[ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Модераторы: al_mt, armadillo

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение ko4evnik »

Китайский Индийский океан
http://finfront.ru/2018/03/01/india-and ... ian-ocean/
01.03.2018 / Финист Фролов

Индия и Китай вступили в соревнование за гегемонию в Индийском океане. Индийцы не собираются просто так отдавать эпонимную акваторию, а китайцам важно защитить свои экономические интересы в Африке и на Ближнем Востоке:

https://www.cnbc.com/2018/02/28/militar ... ocean.html

В ответ на недавнее открытие китайской военно-морской базы в Джибути индийцы также решили начать создавать зарубежные базы. В качестве площадок для этого были выбраны Сингапур, Оман и Сейшельские острова.

Первая в истории КНР иностранная военная база была анонсирована в 2016 году. Её расположение в джибутийском порту, вблизи входа в Красное море, отражает китайские амбиции по военному присутствию на основных торговых путях в Индийском океане (напомним, что через Баб-эль-Мандебский пролив, Красное море и Суэцкий канал идёт значительная часть мировой торговли).

По мнению экспертов, база в Джибути является частью стратегии КНР по созданию так называемого «жемчужного ожерелья» вокруг Индийского океана. В качестве жемчужин выступают не только военные базы, но и коммерческие объекты. В частности, китайцы собираются построить крупный порт в Танзании, что позволит им закрепиться не только к северу, но и к югу от Африканского Рога.

Согласно официальной китайской версии, речь идёт о развитии транспортной и торговой инфраструктуры в рамках проекта «Один пояс — один путь» («Новый шёлковый путь»), который включает в свою орбиту не только евразийские, но и африканские государства:



Индийцы пока не сформировали столь же грандиозную стратегию, но, тем не менее, развернули бурную деятельность, заключив ряд военных и коммерческих сделок с различными индоокеанскими государствами.

В прошлом месяце индийский премьер-министр Нарендра Моди договорился о доступе индийских ВМС в одну из гаваней Омана — стратегически расположенной страны вблизи входа в Ормузский пролив, через который проходит 30% мировой торговли нефтью.

Ранее в этом году Индия также заключила 20-летнее соглашение с Сейшелами, предполагающее строительство взлётно-посадочной полосы и мола в интересах индийских военных. В прошлом ноябре индийцы заключили соглашение с Сингапуром о доступе к военно-морской базе Чанги.

Спешка Индии легко объяснима — отступать и откладывать уже некуда. Ещё ранее, в июле прошлого года китайцы залезли даже на соседний с Индией остров Шри-Ланку, заключив договор об аренде на 99 лет порта Хамбантота. Индийцы не могли оставить это без ответа и включились с китайцами в коммерческий спор за то, кто будет контролировать соседний с Хамбантотой аэропорт. Так или иначе, китайцы намерены закрепиться на Цейлоне надолго, и, похоже, на этом направлении Индия уже проиграла.

Хотя в случае с Хамбантотой и портом в Танзании речь идёт о гражданских объектах, но существуют обоснованные опасения, что в случае какого-либо международного обострения коммерческую инфраструктуру можно будет легко превратить в военную.

Именно по этой причине финансируемый компанией India Ports Global порт Чабахар в Иране считается индийским ответом на китайские инвестиции в порт Гвадар в соседнем Пакистане (расстояние между двумя портами составляет всего 350 километров). Чабахар призван стать частью маршрута, ведущего через Иран в отрезанный от моря Афганистан, в обход не слишком дружественного к Индии Пакистана.

В качестве других возможных мест для китайских баз эксперты называют Мьянму и Мальдивские острова. Причина — масштабные инвестиции КНР в эти страны. Если вслед за деньгами туда зайдут военные, то Индия окажется практически полностью окружена китайскими базами.

Вдобавок, китайцы собираются развернуть в Индийском океане свою систему противоракетной обороны корабельного базирования:

https://www.cnbc.com/2018/02/08/china-p ... ocean.html

Таким образом, в Индийском океане началась «гонка военных баз». Контроль над этой акваторией может иметь ключевое значение для будущих сверхдержав, поскольку именно здесь сосредоточено 40% мировой офшорной добычи нефти и здесь проходят важнейшие торговые пути, не говоря уже об огромных рыбных запасах.

Как ни странно, индийско-китайский конфликт — это самая серьёзная дипломатическая победа Вашингтона за последнее время. Вашингтон давно пытался натравить Индию на Китай:



Эскалация индийско-китайского противостояния не несёт для региона ничего хорошего. России будет очень сложно балансировать и не обидеть одну из конфликтующих сторон, одна из которых покупает у нас газ и нефть, а другая — оружие и нефтепродукты с индийских НПЗ, которые принадлежат Роснефти.
Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение ko4evnik »

Индия не поддержала проект «Один пояс - один путь»  

Китай не смог получить поддержку Индии своего амбициозного проекта "Один пояс - один путь" по развитию инфраструктуры на встрече министров иностранных дел перед поездкой в КНР премьер-министра Индии

Индия не подписала эту инициативу в рамках одного из ключевых проектов - экономического коридора Китая и Пакистана стоимость $57 млрд, проходящего через управляемый Пакистаном Кашмир, который Индия рассматривает как часть своей территории.

Однако шансы на привлечение Индии в этот проект еще остается, это станет ключевой мерой успешности визита премьер-министра Индии Нарендры Моди в Китай для встречи с главой КНР Си Цзиньпином.

Но министр иностранных дел Индии не поддержал проект в коммюнике, опубликованном, после того как в Пекине встретились министры иностранных дел Китая и возглавляемой Россией Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). В прошлом году Индия вместе с Пакистаном присоединилась к группе.

