Сюжетная копилка

Модератор: ko4evnik

Ответить
Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14553
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Сюжетная копилка

Сообщение ko4evnik »

Повторение пройденного.

https://literator.storygo.ru/texts/1542 https://yuritikhonravov.livejournal.com/366069.html
Комедия [Comedy] — гедонистичеcкий жанр: человек хочет отдохнуть и развлечься, а ему не дают, но у него всё равно получается.
Криминал [Crime] – материалистический жанр: человек хочет богатства и власти, а ему не дают, но он всё равно их берёт.
Тайны/детектив [Mystery] — скептический жанр: человек хочет раскрыть какую-то тайну, а ему не дают, но он всё равно всё узнаёт.
Мелодрама [Melodrama] — языческий жанр: человек хочет воссоединиться с родными и любимыми, а ему не дают, но он всё равно воссоединяется.
Драма [Drama] — конфуцианский жанр: человек хочет, чтоб его уважали, а его не уважают, но он всё равно добивается уважения.
Ужасы [Horror] — даосский жанр: человек просто хочет жить, а ему грозят жуткой смертью, но он всё равно выживает.
Производственный [Occupational] — христианский жанр: человек хочет осуществить своё призвание, а ему не дают, но он всё равно его осуществляет.
Лирика [Lyric] — буддийский жанр: человек хочет, чтоб его оставили в покое, а его всё время дёргают, но он всё равно от всех уходит.
laomaozi
Сообщения: 19372
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: Сюжетная копилка

Сообщение laomaozi »

Онеме [chinese pornocartoons] фаталистический жанр, отаку-кун хочет спасти тян, но попадает под грузовик, в благодарность ему дают бесполезную богиню, мага с одним зарядом в день и танка с нулевым хитрейтом)).
Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14553
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Сюжетная копилка

Сообщение ko4evnik »

Ага, ну то есть уход из реального мира в иллюзорный, и занятие имитативной деятельностью пока не исчерпается например, временной ресурс. А в финале - либо выход из этого иллюзорного мира и перерождение, либо фрустрация и полное, но "на чертеже условно не показанное" исчезновение с лица земли.
laomaozi
Сообщения: 19372
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: Сюжетная копилка

Сообщение laomaozi »

Кстати, а когда внутри имитации запускается имитация, то это рекурсия или нет?)
laomaozi
Сообщения: 19372
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: Сюжетная копилка

Сообщение laomaozi »

ko4evnik писал(а): 05 сен 2020 14:21 Ага, ну то есть уход из реального мира в иллюзорный, и занятие имитативной деятельностью пока не исчерпается например, временной ресурс. А в финале - либо выход из этого иллюзорного мира и перерождение, либо фрустрация и полное, но "на чертеже условно не показанное" исчезновение с лица земли.
Классик нас учит, что наоборот: если осталась фрустрация, то возврат в иллюзорный мир с целью перерождения, а если произошел выход из иллюзорного мира, то исчезновение с лица земли).
laomaozi
Сообщения: 19372
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: Сюжетная копилка

Сообщение laomaozi »

Исторический фильм. Стоический жанр: Аффтар хочет рассказать Правду про то, как Было, ему накидывают полную панамку от консультантов, идеологического отдела партии и коллективного ВИФа, а он все равно рассказывает и уходит в закат с панамкой).
laomaozi
Сообщения: 19372
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: Сюжетная копилка

Сообщение laomaozi »

Фантастика (fantasy:), наивно-идеалистический жанр, главный герой хочет улететь в другую галактику, но теням в платоновской пещере все равно, что ему показывать, но он все равно улетает)).
Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14553
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Сюжетная копилка

Сообщение ko4evnik »

laomaozi писал(а): 05 сен 2020 16:48Кстати, а когда внутри имитации запускается имитация, то это рекурсия или нет?)
это "следующий уровень сна"(с) "Inception"
Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14553
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Сюжетная копилка

Сообщение ko4evnik »

laomaozi писал(а): 05 сен 2020 17:14 Фантастика (fantasy:), наивно-идеалистический жанр, главный герой хочет улететь в другую галактику, но теням в платоновской пещере все равно, что ему показывать, но он все равно улетает)).
В первоисточнике, который я процитировал не полностью, есть похожее, и даже два:
Приключения [Adventure] — дискордианско-футуристический жанр: человек хочет, чтоб его жизнь была наполнена яркими и неожиданными событиями, а ему не дают, но он всё равно их находит.

