{Авиация} Наше Небо

Модератор: ko4evnik

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10602
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Дмитрий Одинец » 03 фев 2020 13:53

НК-32 второй серии вполне себе достижение.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14451
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение ko4evnik » 03 фев 2020 23:43

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2918499.htm
От А.Никольский
Собран двухсотый Суперджет

с учетом опытных и для статиспытаний, но обычно так и считают
http://www.scac.ru/ru/mediacenter/ssj10 ... sary/2020/

Это больше, чем Ил-86 и Ту-204/214 вместе взятых. Или чем Як-42 (примерно на 20 штук). Или совсем немного не дотягивает до Ту204/214, Ил-96, Ан-148, Ан-140 и Ил-114 вместе взятых (то есть всех других лайнеров позднесоветской и постсоветской разработки)

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10602
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Дмитрий Одинец » 04 фев 2020 01:49

Проблемы с сервисом это само по себе не решит.

Benedict
Сообщения: 10196
Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Benedict » 04 фев 2020 04:09

Там не только с сервисом проблемы.
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.

XAXA
Сообщения: 1504
Зарегистрирован: 15 фев 2012 01:55

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение XAXA » 14 фев 2020 20:23

не ну я просто пищу...
Попил по полной.....
В России начали сборку первого серийного Ил-114-300
https://ria.ru/20200214/1564688249.html ... .ru%2Fnews


Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для местных воздушных линий. Он рассчитан на 60 пассажиров, экипаж состоит из командира и второго пилота.
На Ил-114-300 устанавливается цифровой пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий взлет и посадку в метеоусловиях категории II ИКАО. Вся информация отображается на пяти цветных жидкокристаллических дисплеях.
Производство таких самолетов планируется поставить на поток в 2021 году. Первые опытные образцы изготовят путем доработки и модернизации построенных еще в СССР Ил-114, а серийные самолеты будут строить с нуля.

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 12815
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение al_mt » 14 фев 2020 20:31

А что с ни не так?
Нет идей...

Benedict
Сообщения: 10196
Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Benedict » 15 фев 2020 04:37

Ископаемое
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.

XAXA
Сообщения: 1504
Зарегистрирован: 15 фев 2012 01:55

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение XAXA » 15 фев 2020 09:20

al_mt писал(а):
14 фев 2020 20:31
А что с ни не так?
А что с ним так ?
Если первые были произведены 25 лет назад и стоял в сарае до 20х...

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10602
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Дмитрий Одинец » 15 фев 2020 10:55

Крепкие, значит.

Аватара пользователя
brahistochron
Сообщения: 5377
Зарегистрирован: 14 июн 2014 02:00
Контактная информация:

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение brahistochron » 15 фев 2020 10:56

Да чуваки просто отмечают 30-летний юбилей иероплана, должен же быть выход у бурлящего идиотизма?

Аватара пользователя
brahistochron
Сообщения: 5377
Зарегистрирован: 14 июн 2014 02:00
Контактная информация:

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение brahistochron » 15 фев 2020 10:58

Дмитрий Одинец писал(а):
15 фев 2020 10:55
Крепкие, значит.
Круче: настоящие!

Benedict
Сообщения: 10196
Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Benedict » 15 фев 2020 14:56

XAXA писал(а):
15 фев 2020 09:20
al_mt писал(а):
14 фев 2020 20:31
А что с ни не так?
А что с ним так ?
Если первые были произведены 25 лет назад и стоял в сарае до 20х...
Хорошо если в сарае.
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 12815
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение al_mt » 15 фев 2020 17:39

Ну и что?

Ан-2 вообще 1947 года, и поселе вполне актуален.
Нет идей...

Аватара пользователя
brahistochron
Сообщения: 5377
Зарегистрирован: 14 июн 2014 02:00
Контактная информация:

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение brahistochron » 15 фев 2020 17:49

У АН-2 довоенный движок, вообще-то. Со всем вытекающим оттуда.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14451
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение ko4evnik » 18 мар 2020 23:00

ключевое про "Орион":
https://bmpd.livejournal.com/3962325.html
...- Вы - главный конструктор "Ориона" не столько по должности, сколько по сути. Это действительно ваша машина. Чем вы гордитесь больше всего?

Николай Долженков: Беспилотники всегда позиционировались как изделия двойного назначения, поэтому имели ряд серьезных экспортных ограничений поставок высокотехнологичных компонентов из западных стран в нашу.И хотя мы начинали работать, когда о санкциях не было речи, ставку сделали только на отечественные комплектующие. А с учетом того, что беспилотники такого уровня как "Орион" в нашей стране никогда не выпускали, нам пришлось более девяноста процентов всего комплектующего оборудования делать самим и с нуля. Сделали.

Мы изначально решили - наш беспилотник практически полностью будет композиционным. В кооперации с ведущими научными центрами страны удалось разработать новейшую технологию производства углепластика, основанную на вакуумной инфузии. И сегодня наши технологии используют самолетостроители, которые как раз с санкциями и столкнулись.