Все остальные министры иностранных дел - из Казахстана, Кыргызстана, Пакистана, России, Таджикистана и Узбекистана - подтвердили поддержку предложения Китая по проекту "Один пояс - один путь", говорится в заявлении.

Как писали "Вести.Экономика", начиная с 2013 г. Китай реализует программу "Один пояс - один путь". Ее цель - создать физическую инфраструктуру и политические взаимоотношения, которые свяжут более 60 стран Азии, Европы и Африки. 

Критики тревожатся, что Китай настолько сосредоточен на задаче расширения своего геополитического влияния в конкурентной борьбе с такими странами, как США и Япония, что способен заняться проектами, не имеющими особого экономического смысла.

Однако при соблюдении некоторых условий экономические аргументы в пользу этой инициативы выглядят достаточно весомо. Как подтверждает доклад Азиатского банка развития, многим странам, участвующим в проекте, срочно нужны крупные инвестиции в инфраструктуру, а это именно те инвестиции, которые обещает предоставить Китай. 

Некоторым странам, например Бангладеш и Киргизии, не хватает надежного энергоснабжения, что препятствует развитию их промышленного сектора и ослабляет экспортный потенциал. 

Другие страны, например Индонезия, не имеют достаточного количества портов для внутриэкономической интеграции и международной торговли.
Подробнее на https://khazin.ru/articles/153-geopolit ... s-odin-put
Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение ko4evnik »

11 августа смертник «Освободительной армии Белуджистана» атаковал автобус с китайскими инженерами, которые работали на месторождениях золота и меди в пакистанской провинции Белуджистан.

3 сотрудника полиции Пакистана были убиты. Ранения получили 8 человек, включая трёх китайских инженеров.
полагаю, китайские инженеры там мешают много кому, но вот конкретно белуджам - в минимальной степени...
laomaozi
Сообщения: 19113
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение laomaozi »

китайцы продают Ляонин пакам.
Дмитрий Одинец
Сообщения: 10667
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение Дмитрий Одинец »

laomaozi писал(а):
китайцы продают Ляонин пакам.
Красивый ход. Практически "Гебен" и "Бреслау".
Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение ko4evnik »

пока что не видел подтверждения.

во-первых, выглядит это как попытка натравить индусов на китайцев.
во-вторых, у китайцев что, прям сейчас завались авианосцев, чтобы ими разбрасываться?
Дмитрий Одинец
Сообщения: 10667
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение Дмитрий Одинец »

Они могли решить, что в плане технологий уже всё выкачали и пора освободить бюджет и место у стенки для нового, своей постройки.
vasilisk
Сообщения: 5891
Зарегистрирован: 11 апр 2010 13:18

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение vasilisk »

А у пакистанцев есть кому плавать на этом корабле и главное - пилоты палубной авиации? Не говоря уже о таком интересном вопросе как его возможное боевое применение, если совсем просто - на кой хрен им вообще авианосец?
"Наша сила не в оружии, а в людях"(с)Ку-Клукс-Клан
Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение ko4evnik »

Дмитрий Одинец писал(а):Они могли решить, что в плане технологий уже всё выкачали и пора освободить бюджет и место у стенки для нового, своей постройки.
тогда его не жалко потратить более разумным способом например врезавшись в Тайвань
laomaozi
Сообщения: 19113
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение laomaozi »

вапще, судя по тому, что паки должны китайцам совершенно баснословные и невыплачиваемые деньги, то выглядит это как просьба Ходжи Насреддина к Тамерлану добавить к слону в деревне еще и слониху, чтоб ему не было скучно.
Дмитрий Одинец
Сообщения: 10667
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение Дмитрий Одинец »

Ну, практический смысл в паконосце есть - им нужен паритет с Индией на море. Вопрос, насколько нужен и сколько это будет стоить.
laomaozi
Сообщения: 19113
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение laomaozi »

Дмитрий Одинец писал(а):Ну, практический смысл в паконосце есть - им нужен паритет с Индией на море. Вопрос, насколько нужен и сколько это будет стоить.
если пакистан пролетает по логистическим причинам мимо ПиП, то паритет Пакистана с Индией на море больше нужен китайцам, чем пакам. А пакам нужно срочно озаботиться более насущными вопросами -- где искать новую кормушку/спонсора, нет? В любом случае, мне кажется, что паки по доброй воле возьмут такого прожорливого зверька только в случае, если китайцы будут его кормить. Но зачем это китайцам -- мало понятно.
Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение ko4evnik »

а вот, собсно, по какому поводу возникла писулька про авианосец:
Совместные китайско-пакистанские учения "Мир - 2019"
https://orientalist-v.livejournal.com/3071704.html

учутся товарищи совместно...
laomaozi
Сообщения: 19113
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение laomaozi »

Что будет теперь, после кашмирского теракта? Индия уже вынесла на голосование в ООН вопрос о признании лидера ДиМ Масуда Азхара террористом. Она делает это уже не первый раз, но все предыдущие попытки блокировались Китаем: ДиМ тесно связана с пакистанскими спецслужбами, ее боевики тренируются на пакистанской территории, это вообще один из самых эффективных инструментов для поддержания кашмирской герильи, и осудить Азхара означает нанести удар по отношениям с союзным Пакистаном. С другой стороны, сейчас идет процесс индийско-китайского сближения, и очень многое поставлено на карту. Голосование Китая в СБ будет расценено как индикатор того, насколько серьезно он относится к сближению с Индией.