Мистика [Speculative] — телеонавтический жанр: человек хочет хотеть чего-то нового, а ему навязывают старое, но он всё равно устремляется за пределы прежних желаний.
Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14553
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Сюжетная копилка

Сообщение ko4evnik »

laomaozi писал(а): 05 сен 2020 16:52 Классик нас учит, что наоборот: если осталась фрустрация, то возврат в иллюзорный мир с целью перерождения, а если произошел выход из иллюзорного мира, то исчезновение с лица земли).
тут есть вариантец, когда онемэ внезапно вторгается в реальный мир:
https://youtu.be/bubOcI11sps
vasilisk
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 11 апр 2010 13:18

Re: Сюжетная копилка

Сообщение vasilisk »

Аниме и есть реальный мир. Это наш — иллюзорный.
"Наша сила не в оружии, а в людях"(с)Ку-Клукс-Клан
laomaozi
Сообщения: 19372
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: Сюжетная копилка

Сообщение laomaozi »

vasilisk писал(а): 05 сен 2020 19:28 Аниме и есть реальный мир. Это наш — иллюзорный.
Технически, оба реальны и оба иллюзорны одновременно)
Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14553
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Сюжетная копилка

Сообщение ko4evnik »

слияние и расщепление реального и иллюзорного миров - это которые из сюжетов?
laomaozi
Сообщения: 19372
Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03

Re: Сюжетная копилка

Сообщение laomaozi »

ko4evnik писал(а): 06 сен 2020 20:54 слияние и расщепление реального и иллюзорного миров - это которые из сюжетов?
Может быть хоррором, может быть онеме, может быть мистикой. Но ведь так-то оно тоже "просто другой уровень сна".))
Аватара пользователя
brahistochron
Сообщения: 5413
Зарегистрирован: 14 июн 2014 02:00
Контактная информация:

Re: Сюжетная копилка

Сообщение brahistochron »

laomaozi писал(а): 06 сен 2020 22:52 Но ведь так-то оно тоже "просто другой уровень сна".))


Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14553
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: Сюжетная копилка

Сообщение ko4evnik »

Ценность персонажа определяется его сложностью. Если перед нами маска, ходячий набор стереотипов, без внутреннего конфликта, с примитивной и очевидной мотивацией (или вообще без оной) – его ценность невелика. Это просто болванчик, поставленный автором, чтобы исполнить определённую задачу в сюжете. Выражаясь языком игр, даже не NPC, а обычный моб.
Чем больше сил вложил в персонажа автор, тем более важное место он занимает в нашем восприятии. Характер, отношения, мечты и страхи, эмоциональная реакция на события, воспоминания, привычки и прежний опыт... Такой персонаж выходит из массовки и выдвигается на передний план. Мы начинаем радоваться его успехам, сострадать его боли, бояться за него, когда он оказывается в опасности.
В норме ценность персонажа пропорциональна его важности в сюжете. Протагонист и его ближайшее окружение проработаны глубже всех. Второстепенные персонажи – чуть хуже. Эпизодических можно намечать общими штрихами или вообще ставить на эти роли штампованных болванчиков. На пару реплик и поступков их убедительности должно хватить.
А дальше в это уравнение входит смерть.
Ценный персонаж – неважно, главный или второстепенный – не может погибнуть просто так. У него есть сюжетная броня, позволяющая выходить невредимым из ситуаций, где персонажи с меньшей ценностью мрут как мухи. Она может дать трещину только тогда, когда арка этого персонажа подошла к финалу, и автор решил, что конец должен быть трагическим. Смерть становится его последним поступком, последним вкладом в историю.
...Гибель Неда Старка стала шоком для тех читателей, которые думали, что читают повесть о суровом, но справедливом северном правителе. Главный герой такого сюжета просто не имел права погибнуть так бесславно. Но, оглядываясь назад, мы понимаем, что истинным протагонистом этой арки был безумец Джоффри – персонаж куда более сложный, многогранный и противоречивый, чем Старк, а значит, и более ценный. Казнь владыки Винтерфелла показала нам характеры и самого Джоффри, и людей, его окружающих.
Фактически, у нас получилась формула той самой сюжетной брони. Персонажа, который ещё не дошёл до развязки своей истории, может убить только более ценный персонаж.
https://anairos.livejournal.com/168864.html
Ответить

Вернуться в «УЖАС. Антропология и Разный КультурМультур.»