апреля?


laomaozi
Сообщения: 18546
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: (Авиация) SSJ (Умеет Илья темы менять)

Сообщение laomaozi » 23 окт 2018 15:16

Закупки Ираном российских ближнемагистральных пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 начнутся после урегулирования вопросов с «американским поставщиком некоторых комплектующих», заявил «Известиям» посол исламской республики в России Мехди Санаи.

«На протяжении трех лет иранские авиакомпании передавали просьбы компании-производителю SSJ-100 с целью приобретения самолетов. К сожалению, есть одна загвоздка. Компания должна получить разрешение у американского поставщика некоторых комплектующих», — сказал политик.



Посол выразил надежду на успешное урегулирование вопроса. «Во всяком случае, сейчас идет речь о снижении зависимости от американских комплектующих. Иранская сторона ждет, когда этот вопрос будет окончательно решен и можно будет приступить к закупкам», — отметил Санаи

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14355
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: (Авиация) SSJ (Умеет Илья темы менять)

Сообщение ko4evnik » 10 ноя 2018 21:32

https://afirsov.livejournal.com/391417.html
«Бомбардье» таки завязывает с «коммерческой» авиацией, несмотря на просьбы отца-основателя... «Будем делать «паровозы», бизнес-джеты и работать над авиационной инфраструктурой... что даст нам реальные деньги»... Конкретно – «Бомбардье» увольняет еще 5000 сотрудников, продает производство турбопропов по программе Dash 8, включая Q400, и летную школу пилотов бизнес-авиации. До этого «Бомбардье» уже избавилась от программы пожарных амфибий и отдала за копейку программу C-серии «Эрбасу»... "Путь БОМЖа"(тм)
CRJ-1

Из «коммерческой» авиации у «Бомбардье» остается только производство региональных джетов CRJ – но их жизненный цикл уже заканчивается (заказов всего на 54 шт.), и программа давно убыточна. До конца года планируется построить всего где-то 35 самолетов-региональников – это практически столько же, сколько выпущено в прошлом году «Суперджетов». Судя по всему «Бомбардье» на программу CRJ еще не нашла покупателей...

Забавно, что наши неоднократно протягивали руку помощи: сначала предлагали совместно пустить программу «региональника» – будущего «Суперджета», – канадцы отказались; потом «Ильюшин-финанс» заказал у них 30 шт. самолетов C-серии – канадское правительство сорвало сделку; наконец, «Бомбардье» сорвало переговоры по лицензионному производству турбопропа Q400 в нашей стране – в результате продало весь бизнес за вшивые 300 млн... В общем, канадцы настойчиво шли к «успеху».

Фактически сейчас на рынке «региональников» остаются только два серьезных игрока в «джетах» - «Сухой» и «Эмбраер». Что не удивительно – «лосенок-то маленький, на всех не хватит», – за три квартала этого года на все «региональники» было получено заказов только на 125 шт. Для сравнения - мелких «однопроходников» заказали почти под 900. Тут нужно было сотрудничать, а не класть камень в протянутую руку. Так что – «Плывите, ихтиандры...»!

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14355
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: (Авиация) SSJ (Умеет Илья темы менять)

Сообщение ko4evnik » 10 дек 2018 18:07

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2876037.htm
По поводу проблем двигателя Суперджета - мнение замминистра промышленности

мнение насчет проблем с горячей частью подтверждает. И вообще интересно, в том числе про обсуждавшийся тут композитный Ан-2
https://www.aex.ru/docs/3/2018/11/30/2845/
Ну и вершина регионального сегмента – Superjet 100. мы испытываем мощнейшие сложности, связанные с нашим партнерством с французскими партнерами по двигателю SaM146. У коллег жесткая бизнес-модель и идти на симметричные снижения стоимости владения двигателем они не готовы. Разбирая все проблемы эксплуатации двигателя с региональными компаниями, мы видим, что и они пользуются сложившейся ситуацией, стремятся занять более выгодное для себя положение, в наших спорах с французами. Мы понимаем, что нам надо создать банк подменных двигателей. Такая программа у ОДК есть. Документацию на полную разборку/сборку двигателей на территории рыбинского завода мы получили. Первый двигатель там уже полностью отремонтирован, то есть, разобран-собран. Вопрос коммерческий – идет торговля, за сколько мы с французами сговоримся. Мы понимаем, что условия, которые они выставляют по покупке/аренде подменных двигателей у компании PowerJet, неприемлемы для российских региональных авиакомпаний. Просто не приемлемы и все. А качество самого двигателя вне гарантийного срока и внутри гарантийного срока, вызывает вопросы по горячей части (горячая часть - французская производственная зона ответственности). С этим двигателем нам все равно жить и дальше. Это решение предшествующих периодов и никто не мог знать, что оно так пойдет. Безусловно, будем мучиться с этим двигателем, пока не произведем свой. Производство двигателя такого размера, такого класса тяги у нас заложено. Но мы должны понимать, что двигателестроение это значительный срок создания продукта, и мы не можем сказать, что через 5 лет мы разработаем свой двигатель такого класса.
Пишут, нет уже такой проблемы.

Французский участник кооперации по созданию двигателей PowerJet SaM146 — компания Safran доработала камеру сгорания для этого мотора. Такое заявление сделал директор проекта по ремоторизации самолета Бе-200 данными моторами Илья Конюхов на X Международной конференции "Среднемагистральная и региональная авиация России — 2018", комментируя ситуацию с эксплуатацией SaM146, которая вызывает проблемы у операторов Superjet 100 (SSJ 100).

"На сегодняшний момент французская сторона (а именно она является разработчиком "горячей" части) провела доработку — мероприятия, связанные с полным исправлением ситуации. То есть сейчас все новые двигатели, которые выпускаются, идут с доработанной камерой сгорания, заново испытанной, которая исключает какие-либо дефекты в эксплуатации", — сказал Илья Конюхов. По словам топ-менеджера, те дефекты, которые сегодня обнаруживаются, связаны с тем, что еще не на всех двигателях при ремонтах такая замена произведена.

http://www.ato.ru/content/safran-dorabo ... lya-sam146

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14355
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: (Авиация) SSJ и МС-21

Сообщение ko4evnik » 27 дек 2018 01:45

https://iz.ru/828002/2018-12-26/irkut-z ... erov-ms-21
Иркутский авиазавод (входит в корпорацию «Иркут») приступил к сборке серийных образцов лайнера МС-21, рассказал глава Иркутской области Сергей Левченко в среду, 26 декабря.