Это заодно серьезная проверка и для Имрана Хана, нового пакистанского премьера. Кругов от этого камня разойдется много, затронут они и ШОС - это первый крупный теракт с момента вступления в организацию Индию и Пакистана и с момента начала их взаимодействия в рамках Региональной антитеррористической структуры (РАТС).

Индия отступать в данном случае не может и не хочет. В стране полным ходом идет предвыборная кампания, и теракт в Кашмире позволит Моди и БДП, чья популярность в последние месяцы просела, набрать очки. Но для этого нужно действовать жестко. Моди уже выступил с достаточно жесткими заявлениями, пообещав, что теракт не останется без ответа, МИД и МВД прямо заявили, что за Азхаром стоит Пакистан. В прошлый раз подобные события закончились рейдом индийского спецназа на территорию Пакистана и разгромом лагерей боевиков с сопутствующими жертвами со стороны пакистанских военных. Эти удары привели к началу вялотекущего конфликта с ежедневными обстрелами и жертвами, который длится и по сей день. Не исключено, что история повторится.
Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение ko4evnik »

Индия больше не будет делиться водой с Пакистаном
https://aftershock.news/?q=node%2F73291 ... ivejournal

Правительство Индии приняло решение приостановить действие водного договора с Пакистаном. Об этом в четверг, 21 февраля, заявил министр транспорта и водных ресурсов Индии Нитин Гадкари.

«Наше правительство решило приостановить обмен водными ресурсами с Пакистаном», — подчеркнул политик. Он добавил, что Индия планирует направить высвободившуюся воду для снабжения населения штатов Пенджаб и Джамму и Кашмир.

Напомним, договор о совместном пользовании водами речной системы Инда Пакистан и Индия заключили в 1960 году. Индия ни разу не нарушала договор, даже во время вооруженных конфликтов с Пакистаном.

В 2016 году на фоне очередного обострения между двумя странами премьер-министр Индии Нарендра Моди заявил, что Индия готова пересмотреть водный договор. Резкое увеличение забора воды из Инда и других крупных рек региона может привести к масштабной засухе в Пакистане.

Комментарий редакции:


Надо понимать, что решение Индии носит беспрецендентный характер. Пресная вода Инда является для Пакистана жизненно важным фактором, без нее стране грозит глобальная засуха, а жители многих районов подвергаются опасности гибели из-за отсутствия питьевой воды.

Еще в 2016 году директор Института водных ресурсов, окружающей среды и здоровья ООН Владимир Смахтин заявил: «Бассейн реки Инд является водной „часовой бомбой“, которая может взорваться в любой момент».

В ответ сегодня Исламабад дал понять, что у него нет «ни беспокойства, ни возражений» по поводу решения Индии. В беседе с пакистанским англоязычным изданием Dawn министр водных ресурсов страны Хаваджа Шумейл заявил, что Пакистан «не имеет ничего общего с водой», которую готовится перекрыть Индия.

«У нас нет ни беспокойства, ни возражений, если Индия отводит воду из восточных рек и снабжает ею свой народ или использует её для других целей, как это позволяет договор о воде», — сказал глава ведомства.
при этом в июле 2018го, Пакистан усмотрел угрозу для своей национальной безопасности в строительстве дамб на реке Кабул на фоне растущего сотрудничества Афганистана с Индией




В рамках договора, подписанного в 1960 году, Пакистан получил право пользоваться водами северных притоков Инда.

Как сообщало EADaily, отношения между Индией и Пакистаном вновь обострились после совершённого 14 февраля в индийском штате Джамму и Кашмир теракта, жертвами которого стали 44 военных и полицейских. Ответственность за нападение взяла на себя экстремистская группировка «Джаиш-е-Мухаммад» («Армия пророка Мухаммеда»).

Премьер-министр Нарендра Моди пообещал Пакистану, с территории которого на север Индии проникают экстремистские группировки, жёсткий ответ. Министр финансов Индии Арун Джейтли в свою очередь заявил о планах Дели «полностью изолировать Пакистан».

Группировка «Джаиш-е-Мухаммад» в числе других экстремистских сепаратистских групп выступает за независимость указанного штата от Индии или за его присоединение к соседнему Пакистану. Считается, что группировка базируется на контролируемой Пакистаном части Кашмира, совершая вылазки в индийский регион.
Дмитрий Одинец
Сообщения: 10667
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение Дмитрий Одинец »

Разбирали уже этот наброс уже в, э-э-э, "Рисовой лапше", кажется. Речь идет о процентах стока, которые и так по договору формально принадлежат Индии (но спускались ранее в Пакистан по недосмотру). В общем, нагнетают (все, включая кабинет Моди, который хочет создать видимость жесткой политики).
Дмитрий Одинец
Сообщения: 10667
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение Дмитрий Одинец »

Под грохот бомб в Кашмире (или где они там грохочут) звучит особенно пикантно.
16-я встреча глав МИД КНР, России и Индии состоялась в поселке Учжэнь пров. Чжэцзян

Ханчжоу, 27 февраля /Синьхуа/ -- 16-я встреча министров иностранных дел Китая, России и Индии состоялась 27 февраля в поселке Учжэнь /провинция Чжэцзян, Восточный Китай/.

На встрече присутствовали член Госсовета, министр иностранных дел КНР Ван И, министр иностранных дел России Сергей Лавров и министр иностранных дел Индии Сушма Сварадж. Ван И вел встречу.

Ван И отметил, что Китай, Россия и Индия, как крупные страны с мировым влиянием и основные нарождающиеся экономики, должны укреплять координацию, концентрировать общее понимание, наращивать сотрудничество и сообща содействовать миру и стабильности в мире.

По его словам, руководители Китая, России и Индии провели успешную встречу в ноябре прошлого года в Аргентине, определив направление трехстороннего сотрудничества.