Мы разработали достаточно оригинальный движитель - двухлопастной винт (????), также сделанный из композиционных материалов. Он имеет изменяемый шаг, чего раньше не было в этой размеренности. А еще наш аппарат снабжен уникальной противообледенительной системой, что дает возможность использовать "Орион" в северных широтах.

Еще одно наше достижение - мы первыми в стране сделали полностью электрический летательный аппарат такой размерности. На "Орионе" нет ни гидравлики, ни пневматики, за исключением воздуха в шинах шасси. Все привода - электрические. Отечественное авиастроение к этому только идет.

Впервые мы использовали элементы искусственного интеллекта. Беспилотный комплекс построен таким образом, что в случае какого-то отказа или потери связи с оператором или какой-то иной нештатной ситуации аппарат способен сам вернуться на базу и приземлиться. Нам удалось реализовать полностью автоматическое выруливание, взлет, посадку идаже заруливаниевангар.Без участия человека. Здесь надо понимать, что когда я говорю "мы", я имею ввиду всю нашу широкую сеть соразработчиков, которым АО "Кронштадт" заказывало эти компоненты....

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14451
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение ko4evnik » 07 апр 2020 16:45

ВКС получат еще два модернизированных самолета Ан-124 «Руслан»
https://armstrade.org/includes/periodic ... tail.shtml

ЦАМТО, 7 апреля. По заказу ВКС России будут проведены работы по продлению летной годности и модернизации еще двух военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник в авиапромышленности.
«В рамках очередного контракта предполагается продление ресурса летной годности и проведение работ по модернизации отдельных систем на двух транспортниках Ан-124-100 для ВКС России», – сказал собеседник агентства.

Он не уточнил сроки передачи этих машин в войска.

Как напоминает агентство, ранее, в 2019 году, были выполнены подобные работы на трех самолетах этого типа. Все они уже переданы ВКС России. Продлением летной годности и модернизацией строевых «Русланов» с 2004 года занимается ульяновское предприятие «Авиастар-СП».

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14451
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение ko4evnik » 07 апр 2020 17:14

телеграмное
Упавший 25 марта у побережья Крыма борт был модификации Су-27СМ3, причиной стал взрыв УРВВ Р-27 на пилоне при пуске, вследствии которого произошло разрушение консоли крыла (его оторвало).

Летчик погиб или при взрыве или в момент удара об поверхность воды так как не смог вытянуть держки (из-за очень высокой перегрузки, по данным трассировки от РЛС, самолёт с ≈7 км. свалился за 17 секунд) и привести в действие систему аварийного покидания самолёта.

Обломки уже нашли (часть уже подняли), с бортовыми самописцами уже работают.

Аватара пользователя
brahistochron
Сообщения: 5377
Зарегистрирован: 14 июн 2014 02:00
Контактная информация:

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение brahistochron » 08 апр 2020 06:44

Видимо кто-то слишком громко смеялся над хохлами...

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14451
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение ko4evnik » 13 апр 2020 22:41

"фактически"? "дооформить"? "ряда КБ"?
10:10 | 13 апреля 2020 года, понедельник
Концепция нового среднего военно-транспортного самолета на замену Ан-12 фактически одобрена
https://armstrade.org/includes/periodic ... tail.shtml

ЦАМТО, 13 апреля. Концепция нового среднего военно-транспортного самолета на замену Ан-12 фактически одобрена, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на информированный источник.
«Решение по концепции среднего военно-транспортного самолета фактически принято. Предстоит дооформить необходимые документы», – сказал собеседник агентства.

Он уточнил, что в создании перспективного самолета будут использоваться наработки ряда конструкторских бюро, входящих в ОАК.

Ранее источник сообщал «РИА Новости», что конструкторское бюро, которое будет создавать перспективный средний военно-транспортный самолет для Минобороны РФ, определится в сентябре 2019 года. Однако по результатам прошедшего в конце сентября заседания научно-технического совета ОАК победитель между «Ильюшиным» и «Туполевым» так и не был выявлен и принятие решения отложили на конец ноября.

В декабре генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил в интервью «РИА Новости», что новый средний транспортник планируется создать до конца 2020-х годов. По его словам, в рамках организованного в ОАК конкурса проработаны концепции и облик двух вариантов проекта среднего транспортника, созданы эскизные проекты, но окончательно решение на тот момент еще принято не было.

Ан-12 – советский четырехдвигательный турбовинтовой военно-транспортный самолет. Максимальная грузоподъемность этого самолета составляет 21 т, крейсерская скорость – 570 км/ч, дальность полета – 5530 км. Ан-12 использовались на различных театрах военных действия, в частности, в Афганистане и Чечне.