«Было принято решение о том, что они (первые МС-21. — Ред.) будут обкатываться через иркутский аэропорт», — приводит его слова «Интерфакс».

Как уточнил губернатор, первый самолет ориентировочно будет готов в конце 2019 – начале 2020 года.

Ранее в декабре Левченко сообщал, что первый серийный МС-21 получит авиакомпания «ИрАэро», базирующаяся в местном аэропорту.

Среднемагистральный самолет МС-21 обладает вместимостью 169 пассажиров. В мае второй летный образец успешно совершил первое летное испытание с аэродрома Иркутского авиазавода.

С 2020 года «Иркут» планирует ежегодно производить по 20 самолетов МС-21, с 2023 года — увеличить производство до 70 машин в год.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14355
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: (Авиация) SSJ и МС-21

Сообщение ko4evnik » 10 янв 2019 21:51

поднялся хайп, хотя некоторые товарищи утверждают что цэ брехня...
Санкции США перекрыли поставки материалов для композитного крыла самолета МС-21
https://bmpd.livejournal.com/3489974.html
bmpd
10 января, 2:27

Как пишет газета «Коммерсантъ» в материале Ивана Синергиева, Германа Костринского и Владимира Дзагуто «Санкции махнули «черным крылом». Самолет МС-21 может остаться без импортных композитов», санкции США перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолета МС-21. Теперь Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и «Ростех» пытаются найти возможность выпуска аналогов в России, но для этого нужны длительные ОКР и сертификация, что может задержать запуск самолета в серию с 2020 года на несколько лет. Другой вариант — заменить композиты на металл, но в ОАК это рассматривать не хотят и утверждают, что решат вопрос. Эксперты согласны, что отказ от «черного крыла» лишает смысла проект, стоимость которого оценивалась Счетной палатой в 438 млрд руб.

Санкции США в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП "Технология" имени Ромашина» («Ростех») поставили под угрозу создание композитного «черного крыла» для текущего ключевого перспективного проекта в российском гражданском авиапроме — самолета МС-21. О сложностях с поставками импортных композитов “Ъ” рассказали два топ-менеджера отрасли и подтвердил высокопоставленный чиновник в аппарате правительства. По их словам, ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries.

МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло — одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Сейчас готовы три опытных образца МС-21-300 с «американской» нитью, четвертый самолет в стадии сборки. Весь проект, как писал “Ъ” 5 октября 2018 года, Счетная палата оценивала в 438 млрд руб.

«Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов, обсуждаются пути решения проблемы»,— уточнил один из собеседников “Ъ”. Вариантов немного, признается другой, с учетом «весьма крепких» американо-японских отношений рассчитывать на возобновление поставок не стоит: «Теперь придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее». Теоретически специализацию может освоить Елабужский завод композитных изделий, но придется провести ОКР и найти станочно-производственный парк, подчеркивает он, «а это приведет к сдвигу сроков вправо как минимум до 2025 года».

Второй вариант — подключение к импортозамещению структур «Росатома», «они уже обещали рассмотреть варианты оказания помощи». По данным “Ъ”, проблема обсуждалась на совещании с участием чиновников правительства, структур ОАК и «Ростеха», а также «Росатома». По итогам «композитный дивизион» «Росатома» (Umatex) согласился участвовать в проекте разработки и тестировании материалов для МС-21, заказчиком работ станет «Аэрокомпозит». Но, как заметил один из собеседников “Ъ”, сейчас в РФ нет предприятий, производящих такие авиакомпоненты, и прогнозировать сроки для ОКР крайне сложно.

Третий вариант — самый радикальный: по сведениям “Ъ”, ЦАГИ и НИЦ им. Жуковского предложили избавиться от композитов в МС-21 и перепроектировать крыло и киль в металле. Это сократит сроки задержки программы, но «убьет композиты, которые подавались как одно из основных преимуществ лайнера», говорит собеседник “Ъ”. Также, по мнению источников “Ъ”, замена материала чревата сложностями с сертификацией МС-21: необходим повторный цикл испытаний, что скажется и на сроках.

В «Росатоме» не стали комментировать ситуацию.

В «Ростехе» называют проблему «надуманной»: «Есть надежные зарубежные поставщики композитов, есть собственные разработки. Без необходимых материалов авиастроение в любом случае не останется, отказ от использования в МС-21 композитов даже не рассматривается». Отвечая на вопрос о том, правда ли, что японская компания под давлением США перестала поставлять в РФ композиты, которые использовались в крыле МС-21, в аппарате вице-премьера Юрия Борисова заявили “Ъ”: «В правительстве в деталях знакомы со всем, что происходит с МС-21. Проблем, ставящих проект под угрозу, на данный момент не существует».

В ОАК связывают санкции в отношении «Аэрокомпозита» с конкуренцией в нише высокомаржинальных среднемагистральных самолетов. «Эта гражданская компания никак не связана с ОПК, после включения "Аэрокомпозита" в санкционные списки мы начали процедуру обжалования»,— подчеркивают в корпорации. В РФ есть мощности, компетенции и поставщики, необходимые для создания полимеров, при финансовой и организационной поддержке Минпромторга осваивается цепочка производства, заверяют в ОАК.

«Замена материала не влечет конструктивных изменений и может быть оформлена дополнением к сертификату типа без изменения сроков сертификации»,— утверждают в корпорации, обещая выдержать сроки поставок МС-21 «Аэрофлоту», которые запланированы на 2020 год. В Минпромторге «присоединились» к комментарию ОАК, в «Аэрофлоте» и Росавиации отказались обсуждать ситуацию.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев считает, что создание МС-21 без композитного крыла не имеет смысла, поскольку «есть готовый Ту-204 с металлическим крылом без санкционных рисков», незначительное перепроектирование под двигатель ПД-14 позволит повысить его эффективность. Но это не приведет к созданию лайнера, «конкурентоспособного в сравнении с новейшими Boeing и Airbus». Эксперт полагает, что авиапрому важно получить компетенции в производстве «черного крыла»: тогда перед самолетом откроется не только российский, но и другие рынки, в том числе иранский. Эти технологии важны и для кооперации с Китаем по дальнемагистральному CR929, добавляет Олег Пантелеев, так как «без крыла участие России в совместном проекте будет выглядеть довольно бледно».