Ван И призвал три стороны решительно защищать международную систему, ядром которой является ООН, придерживаться принципа невмешательства во внутренние дела и углублять сотрудничество в борьбе с терроризмом и сфере безопасности.

Он также подчеркнул необходимость неуклонно выступать против унилатерализма и протекционизма, и дальше содействовать либерализации торговли и инвестиций и упрощать их процедуры, а также продвигать строительство мировой экономики открытого типа.

С. Лавров и С. Сварадж заявили, что международное сообщество должно придерживаться цели и принципов Устава ООН и строго соблюдать нормы международного права и международных отношений. Три страны должны и далее укреплять координацию и сотрудничество с помощью многосторонних платформ, таких как ООН, и сообща вносить позитивный вклад в надлежащее решение актуальных международных и региональных проблем и реагирование на различные вызовы, стоящие перед человечеством.

После завершения встречи три страны опубликовали совместное коммюнике.
Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение ko4evnik »

Война портов в Индийском океане: Иран, Пакистан, Китай, Индия 
АЛЕКСАНДР КАРПОВ

Китайско-пакистанский транспортный коридор позволит КНР обойти спорные острова и избежать потенциальных конфликтов с индийскими и американскими военными. Очевидно, что Пекин не жалеет на него денег, и на данный момент уже проспонсировал проект на 46 млрд долларов. В свою очередь, Исламабад в 2016 году фактически сдал в аренду Гвадар и прилегающие территории китайской компании China Overseas Port Holding Company на 43 года.

Индийский океан всегда привлекал мировые и региональные державы уникальным местоположением. Его тёплые воды являются кратчайшим маршрутом, соединяющим Африку, Ближний Восток, Южную и Юго-Восточную Азию. В ХХI веке значение этого океана будет только увеличиваться, учитывая возрастающую роль Индии и Китая в мировых экономических и политических процессах. Региональные державы, такие как Пакистан и Иран, также стремятся расширить своё международное влияние, тем более что их географическое положение весьма этому способствует.

Обладание крупным морским портом в Аравийском море, с одной стороны, сулит колоссальные экономические выгоды, с другой — неизбежно влечёт конфронтацию с соседними державами, также желающих занять своё место под солнцем. Наиболее ярким примером тому является конкуренция между иранским портом Чабахар и портом Гвадар в Пакистане.

Чабахар — единственный морской порт Ирана, имеющий непосредственный выход в Индийский океан. Первые попытки его развития в начале 70-х годов прошлого века предпринимал ещё шах Реза Пехлеви, планировавший потратить порядка 600 млн долларов на строительство военно-морской базы, однако к 1977 году ввиду падения цен на нефть у Шаха закончились финансовые средства, а спустя два года закончилось и его правление. Проект развития порта был отложен, но не надолго. Ирано-иракская война и морская блокада отчётливо продемонстрировали уязвимость иранских портов в Ормузском проливе, вследствие чего Чабахар приобрёл стратегически важное значение для страны как в военном, так и в экономическом плане.

Непростое политическое и выгодное географическое положение Ирана в мире побудило его подписать соглашения по развитию инфраструктурных проектов практически со всеми близлежащими государствами. Важнейшим из них является транспортный коридор «Север — Юг», призванный соединить Северную Европу и Южную Азию через Россию, Иран и Индию. Однако до полноценной реализации этого проекта пока ещё далеко.

Основным используемым портом продолжает оставаться иранский Бендер-Аббас, расположенный в Ормузском проливе, что географически, технически, а в последнее время и политически ограничивает доставку грузов из Индии в Иран. Кроме того, Бендер-Аббас — порт мелководный и для стоянки судов водоизмещением свыше 250 тыс тонн Иран вынужден пользоваться услугами порта Джебел-Али в ОАЭ, и уже оттуда транспортировать грузы на более мелких судах в Бендер-Аббас. Всё это делает экономику Исламской республики сильно зависимой от Эмиратов и непредсказуемой ситуации в Ормузском проливе, учитывая, что 85% всей морской торговли Ирана приходится именно на этот порт.

Чабахар призван изменить для Ирана сложившееся положение дел. В настоящее время через порт ежегодно проходит свыше 8,5 млн тонн грузов, и Тегеран намерен значительно увеличить показатели к 2024 году. Плюс ко всему, Иран намерен сделать Чабахар основным океанским портом для товаров из среднеазиатских республик и Афганистана. Отношения с последним также чрезвычайно важны и для Индии, главного спонсора развития Чабахарского глубоководного порта.

В 2016 году между Ираном, Афганистаном и Индией было заключено трёхстороннее соглашение о транзите и торговле, в рамках которого Дели выступает главным спонсором строительства железной дороги, призванной соединить район месторождения железа Хаджигак в афганской провинции Бамиан с портом Чабахар. Активная вовлечённость Индии в данный инфраструктурный проект позволяет ей получить практически прямой доступ как к природным ресурсам, так и рынкам товаров Афганистана и Средней Азии. Это, в свою очередь, снимает проблему географической изоляции Индии Пакистаном от Ближнего Востока и Средней Азии. Кроме того, это уникальная возможность для Дели создать международную транспортно-экономическую альтернативу в противовес глобальным инициативам своего главного конкурента, Пекина.

Китай, к слову, не меньше Индии заинтересован в строительстве глубоководного порта в Индийском океане. Свидетельством тому служит подписанное в 2015 году соглашение о создании Китайско-пакистанского экономического коридора (China-Pakistan Economic Corridor, CPEC), содержащего целый список различных экономических и транспортных проектов, призванных соединить Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР с портом Гвадар через всю территорию Пакистана. CPEC является одной из наиболее ключевых составляющих китайской инициативы «Один пояс, один путь».