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10602
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Дмитрий Одинец » 14 апр 2020 06:36

Ну, по факту это либо Ту-330, либо Ил-276. Но вслух сказать пока почему-то стесняются.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14451
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение ko4evnik » 16 апр 2020 22:55

В России начали разработку легкого фронтового истребителя
https://armstrade.org/includes/periodic ... tail.shtml

ЦАМТО, 16 апреля. В России начались исследования с целью создания новой платформы оперативно-тактической авиации, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в Ростех).
В частности, в конце прошлого года РСК «МиГ» разместила заказ на исследование «аэродинамический расчет легкого многофункционального фронтового самолета двухдвигательной схемы, сравнение с зарубежными аналогами» на период 2020-2025 годов. Информация об этом была размещена на портале госзакупок. Стоимость работ оценивается в четыре миллиона рублей.

Как пояснили «РИА Новости» в Объединенной авиастроительной корпорации, инженерные центры ОАК непрерывно работают над новыми образцами техники. «Идут поисковые и концептуальные исследования. Речь идет, в том числе, о новых платформах оперативно-тактической авиации. Эти проекты составят перспективную программу работ ОКБ Сухого и ОКБ Микояна в рамках формируемого Дивизиона военной авиации ОАК», – сказали в пресс-службе, комментируя информацию о госзакупках.

Аватара пользователя
brahistochron
Сообщения: 5377
Зарегистрирован: 14 июн 2014 02:00
Контактная информация:

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение brahistochron » 16 апр 2020 23:10

Так ведь в совке и постсовке не умеют делать движки, так что ресурс и надёжность ожидаются ниже плинтуса, но самолёты поколения 4+ имеют аэродинамически-неустойчивую схему, для повышения манёвренности, и при малейшем пропадании тяги они моментально падают. Они в принципе не умеют планировать, то есть гарантированный безвозврат, и при малейшей проблеме с двигателем. Но если с одноразовостью ранних МиГов можно было мириться, то поздние уже имеют кучу дорогущих потрохов, и им быть одноразовыми, -- категорически запрещено.

По ровно той же причине в совке и постсовке в принципе не бывает однодвигательных вертушек.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14451
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение ko4evnik » 24 апр 2020 21:06

Министерство обороны России получило два бомбардировщика Ту-160 после модернизации
https://bmpd.livejournal.com/4004055.html

Как сообщило 23 апреля 2020 года АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), Казанский авиационный завод имени С.П.Горбунова (филиал ПАО «Туполев») передал Министерству обороны России после модернизации два стратегических ракетоносца Ту-160 «Иван Ярыгин» и «Василий Решетников».


На самолетах была проведена модернизация систем инерциальной навигации и управления двигателей, а также устройств вооружения с применением современных цифровых технологий.

Проведенные работы обеспечат улучшение тактико-технических характеристик авиационных комплексов, что позволит повысить эффективность боевого применения авиационных средств поражения.

Перед отправкой в войска успешно были проведены наземные испытания, а также воздушными суднами был совершен облет с целью подтверждения эффективности и качества выполненных работ.


Комментарий bmpd. Речь идет о передаче ВКС России после проведения ремонта и ограниченной модернизации на Казанском авиационном заводе имени С.П.Горбунова (КАЗ) строевых стратегических бомбардировщиков Ту-160 с названиями «Иван Ярыгин» (серийный номер 07-04, ранее имел бортовой номер "04 красный") и «Василий Решетников» (серийный номер 07-02, ранее имел бортовой номер "02 красный") постройки 1992-1993 годов.

Оба самолета прошли ограниченную модернизацию по варианту, условно (и, видимо, неверно) обозначаемому в СМИ как "Ту-160М1", и включающему, в частности установку новой навигационной системы K-042K-1 и автопилота АБСУ-200-1, при этом снимаются некоторые старые системы, такие как оптическая прицельная система бомбометания. Также, предположительно, проведена интеграция ряда новых систем вооружения, включая способность нести 12 новых стратегических крылатых ракет Х-101 / Х-102, размещаемых на двух новых шестизарядных револьверных вращающихся пусковых установках 9A829K3.

Прототипом данного варианта модернизации стал самолет Ту-160 с названием «Валентин Близнюк» (серийный номер 02-02, бортовой номер "19 красный"), прошедший модернизацию на КАЗ в 2006 году (в настоящее время этот самолет проходит дальнейшую модернизацию на КАЗ по вариантам Ту-160М). Впоследствии по данном варианту были серийно модернизированы на КАЗ самолеты «Андрей Туполев» (серийный номер 06-05, бортовой номер "18 красный", был передан обратно в ВКС в обновленной конфигурации 19 декабря 2014 года), «Василий Сенько» (серийный номер 06-02, бортовой номер "11 красный", был возвращен в строй в январе 2016 года) и «Николай Кузнецов» (серийный номер 06-01, бортовой номер "10 красный", был возвращен в строй в ноябре 2016 года). Кроме того, видимо, в данной конфигурации были достроены самолеты «Виталий Копылов» (серийный номер 08-03, бортовой номер "10 красный", передан ВКС в апреле 2008 года) и «Петр Дейнекин» (серийный номер 08-04, начал летные испытания в декабре 2017 года).