Аватара пользователя
veter
Сообщения: 5324
Зарегистрирован: 21 окт 2010 12:06

Re: (Авиация) SSJ и МС-21

Сообщение veter » 10 янв 2019 23:09

Пока брехня. Но с подвохом. См. ранее прочностные крыла и массы.
...and all those moments will be lost in time, like tears in rain...

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 11 апр 2010 20:18
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: (Авиация) SSJ и МС-21

Сообщение Александр » 11 янв 2019 09:41

veter писал(а):Пока брехня. Но с подвохом. См. ранее прочностные крыла и массы.
Т.е., композитное крыло не взлетело, и надо свалить провал на американцев?

Аватара пользователя
veter
Сообщения: 5324
Зарегистрирован: 21 окт 2010 12:06

Re: (Авиация) SSJ и МС-21

Сообщение veter » 11 янв 2019 10:44

Нет. Оно взлетело, отработано, испытано, но немного не вписалось в ТЗ на отечественном волокне. Поэтому волокно заменили на японское для сертификации. На нашем оно будет малость тяжелее при заданной прочности. Да и производят у нас этого волокна меньше, чем требуется для серийного производства.
...and all those moments will be lost in time, like tears in rain...

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 12662
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: (Авиация) SSJ и МС-21

Сообщение al_mt » 11 янв 2019 10:53

Это же замечательно. Теперь высокому начальству придётся расстрелять парочку средних начальников, чтобы инженерА запустили серийное производство волокна.

Хотя это, конечно, избыточно оптимистично наверное :(
- Суперинтендант, у Вас есть список всех Тайных Обществ?
- Конечно...

Аватара пользователя
veter
Сообщения: 5324
Зарегистрирован: 21 окт 2010 12:06

Re: (Авиация) SSJ и МС-21

Сообщение veter » 11 янв 2019 11:03

Производство есть, и параметры там нужные. Но объёмы расписаны на годы вперёд под ракетчиков. Для серии самолётов - маловато будет. По уму надо просто нарастить объёмы, а также сертифицировать это вот "военное". Но там упирается рогом первый отдел, ибо оно в том самом Авангарде, и образец супостату давать не стоит. В итоге оно становится очень сложно, в том числе с точки зрения процедур сертификации.
...and all those moments will be lost in time, like tears in rain...

partizan
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 15 апр 2010 12:00
Откуда: Комсомольск на Амуре

Re: (Авиация) SSJ и МС-21

Сообщение partizan » 13 янв 2019 14:10

Я вот всегда не понимал- почему в гражданке такие проблемы с использованием "военных" материалов? По моему пользы от их использования гораздо больше чем гипотетического вреда..

Аватара пользователя
veter
Сообщения: 5324
Зарегистрирован: 21 окт 2010 12:06

Re: (Авиация) SSJ и МС-21

Сообщение veter » 13 янв 2019 14:49

partizan писал(а):Я вот всегда не понимал- почему в гражданке такие проблемы с использованием "военных" материалов? По моему пользы от их использования гораздо больше чем гипотетического вреда..
Подписываюсь. Но мышление не поменять. Как-то был свидетелем засекречивания фрагмента статьи из Википедии - и никто не разбирался, кто на ком стоял.

Впрочем, проблемы выхода на необходимые серийные объёмы это все равно не решает.
...and all those moments will be lost in time, like tears in rain...

partizan
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 15 апр 2010 12:00
Откуда: Комсомольск на Амуре

Re: (Авиация) SSJ и МС-21

Сообщение partizan » 13 янв 2019 14:54

Ну так при наличии отработанной технологии увеличение объемов- вопрос времени и денег всего лишь..

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14355
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: (Авиация) SSJ и МС-21

Сообщение ko4evnik » 07 мар 2019 21:16

Дополнительные средства на замену композитов в крыле самолета МС-21
https://bmpd.livejournal.com/3560340.html

Как сообщает агентство РБК в материале Инны Сидорковой «Кабмин оценил расходы на замену «черного крыла» МС-21 из-за санкций», на создание композитного крыла для нового российского самолета МС-21 выделят дополнительно 2,7 млрд руб. После введения в декабре новых санкций США иностранные поставщики вышли из проекта.

Замена «черного крыла»

Дополнительные вложения в преодоление наложенных на «Аэрокомпозит» и НПО «Технологии» санкций составят порядка 2,7 млрд руб., рассказали РБК в аппарате вице-премьера Юрия Борисова, курирующего оборонно-промышленный комплекс.​

18 февраля на военной выставке IDEX (Абу-Даби) глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил, что запуск МС-21 в серийное производство перенесен на год — с конца 2019-го на конец 2020-го — из-за санкций и необходимости заменить композитные материалы для крыла на российские аналоги.

В аппарате Борисова уточнили, что до конца 2020 года планируется завершить сертификационные испытания, а первые поставки заказчикам начнутся с 2021 года.

Компоненты для композитного крыла MC-21 (так называемое черное крыло) до последнего времени поставляли американская Hexcel и японская Toray Industries. В начале января 2019 года они прекратили поставки из-за санкций, введенных осенью 2018 года в отношении АО «Аэрокомпозит», входящего в ОАК, и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» (структура «Ростеха»).

В ОАК тогда заявили, что разработка технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов​ ведется с 2014 года вместе с «Росатомом», Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов, МГУ и частными компаниями.

Глава ОАК Юрий Слюсарь рассказывал, что основным технологическим партнером по поставке композитов для МС-21 корпорация видит завод «Росатома» в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане.

В «Росатоме» от комментариев отказались.

На что пойдут еще 250 млрд

В аппарате Борисова РБК отметили, что на программу МС-21 пойдет основная часть из 250 млрд руб. дополнительных инвестиций для ОАК, о которых 18 февраля на выставке IDEX заявил Сергей Чемезов.

«Это и существующий дефицит по программе, и средства самого «Ростеха» на программу МС-21, куда входит и модернизация производств, и опытно-конструкторские работы, а также затраты на импортозамещение, закупку комплектующих и привлеченные кредиты», — добавили в аппарате вице-премьера.