В настоящее время около 80% всех поставок энергоносителей в Китай из Африки и Ближнего Востока идёт через Малаккский пролив и Южно-китайское море, весь путь составляет 12 000 км. В то время как путь от Гвадара до китайского города Кашгар составляет всего 3 000 км, и ещё 3 500 тыс км составляет путь от Кашгара до китайского побережья Тихого океана. Помимо того, что доставка грузов будет занимать меньше времени, она также станет более безопасной для Китая, нежели нынешний морской маршрут. В Южно-китайском море китайские суда вынуждены проходить через спорные акватории вокруг Парасельских островов и островов Спратли, а также через Малаккский пролив, воды которого последнее время всё активнее патрулируют Военно-морские силы Индии и флот США.

Китайско-пакистанский транспортный коридор позволит КНР обойти спорные острова и избежать потенциальных конфликтов с индийскими и американскими военными. Очевидно, что Пекин не жалеет на него денег, и на данный момент уже проспонсировал проект на 46 млрд долларов. В свою очередь, Исламабад в 2016 году фактически сдал в аренду Гвадар и прилегающие территории китайской компании China Overseas Port Holding Company на 43 года. Кроме того китайские госкорпорации обязуются модернизировать, а где необходимо — построить новые железные и шоссейные дороги, призванные связать города «дальнего Запада» КНР с пакистанскими портами. В настоящее время через Гвадар уже проходит свыше 30 млн тонн грузов ежегодно, но Китай и Пакистан планируют повысить этот показатель до 400 млн тонн к 2045 году, что даст Гвадару возможность стать лидирующим по грузообороту портом в регионе.

Развитие Гвадарского порта открывает широчайшие возможности и перед Пакистаном, который может стать связующим звеном между богатыми нефтью странами Персидского залива, среднеазиатскими республиками и Китаем. Развитие глубоководного порта и всей сопутствующей инфраструктуры позволит сформировать особое, транзитное положение Пакистана в Азии и в перспективе принесёт в бюджет сотни миллионов долларов. Помимо внешнеэкономических выгод, подобный грандиозный транспортный проект поможет Исламабаду решить и важную внутриполитическую задачу — задачу территориального единства и связности страны.

Однако несмотря на столь многообещающие перспективы, практически все напрямую заинтересованные в строительстве Чабахара и Гвадара стороны сталкиваются с рядом проблем, которые могут серьёзно затормозить развитие столь амбициозных инфраструктурных проектов.

Полноценное развитие Чабахара уже сейчас ограничено режимом санкций в отношении Ирана со стороны западных государств. Даже Индия, стараясь не портить отношения с США, в 2017 году сократила импорт нефти из Ирана. Будущее санкций также остаётся туманным, что не придаёт уверенности индийским инвесторам. Да и сам Тегеран довольно осторожен в своих действиях и не готов к резким шагам по примеру того же Исламабада, предоставившего свой порт аренду Китаю. Ещё одним препятствием на пути индо-иранского транспортного проекта является ситуация в Афганистане. Заинтересованность Дели в расширении торговли с Кабулом и прокладка железных дорог через его территорию в Среднюю Азию сталкивается с состоянием фактической войны в Афганистане, где одной из наиболее влиятельных сторон продолжает оставаться Талибан, враждебный Индии и поддерживаемый Пакистаном.

Проблемы строительства Гвадара связаны в первую очередь с вопросами безопасности в провинции Белуджистан, где весьма сильны сепаратистские настроения. Белуджские террористы, по всей видимости, решили бить именно по объектам строящегося Китайско-пакистанского транспортного коридора: в мае этого года сепаратисты совершили нападение на пятизвёздочную гостиницу в Гвадаре, в результате которого погибло пять человек. С одной стороны, это вызывает озабоченность Пекина относительно способности Исламабада обеспечить безопасность китайских рабочих у себя в стране. С другой стороны, Пакистан вынужден был направить свыше 15 тысяч солдат для усиления охраны инфраструктурных объектов, тем самым фактически ослабив иные направления национальной обороны на целую дивизию.

Тем не менее, по ряду причин Гвадар всё же имеет больше шансов победить в этой конкуренции портов. В первую очередь, Пакистан и Китай имеют общую границу, и им не приходится, как Индии, отправлять суда по морю в непосредственной близости от акватории враждебного государства. Кроме того, КНР уже участвовал в строительстве и развитии иностранных портов, что даёт Пекину ощутимые преимущества перед Дели, для которого Чабахар — первый подобный опыт. Не стоит забывать и того факта, что Пакистан — в отличие от Ирана — не находится ни под какими международными санкциями, которые не только ограничивают внешнеэкономические возможности Тегерана, но и связывают руки Дели, не желающему портить отношения с США, особенно важных для индусов в их противостоянии Китаю. Да и сам Китай, обладающий правом вето в Совбезе ООН и находящийся в условиях тарифной войны с США, более спокойно, нежели Индия, относится к государствам, испытывающим на себе международные санкции. Данный факт прекрасно понимают и в Тегеране.