Следует отметить, что первый полет Ту-160 с названием «Иван Ярыгин» (серийный номер 07-04) после модернизации состоялся на КАЗ еще в декабре 2018 года, но самолет был сдан только теперь.

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10602
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Дмитрий Одинец » 16 май 2020 12:38

ОАК заказала мигарям "аэродинамический расчет легкого многофункционального фронтового самолета двухдвигательной схемы, сравнение с зарубежными аналогами". Сроки выполнения -- 2020-2025-ый годы.

Аватара пользователя
brahistochron
Сообщения: 5377
Зарегистрирован: 14 июн 2014 02:00
Контактная информация:

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение brahistochron » 16 май 2020 12:54

Т.е. учиться делать двигатели они в принципе не собираются.

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10602
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Дмитрий Одинец » 16 май 2020 13:11

Кто "они"?

Аватара пользователя
brahistochron
Сообщения: 5377
Зарегистрирован: 14 июн 2014 02:00
Контактная информация:

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение brahistochron » 16 май 2020 13:15

Заказчики. Совершенствование движков, внезапно, идёт строго "от заказчика".

Benedict
Сообщения: 10196
Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Benedict » 16 май 2020 16:52

Все двигатели от иностранщины.
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14451
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение ko4evnik » 28 май 2020 23:25

https://www.kommersant.ru/doc/4357839
Минобороны переоценило транспортные самолеты
Ведомство смягчило условия контракта на поставку Ил-76МД-90А



Как стало известно “Ъ”, Минобороны на новых условиях заключило с ульяновским заводом «Авиастар-СП» крупнейший контракт на поставку военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Прежний контракт от 2012 года предполагал поставку 39 самолетов в среднем по 3,6 млрд руб. за штуку. Впоследствии выяснилось, что каждый выпущенный самолет приносит заводу около 1 млрд руб. убытков и «Авиастар-СП» пока смог поставить всего шесть машин. По данным “Ъ”, всего по старому контракту теперь будет сдано 13 самолетов, а с 2021-го вступит в силу новый контракт до 2028 года на 14 судов. Новая цена, по информации “Ъ”, варьируется в пределах 4,5–5 млрд руб. за изделие.

Минобороны заключило с «Авиастар-СП» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), которая, в свою очередь, входит в «Ростех») новый контракт на поставку военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, рассказал “Ъ” топ-менеджер одного из авиапромышленных предприятий. В аппарате вице-премьера Юрия Борисова подтвердили, что новый договор действительно подписан.

Первый контракт на поставку 39 самолетов стоимостью около 140 млрд руб. был подписан в октябре 2012 года бывшим министром обороны Анатолием Сердюковым (сегодня занимает должность индустриального директора авиационного кластера «Ростеха») и бывшим главой ОАК Михаилом Погосяном в присутствии президента Владимира Путина. На тот момент контракт был крупнейшим заказом Минобороны у ОАК и должен был загрузить «Авиастар-СП» до 2018 года. Впоследствии предприятие столкнулось с техническими, финансовыми сложностями при его исполнении, что привело к убыткам.


Исходя из объема контракта от 2012 года, стоимость одного самолета составляла в среднем 3,6 млрд руб.
По словам собеседников “Ъ”, на данный момент Минобороны передано шесть машин, до конца 2020 года ОАК планирует передать еще пять изделий. В дальнейшем по старому контракту военное ведомство должно получить еще два Ил-76МД-90А. Таким образом, по заключенному в 2012 году контракту Минобороны получит 13 самолетов вместо 39.

Источники “Ъ” в авиапроме говорят, что по новому контракту завод с 2021 года будет поставлять заказчику по два самолета в год до конца 2027-го. Таким образом, в новом договоре речь идет о 14 судах.

Новая цена одного самолета, по словам источников в авиапроме, варьируется от 4,5 млрд до 5 млрд руб.
В Минобороны, ОАК и Минпромторге не комментируют информацию о количестве самолетов и их цене. «Мы выполняем контрактные обязательства перед Минобороны»,— сказали в ОАК.

Как выпуск Ил-76МД-90А был взят под ведомственный контроль
По словам источника “Ъ” в «Авиастар-СП», завод мог сдать пять самолетов в 2019 году вместо трех, но планам помешали проблемы при приемке двигателей ПС-90А-76 производства входящей в «Ростех» Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Другой источник говорит, что в прошлом году во время проверки моторов стало очевидно, что вентиляторы двигателя нуждаются в доработке. Сегодня, по его словам, проблемы устранены. Третий источник “Ъ”, знакомый с ходом приемки двигателей, утверждает, что они работали исправно и полностью отвечали техническому заданию. «Серийный двигатель работает с 2003 года, к нему никаких претензий быть не может. После полетов выяснилось, что его необходимо доработать под планер конкретного самолета. Что и было сделано»,— утверждает он.