В «Ростехе» РБК заявили, что объем инвестиций в размере 250 млрд руб. складывается из трех составляющих:

средства на импортозамещение узлов и комплектующих, которые сейчас закупаются за рубежом, включая реализацию соответствующих опытно-конструкторских работ;

вложения в модернизацию производственных площадок ОАК — они нуждаются в обновлении для серийного производства лайнеров уровня МС-21 (в августе 2018 года Слюсарь заявлял, что программа технического перевооружения предприятий ОАК обойдется примерно в 100 млрд руб.);

деньги на закупку материалов и комплектующих для первых партий самолетов, а также на создание страховых запасов запчастей и основных узлов для сервисных служб.

В сентябре 2018 года Юрий Борисов заявлял, что общая стоимость проекта МС-21 до 2025 года составит порядка 465 млрд руб. В январе этого года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о субсидировании проекта на 10,5 млрд руб. В частности, в 2019 году правительство выделило 1,58 млрд руб., в 2020 и 2021 годах — 4,11 млрд и 4,81 млрд руб. соответственно.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14355
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: (Авиация) SSJ и МС-21

Сообщение ko4evnik » 23 май 2019 21:52

резиновая бомба продолжает прыгать.
теперь припомнили что с движками не все гладко:
https://bmpd.livejournal.com/3652608.html

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14355
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: (Авиация) SSJ и МС-21

Сообщение ko4evnik » 02 июн 2019 23:47

"как только назначат ответственное лицо - так сразу же и заживем!"(tm)
«Прогрессирующий козел»: что не так с российской авиаотраслью 
ДМИТРИЙ ЛЕКУХ

Генпрокурор Юрий Чайка в Госдуме рассказал о серьезных проблемах в авиаотрасли. Он раскритиковал Минтранс и Росавиацию, заявил, что так и не утверждены правила наземного технического обслуживания воздушных судов, а качество подготовки пилотов оставляет желать лучшего

Выступление такого ранга людей — как правило, очень в оценках консервативных и осторожных — может обозначать только одно: ситуация зашла слишком далеко и требует серьезного оперативного вмешательства не только на административно-управленческом уровне. Речь не идет ни об уголовщине, ни о коррупции (хотя куда же без нее), ни о каком-либо «внедряемом криминале». Но на самом деле все значительно хуже.

Проблемы, о которых говорил генпрокурор, несмотря на постоянные требования и особый контроль, не решаются уже много лет.

Даже государственная программа обеспечения безопасности полетов не соответствует международным требованиям. В частности, до сих пор — вдумайтесь — «не определены целевой и приемлемый уровень безопасности полетов». Да и вообще государственная программа безопасности авиаперевозок не актуализировалась с 2008 года. Более того, не выполнены даже обязательства, предусмотренные подписанной нашей страной Конвенцией о международной гражданской авиации. И самое страшное: в профильных ведомствах даже не определено «лицо», отвечающее за программу безопасности пассажирских авиаперевозок. Поэтому за ту же катастрофу «Суперджета» 5 мая ни в профильном Министерстве транспорта, ни в правительстве вообще никто никакой ответственности не понесет. Ибо там за нашу с вами безопасность в воздухе, чисто по должности, бюрократически, вообще никто не отвечает. Хотя по всем законам такое «ответственное лицо» должно быть, но, оцените аппаратный гений, его нет, потому что никто не хочет. И пусть вам это придаст уверенности в ваших перелетах, уважаемые дамы и господа.

У прокуратуры к отрасли, как выясняется, вообще очень много вопросов. Например, по поводу отсутствия необходимых нормативных правовых актов, в том числе регламентирующих вопросы сертификации авиатехники и ее производителей, по поводу подготовки летного персонала. Очень уж много случаев, когда пилотов набирали чуть ли не по объявлению. Вот что говорил Чайка:

В ходе надзорных проверок нами вскрывались факты неполного прохождения летным персоналом программ подготовки, отсутствия в образовательных организациях необходимого кадрового и материального обеспечения. В связи с этим с 2017 года по результатам принятых прокурорами мер от выполнения полетов отстранены 550 пилотов, прекращена деятельность двух авиационных учебных центров, аннулировано 160 летных свидетельств

По свидетельству очевидцев, у депутатов это вызвало весьма живой интерес, ибо они также этими самыми самолетами летают.

В истории с авиакатастрофой в Шереметьево многое символично. Мы не можем утверждать однозначно и голословно, тем более говорить о персоналиях до окончания следствия, но по версии, которую принято считать основной, погубил SSJ-100 5 мая так называемый «прогрессирующий козел». «Козлом» у летчиков принято называть отскакивание самолета от ВПП в момент первого касания колесами, которое считается откровенно курсантской ошибкой, но которое при определенных обстоятельствах может допустить не очень умелый пилот при посадке. А вот «прогрессирующий козел» — это профессиональный приговор летчику. Значит, самолет посажен настолько грубо, что подпрыгивает не один раз, как это и произошло в случае с SSJ-100.

Но в авиации, по крайней мере в военной, есть и другое, совсем уже сленговое толкование этого словосочетания «по аналогии». И в этом значении «прогрессирующий козел» — это фатальная цепочка ошибок и раздолбайства, которые по отдельности вполне будничны, но, сложившись каким-либо замысловатым образом, становятся причиной крупных неприятностей. Которых, казалось бы, ничто не предвещало.

Просто пример из жизни: раздолбай-срочник разлил на полосе масло и забыл это дело ликвидировать — сплошь и рядом такое происходит. Нарушение максимум на 15 минут воплей старшины. Но потом в это масло влетает, допустим, не слишком трезвый прапор на «УАЗике». Что тоже, конечно, предосудительно, но вполне обыденная вещь, к которой стоит относиться вполне философски — ему же не в полет идти, он всего лишь уставший обслуживающий персонал. Прапор уходит в дрифт и его выносит прямо в какой-нибудь «говновоз», припаркованный аккурат перед ангаром, в котором проводит совещание с посетившим его другом-генералом сам лично товарищ командир этого авиационного соединения. Вот это и есть другое значение термина «прогрессирующий козел». К счастью, тогда обошлось — его вынесло всего лишь полить дерьмом командира, а не в какую-нибудь подходящую емкость с авиационным керосином занесло. Вероятность чего, кстати, была значительно выше.