В мае этого года министр иностранных дел Ирана посетил Китай и Пакистан, где выступил с предложением связать порты Чабахар и Гвадар железными и шоссейными дорогами, тем самым предложив участие своей страны в китайской «Инициативе пояса и пути». В Пекине к данному предложению отнеслись с явным воодушевлением, в Исламабаде же с более сдержанным интересом, подчеркнув в то же время нейтральную позицию в американо-иранском конфликте. Развитие подобного предложения может в корне поменять расклад сил в регионе и явно не в пользу Индии, пытающейся в нынешних условиях усидеть на двух стульях. Что для Дели важнее — вырваться из кольца китайского экономического давления, а значит, и углубить отношения с Тегераном, или сохранить репутацию перед американскими союзниками — покажет время.
Подробнее на https://aurora.network/articles/153-geo ... tay-indija
laomaozi
Сообщения: 19113
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение laomaozi »

Из того, что я читал, шоссейное сообщение через Каракорум прямо описано как "крайне нестабильное" и "простаивающее зимой", а как они там железку будут тащить и как ей пользоваться той же зимой, я с трудом представляю.
Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение ko4evnik »

Индия отменила автономию ставшего причиной трех войн региона 


Населенная мусульманами территория в прошлом становилась причиной нескольких вооруженных конфликтов между двумя странами. Особый статус региона позволял ему иметь собственную Конституцию, сообщает «РБК»

Правительство Индии приняло решение отменить особый конституционный статус штата Джамму и Кашмир.

Особый статус был закреплен ст. 370 Конституции страны. Он дает региону право иметь собственную Конституцию и право на принятие самостоятельных решений по всем вопросам, за исключением обороны, связи и иностранных дел.

Об отмене действия этой статьи объявил в парламенте министр внутренних дел Амит Шах. По его словам, президент Рам Натх Ковинд подписал указ, который вступает в силу сразу. Глава ведомства уточнил, что штат будет реорганизован и разделен на две союзные территории — Джамму и Кашмир и отделяющуюся от них историческую область Ладакх.


Кашмир — спорная территория Индии и Пакистана, которая преимущественно населена мусульманами. После раздела Британской Индии в 1947 году на два независимых государства — Индию и Пакистан — ее статус не был закреплен официальными соглашениями. Часть территории оказалась под контролем Пакистана (Азад-Кашмир), другая часть — под контролем Индии (штат Джамму и Кашмир); в индийской части Кашмира сильны сепаратистские настроения. Спор о принадлежности территорий стал причиной войн между двумя странами в 1947 и 1965 годах. Вторжение пакистанских войск в Ладакх привел еще к одному конфликту — в 1999 году. Нью-Дели неоднократно обвинял Исламабад в поддержке кашмирских боевиков; в феврале отношения между двумя странами снова обострились из-за Кашмира.

Источники телеканала NDTV указывают, что после принятия решения руководство страны перебросило 8 тыс. военных из разных частей Индии к Кашмиру. В настоящее время все учебные заведения в Джамму и Кашмире закрыты, интернет и связь не работают.

МИД Пакистана осудил решение индийского правительства.

«Как свидетельствует резолюция Совета Безопасности ООН, никакие действия Нью-Дели не могут изменить статус данного спорного региона. Исламбад предпримет все возможные меры, чтобы остановить эти незаконные действия» — говорится в заявлении пакистанского ведомства


Подробнее на https://aurora.network/articles/153-geo ... yn-regiona
Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение ko4evnik »

Москва, 8 августа - "Вести.Экономика". Индийская экономика переживает один из самых сложных периодов за последние годы. Власти реагируют на кризис, меняя процентные ставки. Однако насколько это действенная мера при возрождении роста?

Вчера, 7 августа, Резервный банк Индии на заседании, посвященном денежно-кредитной политике, понизил прогноз роста на текущий финансовый год до 6,9% по сравнению с предыдущим прогнозом в 7%. Индия уже лишилась статуса самой быстрорастущей крупной экономики мира, когда рост ВВП в I квартале 2019 финансового года снизился до 5,8%.

Учитывая замедление роста, центробанк снизил ставку РЕПО, по которой он выдает ссуды коммерческим банкам, на 35 б. п., до 5,4%. Это стало самым низким уровнем с 2010 г. Надо отметить, что уже 4 раз с февраля 2019 г. снижается процентная ставка.

Это объяснимо тем, что более низкие процентные ставки снизят стоимость кредитов и смогут стимулировать потребление. Нынешнее замедление экономического роста можно объяснить низким спросом, который в прошлом был основным стимулом роста.

Слабое потребление подтверждается невысоким спросом на автомобили, авиаперевозки и товары широкого потребления в последнее время. В автомобильной промышленности наблюдается длительный спад, в результате которого снижается количество рабочих мест.

Одна из причин слабого спроса – кризис теневого банковского сектора или небанковских финансовых компаний. Например, отсутствие кредита на крупные расходы сыграло значительную роль в спаде продаж автомобилей. Таким образом, центробанк Индии пытается увеличить потоки ликвидности в небанковские финансовые компании, позволяя банкам увеличивать инвестирование в теневой банкинг.

Было бы целесообразно решить кризис, который берет свое начало в финансовой системе, с помощью денежных мер. Однако динамика современной экономики заставляет предполагать, что одних только этих мер будет недостаточно. Для решения ситуации необходимо использовать и инструменты фискальной политики.

Отголоски кризиса 2008 года
Можно провести определенную параллель нынешней экономической ситуации с кризисом 2008 г. в США. Тогда спад начался в ипотечной отрасли. Неспособность потребителей погасить кредиты привела к финансовому стрессу для ипотечных компаний. Затем это затронуло все крупные банки и финансовые учреждения, которые инвестировали в активы, обеспеченные этими закладными.

Значительная часть денежно-кредитной политики первоначально была направлена на введение крупных объемов ликвидности в систему. Официальная процентная ставка была снижена до нуля, больше ее снижать нельзя было.

В ситуацию с обанкротившимися банками вмешалась ФРС. Денежно-кредитная политика приняла форму крупномасштабного количественного смягчения. ФРС покупала у банков стрессовые активы и ценные бумаги, просто "создавая" деньги, пытаясь увеличить ликвидность, очистить балансы банков и заставить их снова выдавать кредиты.