Все договорные обязательства по поставке двигателей ПС-90А-76 для комплектации самолетов Ил-76МД-90А выполнены в полном объеме, в согласованные сроки и с надлежащим качеством»,— утверждают в ОДК.

Собеседник “Ъ” в ОАК, говоря о новом соглашении с Минобороны, подчеркивает, что после одобрения программы финансового оздоровления корпорации она не имеет права заключать убыточные контракты. Контракт от 2012 года получился именно таким: первые самолеты начинали строить по техническому заданию Минпромторга, но через некоторое время было принято решение строить их по техзаданию Минобороны. В калькуляционных материалах была допущена ошибка, из-за которой каждый переданный заказчику самолет приносил около 1 млрд руб. убытков. Как утверждали собеседники “Ъ”, Анатолий Сердюков тогда выступал за развитие российско-украинского проекта Ан-70, из-за чего ОАК пришлось демпинговать, чтобы заказ не ушел к конкурентам.

Директор Центра АСТ Руслан Пухов считает, что в Минобороны нашли единственное оптимальное разрешение ситуации, пойдя на компромисс с производителем и подписав с ним новый контракт.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14451
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение ko4evnik » 29 май 2020 23:04

Согласован контракт еще на 76 фронтовых бомбардировщиков Су-34
https://bmpd.livejournal.com/4042533.html#cutid1

Как сообщает газета «Известия» в материале Антона Лаврова и Романа Крецула «Сухой» воздух: Минобороны закупит Су-34 усовершенствованной версии», Министерство обороны Российской Федерации согласовало детали контракта на новую партию новейших бомбардировщиков Су-34. Ожидается, что до 2027 года в войска поступит не менее 76 машин. По новому контракту Су-34 построят в усовершенствованном варианте: с современным вооружением и целым набором разведывательных систем на борту. Эксперты считают, что такие самолеты серьезно укрепят боевые возможности российских Воздушно-космических сил.

Отсроченный контракт

Детали контракта на новую крупную партию Су-34 уже согласованы, рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны и военно-промышленном комплексе. Хотя сам документ еще не подписан, предприятия ВПК начали заказывать комплектующие для его исполнения. Согласно ведомостям закупок (копия есть в распоряжении «Известий»), будет построено 76 модернизированных бомбардировщиков. Ежегодно до 2027 года планируется производить от 8 до 14 самолетов. Первые узлы для их сборки должны поступить на завод во второй половине нынешнего года.

Первый контракт на поставку этих универсальных машин был заключен в 2008 году. Тогда Минобороны согласовало условия по приобретению 32 бомбардировщиков. Более крупный договор подписали в 2012 году: согласно этому документу, военное ведомство получило еще 92 самолета.

Все Су-34 по новому контракту будут модернизированы в рамках опытно-конструкторской программы «Сыч». Как ранее сообщали «Известия», модернизация включает в себя обновление авионики, установку высокоточного вооружения и набора из нескольких подвесных разведывательных контейнеров.

Усовершенствованная версия предварительно обозначается как Су-34М или Су-34 НВО. В декабре прошлого года генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь рассказал, что машина вдвое превзойдет по боевым возможностям выпускающуюся сейчас базовую модификацию.

Из-за длительного цикла создания самолета — от закупки комплектующих до передачи заказчику готовой боевой машины — Министерство обороны разрешило компании «Сухой» начать подготовку к их серийному выпуску до официального подписания государственного контракта.

Зоркий «Сыч»

Для оснащения обновленного бомбардировщика в рамках опытно-конструкторской работы «Сыч» разрабатывают три сменных подвесных контейнера с разведывательной аппаратурой. Они значительно превосходят возможности встроенного оборудования и должны придать самолету качественно новые возможности по обнаружению целей.

Вариант контейнера с обозначением УКР-РТ предназначен для ведения радиотехнической разведки, УКР-ОЭ — для оптико-электронной, а УКР-РЛ — для радиолокационной. Все они используют единую шину данных для взаимодействия с самолетом.

Подвесное оборудование даст Су-34 возможность засекать работу радиолокаторов и радиостанций за сотни километров, а также определять их координаты. С контейнером УКР-РЛ бомбардировщик сможет «видеть» в любое время суток даже сквозь плотную облачность.

Су-34 идет на замену бомбардировщику Су-24, который не мог вести борьбу с истребителями, отметил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО Герой России Валерий Горбенко.

— Это самолет нового поколения, который может выполнять как истребительные, так и бомбардировочные задачи, — рассказал эксперт «Известиям». — В советское время у нас была истребительно-бомбардировочная авиация, но в 1990-е годы она была уничтожена. Су-34 с новой авионикой, прицельной и навигационной системой закрывает нишу средних бомбардировщиков. Более крупные, чем Су-34, машины относятся уже к стратегической авиации. Самолет прекрасно показал себя в Сирии, он может работать на переднем крае, имеет хорошую дальность и способен заправляться в воздухе. Очень перспективная техника. Прекрасно, что на вооружение поступят еще два мощных ударных полка.