Вот все, что происходило в тот раз с SSJ-100 после удара молнии, и есть в дистиллированном виде тот самый «прогрессирующий козел». И, судя по выступлению генерального прокурора, этот же диагноз можно спроецировать на всю авиационную отрасль. Там небольшой «косяк», здесь немного «не дотянули», а вон там слегка сэкономили. Плюс максимально размыли ответственность: ибо у побед много отцов, но поражение всегда сирота.

И вообще авиаперевозки — это прежде всего бизнес, люди там зарабатывать деньги должны. Ибо акционеры авиакомпаний, в том числе, кстати, и представители государства, спрашивают с менеджмента прежде всего за заработанные деньги — капитализм, то-се. А бизнесу катастрофа — помеха только если репутационная, материальных издержек авиакомпания особенных не несет — страховой случай.

Собственно говоря, в этом и есть главная проблема происходящего: что важнее в отрасли — интересы бизнеса, за которые с чиновников спрашивают, по которым они готовят отчетность и с гордостью докладывают о прибылях? Или какие-то сопутствующие факторы — те самые, которые стали системными и о проявлениях которых и говорил прокурор Чайка. В частности, интересы безопасности, которые хоть и не преступно, но нарушаются — в тех самых интересах бизнеса, который в данной парадигме суть абсолютный приоритет. И либо мы эту парадигму интересов бизнеса сломаем, сделав безопасность абсолютным приоритетом перед любыми кэшевыми потоками. И тогда Минтранс перестанет закрывать глаза на косяки авиакомпаний (от подготовки пилотов до сертификации авиатехники) даже в том случае, если это будет грозить убытками и начнет ухудшать отраслевые показатели. Либо так и будем жить и летать на авось в ожидании того, что к нам (из соображений статистики) заглянет на огонек очередной «прогрессирующий козел».

Подробнее на https://aurora.network/articles/10-vlas ... aotrasl-ju

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14355
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: (Авиация) SSJ и МС-21

Сообщение ko4evnik » 17 июн 2019 22:34


Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14355
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: (Авиация) SSJ и МС-21 vs B-737MAX

Сообщение ko4evnik » 27 авг 2019 20:48

https://russian.rt.com/russia/news/6623 ... ng-isk-737
Дочернее предприятие госкорпорации «Ростех» «Авиакапитал-Сервис» подало иск в США к американской компании Boeing для расторжения контракта на поставку 35 самолётов модели 737 MAX.
Ранее Financial Times заявила о подаче российской компанией иска против Boeing из-за сокрытия информации о пригодности самолёта модели 737 MAX к полётам.

В иске, который был подан в суд в округе Кук города Чикаго в понедельник, указывается, что Boeing намеренно скрывал информацию о пригодности MAX 737 к полётам от своих покупателей, включая «Авиакапитал-Сервис», для того чтобы убедить их купить воздушное судно, — говорится в сообщении.

В «Авиакапитал-Сервис» подтвердили обращение в суд.

«Подтверждаем», — ответил ТАСС представитель компании на вопрос о подаче иска против американской корпорации.

Ранее стало известно, что американский концерн Boeing Company сократил поставки самолётов во втором квартале 2019 года на 54% в годовом исчислении.

Европейский авиарегулятор EASA направил в Федеральное авиационное управление (FAA) США и компанию Boeing список из пяти требований к Boeing 737 MAX в качестве условия для возобновления полётов.

Глава комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов в беседе с Nation News оценил ситуацию с Boeing 737 MAX.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14355
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: (Авиация) SSJ и МС-21 vs B-737MAX

Сообщение ko4evnik » 10 сен 2019 01:34

Вице-премьер РФ Борисов. Санкции делают Superjet неконкурентоспособным по цене
https://ria.ru/20190907/1558424856.html

Российский самолет Sukhoi Superjet стал неконкурентоспособным на рынке по стоимости из-за отказа иностранных поставщиков размещать производство деталей в России и роста цен на зарубежные комплектующие, заявил в эфире телеканала "Россия 1" вице-премьер РФ Юрий Борисов.

"Стали вводиться санкции, поставщики стали повышать цены на свою продукцию, отказываться локализовывать сборку агрегатную на территории России, как произошло с двигателем Sam-146. Они практически отказались "горячую" часть делать в России. Сегодня мы решили вопрос только о ремонте по полному циклу в России, что, собственно, продвинуло нас вперед. Но все эти обстоятельства стали делать этот самолет неконкурентоспособным с точки зрения цены", - сказал Борисов.

По его словам, чтобы удержать самолет на рынке, необходимо провести серьезную работу по импортозамещению.

В то же время он сказал, что в годы, когда проектировался Superjet, политическая обстановка способствовала сотрудничеству с Западом. "Создавался в широкой кооперации с западными производителями. Французские двигатели, очень большой вопрос авионики, шасси, очень много там присутствует западных производителей. Наверное, в той политической ситуации это был правильный шаг, мы играли в разделение труда, чтобы сделать самый современный, самый технологичный летательный аппарат", - сказал Борисов.

В настоящее время эксплуатируется 138 самолетов Superjet. Ранее сообщалось, что последняя зарубежная авиакомпания, эксплуатирующая российские самолеты Sukhoi SuperJet 100, - мексиканская Interjet - продает их из-за тяжелого финансового положения.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14355
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: (Авиация) SSJ и МС-21 vs B-737MAX

Сообщение ko4evnik » 05 окт 2019 18:44

сообщение:

https://aftershock.news/?q=node%2F79475 ... ivejournal
https://www.euractiv.com/section/econom ... the-joker/
...Но этот последний пакет тарифов по делу Airbus выводит его атаки против трансатлантических связей на новый уровень. Трамп не первый раз вводит пошлины против ЕС, но объем, последовательность и контекст на этот раз совсем иные.

Этот объем (на сумму 7,5 млрд. долл. США) представляет собой рекордную цифру для компенсационных тарифов ВТО и по сравнению с любыми пошлинами, когда-либо вводимыми в отношении европейских экспортеров.

Как только санкции будут обнародованы (в середине октября), европейцы в начале следующего года ответят зеркально, и для этого есть возможность благодаря продолжающемуся делу Boeing. Трамп однако игнорирует все предложения ЕС о том, как избежать взаимных болезненных ударов.