Тем не менее эти меры оказались неэффективными. Много лет процентные ставки оставались близкими к нулю, экономика реагировала медленно. Количественное смягчение могло бы ограничить масштабы рецессии, но не оживило бы рост в значительной степени. Для полного выздоровления потребовались бы меры фискальной политики.

Неоправданные ожидания
Причина, по которой финансовые кризисы не всегда можно разрешить с помощью только монетарных и финансовых мер, заключается в том, что на экономику может повлиять и безработица.

Нынешнее падение спроса на автомобили в Индии привело к тому, что с апреля около 350 тыс. рабочих лишились работы. Они могут не быть потребителями автомобилей, но они сократят закупки одежды и других товаров длительного пользования.

А те, кто получают доходы от продажи транспортных средств, предпочтут не покупать автомобили, так как в их сегменте бизнеса снизится спрос, даже несмотря на низкие процентные ставки и несмотря на то, что небанковские финансовые компании возобновят кредитование.

Безработица может оказать эффект мультипликатора в различных сферах экономики. Отметив снижение спроса, производители и владельцы бизнеса снизят ожидания относительно будущей прибыли и сократят инвестиционные планы.

В 2018 финансовом году безработица в Индии достигла 45-летнего максимума 6,1%. Следовательно, даже если кредиты станут доступными для потребителей, этого будет недостаточно для роста расходов.

Фискальная политика
Безусловно, есть различия между кризисом 2008 г. и современными проблемами Индии. С одной стороны, США пострадали от отрицательных темпов роста, а Индия все еще растет, хотя и более медленными темпами. Во-вторых, процентные ставки Индии по-прежнему имеют потенциал для дальнейшего снижения, американские ставки достигли почти нулевого уровня, и в дальнейшем их будет очень сложно снизить. Тем не менее есть основания для беспокойства. Нынешний кризис усугубляет проблему рекордно высокой безработицы, с которой уже сталкивается экономика.

Крайне важно, чтобы была применена фискальная политика и спрос удалось восстановить за счет государственных расходов для поддержки экономики.

Соблюдение строгого целевого показателя дефицита бюджета может оказаться непродуктивным на фоне повсеместного сокращения спроса. История знает немало примеров того, как кризисы, зарождающиеся в финансовых секторах, быстро затрагивают другие сектора. И сейчас крайне необходимо предпринять все шаги, чтобы бороться с проблемами экономики.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/12 ... yandex.com
laomaozi
Сообщения: 19113
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение laomaozi »

Если китайчат удасцо втравить активно в индо-пакистанские разборки, то это устроит, наверное, всех, кроме их и индусов.
Дмитрий Одинец
Сообщения: 10667
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение Дмитрий Одинец »

Ван И провел переговоры с министром иностранных дел Индии С. Джайшанкаром

Член Госсовета КНР, министр иностранных дел Ван И сегодня в китайской столице провел переговоры с министром иностранных дел Индии Субрахманьямом Джайшанкаром.

Ван И отметил, что стороны должны добросовестно реализовывать важные консенсусы руководителей, дорожить успехами в нынешнем улучшении межгосударственных отношений, продолжать укреплять взаимодоверие и углублять сотрудничество. С. Джайшанкар, со своей стороны, отметил, что индийская сторона ожидает второй в этом году неформальной встречи руководителей, которая состоится в Индии, и всецело готова обеспечить ее успешное проведение.

Стороны считают, что необходимо сообща оберегать статус Китая и Индии в качестве развивающихся стран, а также отстаивать предоставляемые Всемирной торговой организацией права на развитие и законные интересы.

Ван И также выразил принципиальную позицию Китая в отношении недавних односторонних действий Индии в вопросе Кашмира. С. Джайшанкар, в свою очередь, отметил, что Индия желает сохранить сдержанность и улучшить отношения с Пакистаном, а также тщательно соблюдать договоренности, достигнутые Индией и Китаем по вопросу обеспечения мира и спокойствия в приграничной зоне.
О как чётенько у пацанчиков всё.
Дмитрий Одинец
Сообщения: 10667
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение Дмитрий Одинец »

К середине года СИБУР и индийская Reliance Industries Ltd. намерены запустить производство бутилкаучука на нефтехимическом комплексе в Джамнагаре (Индия). Запуск галобутилкаучука запланирован на следующий год.

Проект совместного производств каучуков стороны согласовали в 2012 г. Для этого и было создано СП Reliance Sibur Elastomers Private Limited (74,9% принадлежит Reliance, 25,1% – СИБУРу). Первоначально, запуск производства был намечен на 2015 г. Однако, проект затягивался из-за организационных и технических причин. Теперь он вышел на финишную прямую.

Индийская сторона считает СП частью национальной программы Make in India. रूसी निवेश के साथ
СИБУР че-та как-та совсем активненько экспансию на юг развернул.
Дмитрий Одинец
Сообщения: 10667
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение Дмитрий Одинец »

Красноречивый итог интриги по поводу ожидавшейся торговой сделки между Индией и США.

-Нарендра Моди: "Мы готовы начать переговоры по поводу большой сделки".
-Дональд Трамп: "Мы сделали невероятный прогресс и сохраняем оптимизм по поводу возможности заключить выгодную для обеих стран сделку".

Вот это прогресс... Что же тогда стороны делали на протяжении последних нескольких лет, если они готовы начать обсуждать сделку?
Benedict
Сообщения: 10668
Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение Benedict »

Обсуждали предмет сделки.