Бомбардировщик-универсал

Бомбардировщик Су-34 разработан для нанесения ударов управляемым и неуправляемым оружием по наземным и морским целям противника. Но его истребительное прошлое позволяет самолету вести и воздушный бой. На «Сухого» при использование его в Сирии в некоторых случаях подвешивали не только ракеты «воздух-воздух» малой дальности, но и дальнобойные Р-27, способные сбивать вражеские самолеты на расстоянии в 60 км. Может он нести и сверхзвуковые противокорабельные боеприпасы «Москит».

Для прорыва систем ПВО бомбардировщик оснащен мощным бортовым комплексом радиоэлектронной борьбы «Хибины». С его помощью он способен нейтрализовать радары врага и прикрывать не только себя, но и летящие рядом другие самолеты.

В 2008–2020 годах Минобороны пополнило свой арсенал более чем 120 серийными Су-34. После исполнения нового контракта количество машин приблизится к 200.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14451
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение ko4evnik » 30 май 2020 20:47

менеджмент выеживается и выуживается, как может и как не может...
Группа «Волга-Днепр» подала в суд на Boeing

Кризис, связанный с коронавирусом, сильнейшим образом и стремительно меняет окружающую действительность в авиационной отрасли, переворачивая все с ног на голову в течение нескольких месяцев. Такова нынешняя история взаимоотношений компании «Волга-Днепр» и Boeing.

«Волга-Днепр» в лице компании группы AirBridgeCargo - ведущий оператор одних из самых больших в мире грузовых самолетов Boeing 747 и один из немногих оставшихся крупных операторов уходящего в историю Boeing 747. Иск, поданный «Волгой-Днепр» в суд в американском Сиэтле на этой неделе, показал насколько испорчены отношения между Boeing и «Волгой-Днепр».

«Волга-Днепр» в своём иске утверждает, что в январе из-за «общих экономических условий на рынке авиаперевозок и сбоев в торговле с Китаем в начале пандемии COVID-19» она была вынуждена временно приземлить половину своего парка воздушных судов и не смогла получить финансирование для завершения покупок у Boeing.

Необходимо отметить, что финансовые проблемы у группы компаний «Волга-Днепр» начались задолго до нынешних событий, то есть можно с большой долей уверенности утверждать, что вирус в общем-то не при чем. Известно, что ещё в 2019 году компания не выплачивала зарплату), резко сокращала штат, а дело вообще шло к банкротству. Начало кризису было положено, как считают многие, с заключения в 2016 году на выставке в Фарнборо контракта на 20 самолётов Boeing 747-8F.

17 января 2020 года «Волга-Днепр» сообщила Boeing, что не может принять поставку новых Boeing 747-8 и нуждается в «расторжении договора купли-продажи».

22 января перевозчик направил в Boeing еще одно письмо, в котором объявил, что «не может выполнить свои договорные обязательства» в отношении трех грузовых самолетов Boeing 777».

Затем, как вы наверняка знаете, рынок грузовых перевозок настолько резко и сильно вырос, что даже пассажирские самолёты стали переделывать под перевозку грузов. И тут история взаимоотношений «Волга-Днепр» и Boeing разворачивается на 180 градусов.

«Волга-Днепр» сумела найти финансирование для четырех самолетов 747-8F и 13 апреля отозвала свое предыдущее заявление, заявив, что готова принять поставку 747-8 «как можно скорее».

А уже 1 мая «Волга-Днепр» отозвала свое заявление о невозможности выполнить контракт в отношении трёх Boeing 777 и заявила, что готова принять и их.

Однако, ещё до подачи иска Boeing сообщил компании, что нашёл нового покупателя на 747, так как считал, что намерение расторгнуть контракт окончательное, а 13 апреля сообщил, что ведёт переговоры и в отношение 777.

В иске «Волга-Днепр» утверждает, что так как контракт не разорван, то компания должна быть всего лишь оштрафована за «хранение» неполученный самолётов в течение 46 дней.

«Boeing стремится продать их [самолеты - прим.ред.] другому покупателю, и в то же время неправомерно удерживает десятки миллионов долларов, которые истец уже заплатил», - утверждает «Волга-Днепр» в своём иске, требуя с Boeing более $146 млн.

Это странное противостояние с американским производителем лишь снова подчеркивает проблемы в российской компании. Не берёмся судить чем закончится это противостояние, в котором намешаны юридическая казуистика, борьба «Волга-Днепр» за выживание и подковерные игры. Но, нам кажется - рискнём предположить, что основной целью группы «Волга-Днепр» является сохранение контракта на более экономичные Boeing 777.

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 12815
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение al_mt » 28 июн 2020 13:21

Кстати о самолётах
https://lenta.ru/news/2020/06/28/hive/
Россия провела эксперимент по применению «роя» истребителей
Нет идей...

Benedict
Сообщения: 10196
Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Benedict » 28 июн 2020 13:26

Рой-это сколько? Десять, пятнадцать?
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 12815
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение al_mt » 28 июн 2020 13:51

Читайте. 1 Су-57, 5 Су 35
Нет идей...