Сейчас ущерб будет особенно серьезным. Эскалация торговой войны усугубит экономический спад по обе стороны Атлантики и усилит риск дальнейшего замедления....
идет паровозиком к такой новости:
Cудьба, похоже, решила добить "Боинг"
https://afirsov.livejournal.com/485717.html#comments
29 сент, 2019 в 23:46

Обнаружены трещины в силовом элементе крепления центроплана крыла к фюзеляжу Боинга 737NG - в так называемой "вилке":
Изображение
Слева, справа - ее место в наборе фюзеляжа.

Да, это не про МАХ, это про предыдущее поколение 737-х, выпускаемое с 1996 года. Ресурс "вилки", как и всего самолета, заявлен в 90 тыс ч, однако трещины были обнаружены у самолетов с налетом в 35 тыс. ч. Первое сообщение о трещинах было в начале месяца, с тех пор их нашли еще в нескольких самолетах. Более того, трещины нашли в подобном узле и у широкофюзеляжного Боинга 767...

Если сейчас запретят полеты еще и на 737NG, то авиакомпании спустят "Боинг" в шрёдер
ждем дальнейшего вскрытия покровов...

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14355
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: (Авиация) SSJ и МС-21 vs B-737MAX

Сообщение ko4evnik » 16 окт 2019 22:39

"Врагу не сдается наш гордый Варяг..."
Завершилась летная программа испытаний SSJ 100 с законцовками крыла
https://www.aex.ru/news/2019/10/16/2034 ... yandex.com

16 октября 2019 г., AEX.RU – На аэродроме ЛИИ имени Громова в городе Жуковский завершилась летная программа испытаний SSJ 100 с горизонтальными законцовками крыла. В испытаниях было задействовано два самолета SSJ 100 с заводскими номерами: 95032 и 95157 с установленными горизонтальными законцовками крыла. Один из самолетов имел на передних кромках крыла и оперения имитаторы ледяных наростов специальной формы для оценки влияния обледенения на характеристики самолета с законцовками крыла - сайберлетами. Об этом сообщает пресс-служба ГСС.

В соответствии с программой испытаний было выполнено более 140 полетов. Летная программа состояла из проверки взлетно-посадочных характеристик, устойчивости и управляемости, систем автоматического управления, внешнего светооборудования, вертикальной навигации. Были выполнены полеты на прочность, большие скорости, критические углы атаки, а так же полеты по категориям I, II, IIIa (взлет- посадка) и режимах по определению расходов топлива на различных этапах.



Конфигурация законцовок в виде сабли, установленная на SuperJet 100, стала результатом комплекса расчетных исследований, конструкторских и экспериментальных работ, проведенных разработчиком самолета — компанией Гражданские самолеты Сухого (в составе ОАК) при участии Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). Форма законцовок была определена с применением инновационных методов компьютерного 3D моделирования (CFD - computational fluid dynamics). Благодаря такой методике оптимальную форму законцовки крыла можно рассчитать на компьютере, перед изготовлением натурного образца.

«SuperJet 100 – динамично развивающийся проект, который постоянно совершенствуется. Установка законцовок поспособствует улучшению взлетно-посадочных характеристик самолета. Более того, повысится топливная эффективность воздушного судна – авиакомпании-эксплуатанты SSJ 100 смогут снизить свои расходы на авиакеросин не менее чем на 4%», — отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

«Компания "Гражданские самолеты Сухого" последовательно реализует программу совершенствования самолета SuperJet 100 с целью расширения рынков его сбыта, числа заказчиков, роста удовлетворенности эксплуатантов и поддержания высокого уровня его конкурентоспособности. Внедрение законцовок крыла, являющееся частью данной программы совершенствования самолета, в том числе, обеспечит экономию авиакомпаниям до 10 млн. рублей в год на один SSJ 100», — подчеркнул Генеральный директор компании «Гражданские самолеты Сухого» Равиль Хакимов.

Результатом проведенных масштабных наземных и лётных испытаний станет сертификация самолета SSJ 100 с горизонтальными законцовками крыла, которые будут предлагаться заказчикам и эксплуатантам как опциональное предложение. Законцовки могут устанавливаться не только при производстве новых SuperJet 100, но и на ранее поставленные самолеты.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14355
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: (Авиация) SSJ и МС-21 vs B-737MAX

Сообщение ko4evnik » 23 окт 2019 23:28

https://aviav.ru/evropa-ne-dopustit-k-p ... yandex.com
Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) рассчитывает разрешить полеты B737 MAX не ранее января,
после испытательных полетов под управлением европейских летчиков-испытателей, запланированных на середину декабря. Об этом сообщил СМИ его глава Патрик Кай.
max8 - Европа не допустит к полетам B737 MAX раньше января следующего годаОн отказался комментировать и высказывать свои предположения о том, когда FAA примет собственное решение об отмене запрета на полеты, введенное в марте, но добавил, что разница во времени будет считаться неделями, а не месяцами. FAA несет основную ответственность за решение о начале эксплуатации и авиационные других стран могут сделать это только после его решения, хотя неизвестно, как быстро это произойдет. Боинг планирует вернуть эти самолеты к работе в конце года.

«На мой взгляд, это будет начало следующего года, если все будет хорошо. С учетом того, что нам известно сегодня, мы запланировали наши испытательные полеты на середину декабря. Это может означать решение вернуть эти самолеты на работу в январе», — сказал директор Кай. Максимальный срок возвращения будет скоординирован с FAA, насколько это возможно, но оба офиса имеют разные процедуры и требования к консультациям.

«Мы можем прийти к результату с разницей в несколько недель, но речь не идет о 6 месяцах. Мы говорим о задержке, которая, если она произойдет, будет в основном результатом процедур или административных технических деталей», — добавил Кай.

Глава EASA выступил незадолго до раскрытия внутренней переписки пилотов Boeing, позже он отказался ее комментировать. По мнению некоторых аналитиков и организаций, эта переписка может отложить возвращение самолетов к эксплуатации, но сотрудники FAA не считают, что их публикация повлияет на первоначальные планы полетов для сертификации новой версии B737 в начале ноября. После этого FAA потребуется еще 30 дней, чтобы снять запрет.

Этот момент не является окончательным и зависит от различных элементов управления. FAA ожидает окончательной версии программного обеспечения MCAS, чтобы оно не наклоняло нос самолета, основываясь на неисправных показаниях одного датчика с углом атаки или воздушного потока. MCAS должна задействовать оба датчика.