"мы пришли к соглашению, что вы не орки"
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.
laomaozi
Сообщения: 19113
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение laomaozi »

там смешно было, Трамп умудрился плюнуть в лицо всем бывшим союзникам из оппозиции в процессе визита, впрочем, возможно, Норендре Моли это было на руку и входило в часть сделки.
Дмитрий Одинец
Сообщения: 10667
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение Дмитрий Одинец »

Это не на руку США долгосрочно. Но они вообще предпочитают стиль "Слон в посудной лавке", тут Трамп даже не первооткрыватель.
Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение ko4evnik »

Пакистан, вероятно, получил первую партию китайских ОБТ VT4
https://armstrade.org/includes/periodic ... tail.shtml

ЦАМТО, 23 апреля. По сообщениям китайских СМИ, компания Inner Mongolia First Machinery Group Co. Ltd., являющаяся дочерним предприятием корпорации NORINCO, приступила к поставке ОБТ VT4 Вооруженным силам Пакистана в рамках контракта, предусматривающего закупку не менее 100 танков.
В середине апреля на китайском танковом заводе, расположенном в Баотоу (провинция Внутренняя Монголия), состоялась церемония отгрузки первой партии оснащенных динамической защитой (ERA) ОБТ VT4 «иностранному заказчику», которым, предположительно, является Пакистан (в 2019 году Пакистан выбрал VT4 в рамках программы приобретения не менее 100 новых ОБТ).

VT4 (MBT-3000) является ОБТ третьего поколения, разработанным NORINCO для поставки экспорт. Он впервые был представлен в 2012 году на Международной оборонной выставке Eurosatory. В августе 2012 года NORINCO продемонстрировала экспортную версию танка дипломатам и представителям вооруженных сил 44 стран мира.

Танк VT4 (MBT-3000) представляет собой модернизированный вариант MBT-2000 (VT1). По информации компании, в конструкции MBT-3000 используются новейшие технологии, разработанные для применения ОБТ в высокотехнологичных войнах. В частности, при создании использовались технологии танка «Тип-99А», который в настоящее время принят на вооружение Народно-освободительной армии Китая.

ОБТ VT4 массой 52 тонны с экипажем из трех человек (командир, водитель и наводчик) вооружен 125-мм гладкоствольной пушкой, 7,62-мм спаренным пулеметом, дистанционно управляемым 12,7-мм зенитным пулеметом, управляемыми ракетами. Дизельный двигатель мощностью 1200 л.с. позволяет развивать максимальную скорость 70 км/ч, запас хода – до 500 км.

На выставке AAD-2014 в Претории (ЮАР) заместитель министра обороны Намибии проявил интерес к VT4. В январе 2018 года СВ Таиланда провели испытания VT4 в испытательном центре на базе Адисорн в Сарабури. По их итогам Таиланд приобрел 28 ОБТ VT4. Кроме того, правительство одобрило покупку 10 дополнительных танков. В начале 2018 года VT4 также проходил испытания в Пакистане. Конкурентом китайского ОБТ выступал БМ «Оплот» Харьковского КБМ им.А.А.Морозова. В июле 2019 года Пакистан выбрал VT4 в качестве замены устаревших ОБТ.
Дмитрий Одинец
Сообщения: 10667
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение Дмитрий Одинец »

Из Вертолатте
Первым покупателем экспортного китайского ударника (Z-10ME) может стать Пакистан. По словам командующего армейской авиации Пакистана генерала-майора Сайеда Наджиба Ахмеда, они рассматривают этот вариант, в связи с санкционными проблемами у турецкого Т129 ATAK и запретом США на поставку AH-1Z Viper, в связи с ухудшением пакистано-американских отношений. Исламабад все прочней налаживает военно-техническое сотрудничество с Китаем, получая от КНР все больше оружия. Недавно СМИ сообщили о первой отгрузке экспортных танков VT-4 для пакистанской армии
Дмитрий Одинец
Сообщения: 10667
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: [ТВД,Азия] Китай vs Индия vs Пакистан

Сообщение Дмитрий Одинец »

В четверг, 26 ноября, в Индии стартовала крупнейшая забастовка в истории человечества

Более 250 миллионов рабочих и фермеров вместе со своими союзниками среди студентов, феминисток и коммунистов приняли участие в общенациональной забастовке. Забастовка совпала с Днем конституции Индии, который проходит на фоне беспрецедентной атаки на права рабочих и защиту фермеров со стороны правого правительства премьер-министра Нарендры Моди

В штатах Западная Бенгалия и Керала отмечены столкновения с полицией

Профсоюзы недовольны экономической политикой, проводимой правительством Нарендры Моди (Бхаратия джаната парти), они выдвинули лозунги с требованием повышения минимальной оплаты труда и пенсии. Также одно из требований — обещанные партией Нарендры Моди рабочие места. Вместо ежегодного роста числа рабочих мест в 10 миллионов наметилось их сокращение

В июле этого года свыше девяти миллионов водителей грузовиков в Индии начали бессрочную забастовку, требуя снижения цен на дизельное топливо и платы за проезд по федеральным трассам

Забастовщики обвиняют центральное правительство в отказе защищать интересы рабочих. К акции присоединились и некоторые крестьянские и фермерские объединения

Как отмечают индийские СМИ, забастовка может сказаться на работе городского, междугороднего и железнодорожного транспорта, банковского сектора, страховых компаний, телекоммуникаций. В некоторых районах закрываются школы и другие учебные заведения. В городах закрыты многие магазины, лавки и офисы
Ответить

Вернуться в «ВОЕННЫЙ УЖАС. Вопросы Стратегии и Географии и прочие ТВД.»