Benedict
Сообщения: 10196
Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Benedict » 28 июн 2020 15:04

О, спасибо.

"И вот все у них так... "
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.

Аватара пользователя
brahistochron
Сообщения: 5377
Зарегистрирован: 14 июн 2014 02:00
Контактная информация:

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение brahistochron » 28 июн 2020 15:13

Херасе. То есть уже даже штатный функционал МиГ-31 доступен только лишь на уровне "экспериментов". Дожили, чо.

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 12815
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение al_mt » 28 июн 2020 15:31

Нет. В данном случае объединили в информационную сеть РАЗНОТИПНЫЕ машины. У янков, кстате, такого нет до сих пор.
Нет идей...

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10602
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Дмитрий Одинец » 28 июн 2020 15:33

У янков (формально у наты) есть Link 16.

Benedict
Сообщения: 10196
Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Benedict » 28 июн 2020 15:35

И в чем их разнотипность?
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.

Аватара пользователя
al_mt
Сообщения: 12815
Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Откуда: Таганрог

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение al_mt » 28 июн 2020 15:42

F-22 лишён возможности самостоятельно передавать информацию через тактическую систему обмена данными Link 16, которую используют другие американские самолёты. В результате пилоты F-22 вынуждены передавать данные по рации[126], что моментально их демаскирует
Думаю, там проблема не технического плана(хотя хз, что там с бортовой энергетикой и размещением антенн), но тем не менее...
Нет идей...

Аватара пользователя
brahistochron
Сообщения: 5377
Зарегистрирован: 14 июн 2014 02:00
Контактная информация:

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение brahistochron » 28 июн 2020 15:47

al_mt писал(а):
28 июн 2020 15:31
Нет. В данном случае объединили в информационную сеть РАЗНОТИПНЫЕ машины. У янков, кстате, такого нет до сих пор.
Так у них "борт" изначально идентичный. Весь смысл Су-35 ограничивается только "бюджетным" вариантом ФАК-АП, когда выброшена дорогущая "малозаметность", с сохранением всего остального.

Аватара пользователя
brahistochron
Сообщения: 5377
Зарегистрирован: 14 июн 2014 02:00
Контактная информация:

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение brahistochron » 28 июн 2020 15:52

al_mt писал(а):
28 июн 2020 15:42
F-22 лишён возможности самостоятельно передавать информацию через тактическую систему обмена данными Link 16, которую используют другие американские самолёты. В результате пилоты F-22 вынуждены передавать данные по рации[126], что моментально их демаскирует
Думаю, там проблема не технического плана(хотя хз, что там с бортовой энергетикой и размещением антенн), но тем не менее...
У "раптора" изначально все очки вкачаны в "малозаметность", и "механическая" малозаметность там дополняется "электронной", когда он вообще ничего не излучает, кроме неустранимых шумов. Он создан для пребывания в режиме "радиомолчания", и нарушать его телеметрией, это явный идиотизм.

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10602
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Дмитрий Одинец » 28 июн 2020 15:57

brahistochron писал(а):
28 июн 2020 15:52
У "раптора" изначально все очки вкачаны в "малозаметность", и "механическая" малозаметность там дополняется "электронной", когда он вообще ничего не излучает, кроме неустранимых шумов. Он создан для пребывания в режиме "радиомолчания", и нарушать его телеметрией, это явный идиотизм.
LPI? Не, не слышали.

Дмитрий Одинец
Сообщения: 10602
Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Откуда: Донецк

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение Дмитрий Одинец » 28 июн 2020 16:02

al_mt писал(а):
28 июн 2020 15:42
F-22 лишён возможности самостоятельно передавать информацию через тактическую систему обмена данными Link 16, которую используют другие американские самолёты. В результате пилоты F-22 вынуждены передавать данные по рации[126], что моментально их демаскирует
Думаю, там проблема не технического плана(хотя хз, что там с бортовой энергетикой и размещением антенн), но тем не менее...
F-22 не совсем показатель, его дичайше кромсали из бюджетных соображений, причем именно в части БРЭО, надо смотреть, что там у пингвина (в перспективе) и 4-го поколения (сейчас).

Аватара пользователя
brahistochron
Сообщения: 5377
Зарегистрирован: 14 июн 2014 02:00
Контактная информация:

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение brahistochron » 28 июн 2020 16:05

Каналы передачи данных

Самолёт оснащен интегрированной системой связи, навигации и идентификации, первоначально разработанной компанией TRW. В её состав входит система радиолокационного опознавания — «свой-чужой», а также защищённые и помехоустойчивые каналы IFDL и Link-16 JTIDS[19].
На самолёте реализована схема как приёма, так и передачи данных по каналу IFDL между другими F-22, тогда как канал Link-16 JTIDS по соображениям улучшения радиолокационной малозаметности реализован только для приёма данных.