EASA не отказалось от своего предложения ввести в конструкцию третий датчик, который обеспечил бы безошибочную работу системы предотвращения сваливания. При этом агентство готово согласиться на их отсутствие, хотя бы временно, если отдельное упражнение на симуляторе для пилота покажет, что экипаж со средней подготовкой сможет справиться с такими ошибочными показаниями.

«Мы все еще ждем результатов изменений, внесенных Boeing в компьютеры управления полетом, которые он представил летом и в начале сентября. Мы вступаем в решающую стадию этого начинания, рассматриваем вопросы, связанные с человеческим фактором и тем, какую рабочую нагрузку может выдержать экипаж в чрезвычайной ситуации», — сказал Кай.
Испытания в этой области будут проводиться совместно с FAA, но EASA будет выполнять свои собственные полеты и испытания на симуляторе. Они помогут ей решить, следует ли полагаться исключительно на улучшенные процедуры в кабине, чтобы пилоты могли легко справиться с любым дефектом датчика, или потребуются другие меры предосторожности, предотвращающие сбои при неправильных показаниях данных с датчиков. «Эти вещи дополняют друг друга. Если мы хотим быть более уверенными в отношении угла атаки, то очевидным способом было бы добавить датчик, что не так просто», — сказал Кай.

Если EASA приходит к выводу, что нужен дополнительный аварийный выход, директор Ky не исключает создания компьютерного датчика, имитирующего физический, который будет отправлять вычисленные данные в системы самолета, дополняя данные от реальных датчиков. «Это никогда не было сделано раньше, но мы открыты для обсуждения всех возможных решений с Боингом», — добавил он.

Кай не исключил объявления переходного периода, в течение которого самолетам будет разрешено летать с ограниченной рабочей нагрузкой пилотов. «Если существует новая эксплуатационная процедура, которая снижает объем работы пилотов и позволяет достичь приемлемого уровня, это может повлиять на возвращение самолета к работе. Однако приемлем ли этот уровень для более длительного периода или только для переходного? Это мы должны определить», — сказал глава EASA.

«Результаты пилотных тестов рабочей нагрузки также будут влиять на то, какое обучение будет необходимо», — пояснил он. В то же время он опроверг опасения, что соперничество мировых авиационных органов помешает беспрепятственному возвращению этих самолетов к работе.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14355
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: (Авиация) SSJ и МС-21 vs B-737MAX

Сообщение ko4evnik » 20 дек 2019 22:55

работа над ошибками.
С 2021 года российские авиакомпании получат около 200 самолетов МС-21
https://aftershock.news/?q=node%2F81636 ... ivejournal

Действующие твердые контракты предусматривают поставку 175 самолетов, отметили в Минпромторге. Серийный выпуск будет последовательно наращиваться с выходом к середине 2020-х годов на темп 72 самолета в год. Темпы производства синхронизированы с графиком поставок.

МС-21 сможет конкурировать как с Boeing, так и с Airbus, особенно на фоне проблем с Boeing 737 MAX

"Важнейшее отличие МС-21 от самолетов своего класса - более высокий уровень комфорта для пассажиров. Самолет имеет самый широкий в своем классе фюзеляж. Благодаря этому в пассажирском салоне можно разместить более удобные кресла или увеличить ширину прохода", - сообщили в Минпромторге. Например, в эконом-классе первого среднемагистрального узкофюзеляжного самолета МС-21-300 пассажир может без труда разминуться с тележкой обслуживания. Также увеличена вместимость багажных полок. Еще одно менее заметное, но очень важное для комфорта пассажиров преимущество - давление в салоне в крейсерском режиме полета соответствует высоте 1830 метров. В то же время у существующих узкофюзеляжных лайнеров этот показатель соответствует высоте 2400 метров, то есть воздействие на пассажиров выше.

Идея создания этого самолета появилась еще в 90-х годах. Планы начала серийного выпуска несколько раз смещались по разным причинам. В итоге проектируются две основные модели. В МС-21-200 планируется установить от 132 до 165 кресел, а в МС-21-300 - от 163 до 211 кресел. Проектируется самолет в ОКБ им. Яковлева (корпорация "Иркут"). Первый прототип МС-21-300 на Иркутском авиазаводе заложили 6 февраля 2014 года, а летные испытания начались в мае 2017 года.

Для сертификации нужно иметь четыре летных образца и еще два для статических и ресурсных испытаний. В конце ноября в "Иркуте" сообщили о завершении диагностики систем четвертого летного образца самолета. Остальные машины проходят летные и статические испытания.

Среднемагистральные самолеты - самые востребованные машины. На рынке представлены только Boeing 737 и Airbus 320. Российский МС-21 сможет конкурировать как с Boeing, так и с Airbus, считает зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

Особенно это вероятно с учетом проблем, которые испытывает американская корпорация. После авиакатастроф с Boing 737 MAX 29 октября 2018 года возле столицы Индонезии Джакарты и 10 марта 2019 года в Эфиопии многие страны по всему миру, в том числе и США, приостановили эксплуатацию самолета. Сейчас в корпорации уверяют, что "Boeing успешно движется к безопасному возвращению 737 MAX в эксплуатацию". Производители заявляют об обновлении ПО системы улучшения характеристик маневрирования самолета MAX. Но чтобы возобновить полеты, самолет нужно сертифицировать, а этот процесс затянулся. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), как сообщалось, пока выдавать сертификат не планирует. К тому же, по последним сведениям американских СМИ, в компании рассматривают вариант полной остановки выпуска самолета. Произойти это может уже с января следующего года [уже рассмотрели, и остановили -- sgerr].

Власти США приложат все усилия, чтобы этот самолет все же летал, считает руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко. Но "Боинг" изначально проектировался очень давно. На модель MAX поставили более мощный двигатель большего диаметра, который сдвинут немного вперед. Из-за этого самолет получил тенденцию к задиранию носа. В этом плане МС-21 более прогрессивный, поясняет эксперт.

"Конкурентоспособность самолета МС-21 обеспечивается высокой степенью инновационности", - считают в Минпромторге. Для самолета выбраны и вновь разработаны передовые системы лучших отечественных и зарубежных поставщиков. Используются экономичные и экологичные двигатели нового поколения российского и зарубежного производства. В конструкции широко используются полимерные композиционные материалы. Их применение позволило разработать крыло, отличающееся повышенным аэродинамическим качеством.

