Отчуждение Технологии (от носителя)

Дискуссии о терминах

Модераторы: al_mt, ko4evnik, Александр

Ответить
vasilisk
Сообщения: 5911
Зарегистрирован: 11 апр 2010 13:18

Re: Отчуждение Технологии (от носителя)

Сообщение vasilisk »

В качестве иллюстрации - то, что я сам видел:

Опыт эксплуатации достаточно сложной системы в течение N лет -> эксперт(ы)

Необходимость передачи опыта при уходе экспертов -> обучение ученика(-ов)

Лень эксперта -> осмысление им необходимого и достаточного объема знаний для работы на указанной системе -> методичка+пара-тройка устных лекций+неделя самостоятельной работы под присмотром эксперта

Ученик(-и) срочно уходят на повышение, нужно быстро передать опыт новому(-ым) ученику(-ам) -> шпаргалка на две перфокарты(эти карточки легко помещались в карманы и их часто использовали для разных мелких записей, вроде как сейчас стикеры) + устный часовой инструктаж с повторением на следующий день + проверка практических навыков

Последующие поколения учеников юзают последнее, эксперты больше не нужны, обучить можно любого взрослого вменяемого человека за пару уроков. В случае чего зовут ремонтников/настройщиков, кои обладают опытом починки, но не работы на этой системе. Всё, комплекс достиг устойчивости и успешно воспроизводится без экспертов и учителей.
"Наша сила не в оружии, а в людях"(с)Ку-Клукс-Клан
Теплов

Re: Отчуждение Технологии (от носителя)

Сообщение Теплов »

Эксплуатация не показатель. Точнее даже часть функционала эксплуатации - близко к "оператор". Степень неопределенности низка.
Вот если бы можно было на перфокарте изложить принципы проектирования (не только чисто инженерную часть) упомянутой системы - да понятно (для неофита) изложить - тогда труба и белые тапочки... :(
Вспоминая обсуждение про написание учебников.
Нафиг, нафиг.

Кстати, есть пересечение с недавним текстом про крыс, предпочитающих стрессу от неопределенного стимула - известное, пусть и бОльшее, зло.
Ответить

Вернуться в «Споры о словах»