В рамках модернизации Increment 3.2 истребитель планировалось оснастить более современным каналом MADL, устанавливаемым на бомбардировщики B-2 Spirit и многоцелевые истребители F-35 Lightning II. Однако в 2010 году ВВС США отказались от этой инициативы в пользу малозаметности[20].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed/ ... 1%8B%D1%85

И, да, основной режим для F-22, это именно что полное радиомолчание. Глаза + тепловизор, никакого РЛС.

Аватара пользователя
ko4evnik
Сообщения: 14451
Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25

Re: {Авиация} Наше Небо

Сообщение ko4evnik » 22 июл 2020 22:29

Разработка унифицированного двигателя для истребителей «Су»
https://bmpd.livejournal.com/4092455.html

Как сообщает газета «Коммерсантъ» в материале Ольги Никитиной «Истребителям дадут тягу. ОДК разрабатывает унифицированный двигатель для «Су», Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в «Ростех») разрабатывает унифицированный двигатель для самолетов Су-27, Су-30, Су-35. Работа ведется на основе основных деталей и узлов предыдущих двигателей. Основой для него может стать двигатель «изделие 117», что позволит уйти от использования устаревающих агрегатов АЛ-31Ф и АЛ-31ФП, считают эксперты. Проект как минимум снизит затраты на эксплуатацию, а также может позволить увеличить тягу, что решит проблему «недомоторизации» некоторых истребителей. Помимо внутреннего рынка у унифицированного двигателя есть «определенные экспортные перспективы» в Индии и Китае.

Предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации ПАО ОДК-УМПО разрабатывает проект по унификации двигателя для самолетов семейства «Су». «Мы сегодня рассматриваем возможность создания универсального двигателя, в котором будут использованы основные детали и узлы предыдущих двигателей с целью получения более высоких технических характеристик,— сказал управляющий директор ОДК-УМПО Евгений Семивеличенко.— Но это некий универсальный двигатель, который возможно устанавливать на самолеты Су-27, Су-30, Су-35 без доработки планера». Он отметил, что заказ существует со стороны главного клиента, Минобороны, и эта работа ведется.

По словам господина Семивеличенко, заказчику достаточно обременительно содержать парк с различными модификациями, сериями и исполнениями двигателей, а для завода, в свою очередь, унификация позволила бы обеспечить конвейерность и снизить себестоимость производства.

Замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко называет идею унификации двигателя плодотворной. Проект позволит постепенно унифицировать двигатели тяжелых истребителей «Су» на основе использования технологии «изделия 117» (используется в Су-57 и Су-35С) и уйти от устаревающих АЛ-31Ф и АЛ-31ФП, говорит он. Кроме того, отмечает господин Макиенко, фронтовые бомбардировщики Су-34 и многоцелевые истребители Су-30СМ явно «недомоторизованы» и нуждаются в более мощных двигателях, особенно это относится к более тяжелому Су-34. «Новые модернизированные модификации истребителя Су-35С будут тяжелеть и также потребуют дополнительной тяги»,— говорит он.

Для продаж такого агрегата существует огромный внешний рынок, подчеркивает эксперт. «Весь индийский парк Су-30МКИ — а это 272 единицы — стоит на пороге модернизации в середине срока службы, и логично в ходе этой модернизации добавить им тяги, особенно носителям тяжелой авиационной ракеты BrahMos»,— рассуждает господин Макиенко. Китайские истребители J-10 и перспективный комплекс J-20, а также палубные J-15, в свою очередь, остро нуждаются в наращивании тяги, продолжает он. В целом парк индийских и китайских истребителей, которым может понадобиться такой продукт, уже сейчас насчитывает до 700 единиц и будет расти.
Также, по словам эксперта, проект можно реализовать «за умеренные деньги и в разумные сроки» до четырех-пяти лет, тогда как создание нового двигателя с нуля занимает 10–15 лет, что «фатальным образом обесценивает разработку боевых авиационных комплексов нового поколения».

Господин Макиенко полагает, что в пользу этого двигателя можно было бы отказаться от программы «Изделие 30» (двигатель второго этапа для многофункционального российского истребителя пятого поколения Су-57). Но исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев отмечает, что двигатель второго этапа для Су-57 — программа, с которой связано достижение целевых характеристик самолета, а также одно из обязательных условий развития сотрудничества с Индией по истребителю пятого поколения.

Унифицированный двигатель, по мнению эксперта, решает в первую очередь внутренние проблемы, поскольку даже без учета улучшения характеристик обеспечивает сокращение эксплуатационных затрат для основного заказчика в лице Минобороны, у которого есть большой парк истребителей Су-27 и Су-30. В будущем определенный спрос может быть и со стороны Китая, который закупал самолеты Су-27, Су-30, Су-35, а при наличии дополнительных преимуществ с точки зрения летных характеристик интерес к двигателю могут проявить и другие инозаказчики.

Ответить

Вернуться в «ВОЕННЫЙ УЖАС. Техника и Вооружения.»