МС-21 может составить конкуренцию зарубежным аналогам пока только на внутренних линиях, считает замдиректора Института инженерной экономики и гуманитарных наук Даниил Квон. Для полетов на международных рейсах необходимо доказать соответствие экологическим требованиям, а они представляют собой один из рычагов ограничения конкуренции.

Однако российский самолет уже широко рекламируется в разных странах, рассказывает Афонский. "Переговоры будут активизированы после получения самолетом МС-21-300 сертификата EASA. Мы предлагаем нашим партнерам не только поставки самолетов, но и участие в кооперации - производстве деталей и компонентов", - отмечает он. Зарубежных представителей беспокоит нестабильность позиций американской администрации по Boeing 737 MAX. Россия выглядит как более предсказуемый партнер, который никогда не ставит политических условий, добавляет Афонский.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14355
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: (Авиация) SSJ и МС-21 vs B-737MAX

Сообщение ko4evnik » 28 дек 2019 17:24

«Русификация» SuperJet обойдется бюджету еще в 15 млрд

Минпромторг планирует потратить еще почти 15 млрд руб. на разработку самолета SSJ-New «с максимальным импортозамещением». Общие расходы на исследования и конструкторские работы составят 18,5 млрд руб. И эта сумма не окончательная

Минпромторг намерен выделить дополнительно почти 15 млрд руб. на разработку самолета Superjet New, в котором максимальное количество деталей будет производиться в России. Это прописано в плане-графике министерства в начале декабря, свидетельствует информация из базы данных СПАРК. На момент написания материала тендер на эти работы объявлен не был.

В частности, министерство готово заплатить 14,867 млрд руб. за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по программе SSJ в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем (шифр SSJ-NEW-2020). Работы должны быть выполнены до 15 декабря 2021 года. Разработка обновленного самолета — часть госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы».


В Минпромторге РБК подтвердили информацию о финансировании научно-исследовательских работ. «Контракт будет заключен в декабре 2019 года и будет рассчитан на два года», — сообщили в министерстве.

Единственным разработчиком и производителем суперджетов являются «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).

Каким будет «новый русский» SSJ

Проект SSJ-New инициировал Минпромторг несколько лет назад после введения против России западных санкций. Он предполагает модификацию самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Планируется, что доля российских компонентов составит 50–60%. Одновременно с импортозамещением компонентов будут также совершенствоваться процессы, связанные в том числе с надежностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности.

Планируется, что самолет SSJ-New будет создан к 2024 году.

Сколько стоит первый этап разработки

В мае 2019 года Минпромторг подписал с ГСС контракт на НИОКР по программе Superjet c максимальным импортозамещением на 3,5 млрд руб. Заказ на выполнение НИОКР по этой программе Минпромторг разместил 11 апреля, срок завершения работ установлен до 15 декабря. ГСС должны были представить министерству пояснительную записку, схемы, техзадания, план испытаний, предварительные расчеты, электронные модели, конструкторскую документацию, технические акты и протоколы испытаний моделей и т.п.

В Минпромторге и ГСС заявили РБК, что контракт на 2019 год выполнен своевременно и в полном объеме. При этом, как рассказали РБК в министерстве, контракты на 3,5 млрд и 15 млрд руб. — это первый и второй этапы выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по программе SSJ-New, но будет и третий.

«В 2021 году планируется заключение нового контракта на продолжение работ по выпуску комплекта рабочей конструкторской документации», — сообщили в министерстве. Стоимость контракта по третьему этапу научно-исследовательских работ в Минпромторге назвать отказались.


Зачем нужен «русифицированный» Superjet

Импортозамещение может быть актуально в нескольких случаях. Во-первых, если есть риск потерять доступ к той или иной технологии или тем или иным комплектующим, но для проекта это пока неактуально, пояснил РБК исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Во-вторых, продолжает эксперт, привлекательной для производителей выглядит возможность снижения стоимости систем, этого можно добиться «с учетом существующего курса национальной валюты», считает Пантелеев. Но, по его словам, экономия будет возможна лишь в случае развертывания серийного производства. В-третьих, импортозамещение уместно в случае улучшения с его помощью основных характеристик новых систем: снижение массы, повышение надежности, расширение функциональных возможностей, подчеркнул эксперт.

Помимо российских госструктур, «русифицированная» версия самолета может быть привлекательна для зарубежных покупателей, находящихся под американскими санкциями, отметил Пантелеев. Прежде всего для Ирана, у которого есть проблемы с обновлением парка гражданской авиации, напомнил он. «В апреле 2018 года две иранские авиакомпании уже обозначили свое намерение приобрести 40 самолетов SSJ100 в «русифицированной» версии, суммарная же потребность иранского рынка явно выше», — заключил он.

Что такое ГСС

«Гражданские самолеты Сухого» — компания-производитель Superjet 100 и Sukhoi Business Jet. Компания входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), которая принадлежит «Ростеху».

Несмотря на ежегодный рост выручки, последние пять лет компания остается убыточной. Чистый убыток по МСФО по итогам 2018 года составил около 6,8 млрд руб., следует из базы данных СПАРК. В 2019 году, как выяснил РБК, компания не смогла выполнить годовой план продаж.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/23/12/2019/ ... 6c2c832f5f

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14355
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: (Авиация) SSJ и МС-21 vs B-737MAX

Сообщение ko4evnik » 18 июн 2020 23:38

Mitsubishi Aircraft уволит более половины работников, занятых в производстве лайнера MRJ
Японская самолетостроительная корпорация сократит более 1,1 тыс. своих сотрудников, занятых в производстве ближнемагистрального лайнера Mitsubishi SpaceJet.
Помимо этого, корпорация закроет два из трех своих зарубежных объектов, связанных с разработкой лайнера. Отмечается, что работу продолжит лишь база Mitsubishi Aircraft по проведению полетных испытаний в штате Вашингтон.
SpaceJet M90 — это первый за 47 лет пассажирский самолет японской разработки, сертификация которого намечена на осень. На сегодняшний день имеются твердые заказы на 177 самолетов от авиакомпаний Японии и США

Ответить

Вернуться в «УЖАС. Инженерная Технология в Мирных Целях.»